Возможно ли привлечь частное лицо к ответственности за клевету?

• г. Иркутск

Ситуация следующая:

От работодателя в середине марта я и мой коллега были направлены в командировку для выполнения работ на объектах заказчика по договорам. Перед выездом на объекты в течение 2 х недель проходили обсервацию, как того требовал заказчик. Через 2 недели в назначенное время за нами в обсерватор приехал автобус и увез в аэропорт, где мы по "зеленому коридору" (огражденная лентой зона в зале аэропорта) должны были пройти регистрацию на рейс. За очередью на регистрацию наблюдали два представителя заказчика – один стоял рядом со мной слева и смотрел в телефон, а другой был за нами с коллегой и я его не видел. Для регистрации на наш рейс было выделено две стойки - 12 и 13. По мере приближениям к стойкам (до них оставалось не более 4 м) я решил посмотреть, почему очередь стоит только в 12 ую, а в 13 ую никого нет. Для этого, не выходя за ограждение, я слегка шагнул в сторону и отклонился влево, чтобы посмотреть на 13 ую стойку. Прямого обзора не было - мешал столб. Как только я вернулся в прежнее положение, меня одернул представитель заказчика, стоявший слева от меня со словами: "Вы кто и что тут делаете?" Я ответил, что стою на регистрацию на рейс. Он сказал, что меня не было в очереди изначально и не могу тут стоять, потому что якобы пришел из глубины зала. Я показал ему билет на рейс и сказал, что мы с коллегой от самого автобуса стоим в этой очереди (коллега стоял за мной). Представитель заказчика, посмотрев мой билет, сказал, что не допустит меня до регистрации, потому что я якобы нарушил правила прохода по "зеленому коридору". Мы с коллегой стали возмущаться, что он не прав. Но он настаивал на своем. Позвонил куда (видимо руководству) и сообщил о якобы моем нарушении (назвал мои ФИО), что он не может брать на себя ответственность о допущении меня на рейс. Мы с коллегой предложили представителю заказчика посмотреть на видеозаписи с камер наблюдения, которые располагаются в районе стоек регистрации (сами представители заказчика фото-и видео съемку прохождения очереди на регистрацию не вели). На это он сказал, что не уполномочен на такое. Пока я вел перебранку с ним, мой коллега прошел регистрацию и ушел в зону досмотра на посадку, а меня так и не пустили на регистрацию. За это время, не выходя за ограждение "зеленого коридора", я поговорил с представителями аэропорта и полиции с целью узнать, как посмотреть камеры наблюдения. Представителю заказчика сказал, чтоб он не уходил, потому что сейчас вместе пойдет в отделение полиции в аэропорту для решения вопроса с просмотром камер. Но как только за моим коллегой закрылась дверь в зону досмотра, представитель заказчика убрал ограждение и быстро покинул здание аэропорта.

Я же пошел в отдел линейной полиции в аэропорту, рассказал ситуацию и какие последствия от нее могут быть (типа невыполнение условий договора, по которому мы с коллегой поехали работать), и узнал о возможности посмотреть и переписать запись отрывка времени, когда шла регистрация на мой рейс у стоек 12 и 13. В полиции мне ответили, что просто так они не могут предоставить материалы с камер, т.к. они принадлежат аэропорту и им самим нужно делать запрос на основании обращения. Мой вопрос они не смогли соотнести куда-либо (ни к ГП, УК или КоАП), поскольку посчитали, что решении его должно быть с позиции корпоративного интереса, а не моего личного.

В итоге, на рейс меня не пустили, при этом не составили акт якобы моего нарушения, и отказались от просмотра камер наблюдения. В этот же день со стороны заказчика пришло письмо о нарушении мной «зеленого коридора» по причине чего я не был допущен на рейс (без приложения каких-либо доказательств) и все затраты понесенные мной (билеты на авиаперевозки, затраты на обсервацию и командировочные расходы в сумме более 100 тыс. руб) оплачены не будут, т.к. мной работы по факту не выполнялись.

Со стороны моего работодателя заказчику было направлено письмо, чтобы те предоставили материалы, которые подтверждают факт моего нарушения (фото или видео непосредственного места происшествия). Спустя 2 недели заказчик в ответ прислал акт о нарушении, составленный не от руки представителем заказчика, который не пустил меня на регистрацию в аэропорту, а также полученную якобы по их запросу в аэропорт фотографию 12 и 13 стойки регистрации, где в графическом редакторе добавлено (подчеркиваю) предположительное место (нарисована точка) моего нахождения при прохождении регистрации и место нахождения представителя заказчика, контролировавшего очередь.

Таким образом, получается, что без доказательно меня обвинили в том, чего я не совершал, и, основываясь на предположениях моего местонахождения при прохождении регистрации, представитель заказчика настаивает на своей правоте. Со своей стороны у меня есть свидетель, но также нет фото-и видео материалов с камер наблюдения, которые, как оказалось, получить не так-то и просто. И хранятся они на серверах аэропорта около месяца (и то не факт), как мне сказали в полиции. Получается использоваться данные с камер наблюдения в качестве доказательства ни я, ни представитель заказчика физически не может.

Возможно ли восстановление справедливости в суде с использованием полиграфа и привлечение представителя заказчика за клевету?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, возможно привлечь частное лицо по ст. 128.1 УК РФ.

Спросить

1.Никто не может заставить представителя заказчика пройти полиграф и в законе такое обязательство не предусмотрено.

2.Вы можете подать для начала заявление в Полицию на проведение проверки в отношении данных фактов и принятия процессуального решения. В рамках проверки могут истребовать информацию с камер и установят и личность представителя Заказчика.

3.Если вы не исполнили работу и не прибыли по месту назначения, то в чем клевета Заказчика?

4.Вопрос о неисполнении обязательств и недобросовестности решается в рамках договора и в данном случае не вашей компетенции.

Спросить
Анастасия Сергеевна Зотова
01.10.2021, 15:28

Конфликт стоимости стойки регистрации в смете на ремонт больницы - права и обязанности Заказчика и Подрядчика.

В смете на текущий ремонт здания больницы указана стойка регистрации (регистратура). В смете указана цена по прайсу. Но по тем характеристикам, которые указывает Заказчик к такой стойке, рыночная цена стойки намного выше сметной. Имеет ли право Заказчик требовать такую стойку, если ее фактическая цена выше сметной стоимости? И как быть Подрядчику в данном случае, если контракт уже заключен (в смете указана стойка регистрации бех характеристик и заложено 45 000 руб, Заказчик в процессе работ выбирает стойку за 78 000 руб. и требует ее установить).
Читать ответы (1)
Елена
26.10.2019, 06:33

Пассажиры остались без рейса из-за отсутствия информации на табло и непоняток в аэропорту - как получить компенсацию?

У нас просто наистраннейшая ситуация - вчера вечером у меня с мужем должен был состояться вылет из аэропорта Шереметьево в гуаньчьжоу, Китай. Рейс в 21.15. Мы заблаговременно приехали в аэропорт, на главном табло было указано - регистрация в гуаньчьжоу продолжается в 42-47 окне, мы как белые люди встали в эти окна... Перед нами очередь до стойки, одни китайцы. В 8.30 очередь начала активно двигаться. Но когда мы дошли до стойки - менеджер сказала, что мы стоим на рейс в другой город в Китай! На нашу фразу как в другой когда мы стоим согласно том, что у вас транслирует я на табло - нас просто отправили к рядом стоящей стойке номер 48 на которой просто горела надпись о вип пассажирах. Представитель аэропорта развёл руками и сказал регистрация окончена, самолёт готовится к взлету, задерживать его не будут. О том, что регистрация закончена не было сообщено, ни на главном экране, ни по громкой связи оповещения в аэропорту, ни на табло возле стоек регистрации с 42 по 47 и на том же самом 48 окне. Вообще никаких опозновательных знаков. Мы связались с горячей линией аэропорта, объяснили мм все как есть, на что представительница ответила, что отсутствие каких либо записей на табло над каждой стойкой у них было по причине того, что авиа перевозчик диктует условия, что там должно быть, в данном случае авиакомпания настаивал, чтобы её рейсы именно так отражались на табло - то есть никак - название компании чинаэирлайнс и надпись латиницей - эконом. Но про оповещения пассажиров - ноль. Мы затребовали поднять записи с камер, где видно, что ни один представитель авиакомпании или аэропорта, не узнал есть ли ещё на наш рейс пассажиры... Все просто и тихо все закончили... Даже очереди не разделены - все стоят в одни и те-же окна! Как понять когда началась регистрация на другой рейс, если на главном табло не закончена ещё предыдущая? Мы естественно не попали на рейс и с нами ещё 2 пассажира... А у них стыковка... Я считаю это не наша вина, что мы не попали на борт, как можно находится в аэропорту и быть полностью дезинформированным и самим аэропортом и авиакомпанией? И как теперь получить компенсацию за билеты хотя бы?
Читать ответы (3)
Алена
17.06.2015, 16:36

Отказ в регистрации на рейс - правомерные действия аэропорта или безразличие к клиентам?

Хотелось бы прояснить некоторую ситуацию. Я должна была вылетать из Москвы (аэропорт Домодедово) в Иркутск рейсом авиакомпании s7 778 5-го июня 2015 г. При мне было двое детей (10 лет и 5 мес.). Мы опоздали на регистрацию рейса (по причине непредвиденной ситуации на дороге) ровно на 1 минуту. Регистрация заканчивалась в 20.45. K стойке регистрации мы подошли примерно в 20.43 (перед нами в очереди был один человек), когда подошла наша очередь (время было уже 20.46) , нам предложили обратится к стойке регистрации опоздавших пассажиров, где нам тоже отказали в регистрации, объяснив тем, что наши билеты сгорели и они ничем нам помочь не могут. На наши предложения воспользоваться нами платной услугой (оплатить штраф за опоздание), тоже ответили отказом. В конечном итоге нам предложили купить новые билеты по полной цене на следующий рейс, что мы и сделали, оказавшись в безвыходной ситуации. Хотелось бы получить ответ, правомерны ли действия сотрудников аэропорта, отказав нам в регистрации на рейс? Неужели в данной ситуации ничего нельзя было сделать? Было неприятно слышать грубые отказы, когда на руках маленький ребенок, и отдавать последние деньги на новые билеты. Где человеческие отношения?! Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена.
20.07.2015, 10:36

Нарушение работы компьютеров на стойке регистрации 20 в аэропорту Домодедово

Вчера (19.07.15) по вине работников Аэропорта Домодедово, моя дочь не попала на борт самолете, рейс 177 Москва-Ставрополь. Причина: сбой работы компьютеров на стойке регистрации № 20. (Работала только одна стойка из указанных 5!) Более 20 мин у работников были проблемы с регистрацией пассажиров. Все 20 мин вызывались различные специалисты для устранения проблемы. В это время пассажиры терпеливо стояли в очереди и ждал, как их и просили работники аэропорта. Ровно за 40 мин до вылета регистрация прекратилась и тем, кто не успел пройти регистрацию к этому времени ПО ВИНЕ РАБОТНИКОВ АЭРОПОРТА предложили доплатить 4000 руб и вылететь на следующий день. ... У нас была кретическая ситуация и мы были вынуждены срочно покупать билет ж/д. Вопрос: кто виноват? И ЧТО нам ДЕЛАТЬ? : потеряны сутки, билет на вылет, понесены не запланированные расходы, и утеряна уверенность в последующих вылетах.
Читать ответы (2)
Светлана
08.01.2016, 22:06

Ребенок случайно повредил стойку для очков в магазине - кто должен возместить ущерб?

Сегодня были в торговом центре, зашли в отдел чки и линзы Пока я смотрела линзы, ребенок 5 лет решил покрутить круглую стойку для очков, которая вращается, эта стойка упала в направлении обратном от ребенка и разбилось зеркало вверху стойки, все очки упали, но не разбились. Продавец сказала, что мы должны возместить ремонт стойки, а я считаю, что стойка должна была быть укрепленной к полу, а не стоять на колесиках. Продавец сказала, что камера всё засняла и ребенок виноват, начала звонить хозяйке, муж оставил свой телефон, мы ушли и ничего не заплатили, потом мужу позвонили через полчаса и сказали что с нас ремонт стойки или подадут на нас в суд, доказательством есть видео, я его не видела, видео у хозяйки, в магазине его смотреть нет возможности. Как быть в такой ситуации. Нашу фамилию они не знают.
Читать ответы (1)
Андрей
08.08.2022, 19:52

Как отсудить компенсацию за доплату за обмен билета в случае нарушения прав пассажира авиакомпанией или аэропортом?

Можно ли отсудить у компании или аэропорта сумму средств, которые пришлось доплатить за обмен билета? За 1 минуту до окончания регистрации, я стоил на стойке регистрации в аэропорту (сохранилось фото). На стойке не было сотрудников, а потом регистрация закончилась, на рейс меня не пустили. От авиакомпании на мою жалобу я получил ответ, что зарегистрировать меня «не представлялось возможным».
Читать ответы (1)
Алексей
18.07.2015, 19:12

Правомерность отказа магазина в обмене сломанной стойки без паспорта и кассового чека.

Я 20.06.2015 года купил в автозапчастях стойку на автомобиль. Мне продавец выдал кассовый чек и паспорт на изделие. После установке детали на автомобиль через месяц стойка сломалась. При обращение в магазин мне было отказано в обмене стойке, так как был утерен паспорт стойки и кассовый чек. Правомерным ли действия магазина.
Читать ответы (2)
Александр
23.04.2016, 18:57

Неудачный опыт с катарскими авиалиниями - пропущенный рейс и потеря стыковки

Произошел неприятный случай с авиакомпанией катарские авиалинии при вылете из коломбо в доху! Изза того что я с друзьями стояли в пробке мы прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета! На рейс мы были зарегистрированы, но не успели на стойку регистрации для сдачи багажа! Пытались найти хотя бы одного сотрудника авиакомпании бегая по всему аэропорту, но так никого не нашли! Рейс задерживали выкрикивая наши фамилии по всему аэропорту, на посадку с багажом нас естесственно не пускали! Сотрудники аэропорта постоянно говорили, что мы должны обратиться к представителю своей авиакомпании! В итоге рейс улетел без нас + мы потеряли еще и стыковку! После мы нашли сотрудника авиакомпании, который сказал, что ничем не может помочь, что мы сами опоздали на рейс, и это наши проблемы!
Читать ответы (1)
Наталья
22.01.2018, 07:52

Пассажирке отказали в перелете, предложено бесплатное проживание - возможна компенсация?

21.01.2018 в 21.40 состоялся рейс авиаперевозчика из Москвы в Иркутск. Девушкой был приобретен билет заранее на сайте. Была пройдена онлайн регистрация. Когда приехала на регистрацию в аэропорт ей было отказано в перелете на этом рейсе и перенесли на сутки позже. Было предложено бесплатное проживание в гостинице при аэропорте. Рейс состоится сегодня. Вопрос! Девушка может расчитывать на какую то компенсацию?
Читать ответы (2)
Борис
30.09.2020, 13:38

Травматический инцидент на пешеходной дорожке в парке - отсутствие предупреждения и регламентирующих норм

Я получил травму брюшной полости (разрыв кровеносного сосуда), наткнувшись на острый угол П-образной металлической стойки, установленной на пешеходной дорожке в одном из развлекательных павильонов парка. Пешеходная дорожка была образована с одной стороны стеной, с другой широкой лентой на стойках, как в залах регистрации аэропортов. Стойка, на которую я наткунулся установлена в 60 см. от этой ленту в сторону стены. Высота стойки 1,5 метра. По пешеходной дорожке я шёл за дочерью, рост которой равен моему - 1,76 м и её корпус закрывал эту стойку. Подойдя к ней, дочь приняла чуть в лево и обошла стойку, а я, видимо, смотрел вправо и не заметил стойки. В результате наткнулся на её угол. Никаких предупреждающих надписей или знаков перед стойкой нет. В связи с этим у меня вопрос: есть ли какие-либо регламентирующие документы, запрещающие установку травмоопасных конструкций на пешеходных дорожках внутри помещений или устанавливающие правила (например ограждение или что-либо другое хорошо заметное) при установке таких сооружений в случае их непременной необходимости? Борис.
Читать ответы (1)