Падение в открытый люк возле отеля-ресторана - как доказать убытки при отсутствии больничных листков и чеков?

• г. Брянск

Муж ночью упал в открытый люк возле отеля-ресторана в феврале 2021 года. Сломал ребро (есть выписка из травмпункта, есть фото открытого люка). Люк принадлежит этому отелю-ресторану (прокуратура нашла владельца). Написали владельцу досудебную претензию, с предложением компенсировать денежные средства, исходя из затрат на утраченный средний заработок, транспортные расходы, лечение и моральный ущерб. Но дело в том, что чеки на оплату лекарств и транспортные расходы отсутствуют (просто их не собирали), есть только в истории операций по карте некоторые расходы, а за наличные средства подтверждения расходов нет. Муж работает официально, но чтобы не терять в деньгах, больничный оформлять не стал, а взял отгулы за свой счет (2 недели). После травмпункта к врачу за помощью не обращался. Недавно пришел ответ на претензию, они согласны оплатить ущерб, при условии что он предоставит листок о временной нетрудоспособности (от медицинской организации), и копии документов, подтверждающие расходы на лечение и транспортные расходы. Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то доказать эти расходы и как быть с тем, что нет больничного листка?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Елена, доброго времени!

Расходы Вы вправе подтвердить выпиской с банковского счета, а по поводу больничного - Вы можете представить справку из травмпункта, которая подтверждает увечье.

Статья 1085 ГК РФ. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья

1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 1085 см. Постановление КС от 25.06.2019 N 25-П.

3. Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.

С уважением!

Спросить

Ряд компромиссов, которые вы допустили ("...к врачу за помощью не обращался... больничный оформлять не стал... чеки на оплату лекарств и транспортные расходы отсутствуют...") - катастрофически уменьшают шанс взыскания денег с виновника, однако пытайтесь (в суде рассказывайте всю правду - почему нет доказательств (чеков и т. п. ) и основную сумму закладывайте в возмещение морального вреда.

Спросить

..Смету на лечение составить в медорганизации и с этим заявлять... может что удастся...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Брянск - онлайн услуги юристов

Екатерина Августинович
17.03.2020, 20:55

Ребенок попал в открытый люк - кто несет ответственность за восстановление ущерба?

Ребенок упал в открытый люк, выронил телефон. Из люкс выбрался сомастоятельно, но телефон восстановлению не подлежит. Известна организация которая отвечает за этот колодец. Но они написали заявление о краже крышки люка. К кому предъявлять претензии о возмещении стоимости телефона и морального вреда.
Читать ответы (1)
Николай
01.12.2016, 14:48

Выбор договоров при посредничестве в доставке еды между отелем и рестораном

Нужна помощь в выборе договоров. Мы являемся посредником по доставке еды (осуществляем информационную рекламу ресторана в отеле) между отелем и рестораном. Мы только оформляем заказ и передаем его ресторану, логистика и получение оплаты за заказ лежит на ресторане. Каждый месяц ресторан перечисляет нам 10% от суммы всех заказов, мы перечисляем 5% отелю, за аренду места под информационный терминал. Мы работали с рестораном и отелем, где нас знали, и работали без договоров, сейчас хотим расширяться и нужны договора. Какие лучше заключать с отелями, а какие с ресторанами? (Договор аренды, договор оказания услуг или договор комиссии?) Спасибо.
Читать ответы (5)
Ирина
06.08.2019, 23:14

Владелец ресторана требует возмещение морального ущерба после инцидента с разбитым бокалом - насколько это правомерно?

С подругами сидели в ресторане. В итоге, одна из них разбила бокал о стену рядом с другими отдыхающими, попала на запись видеонаблюдения. Девушка из другой компании, рядом с которой разбился бокал написала претензию ресторану о возмещении морального ущерба в размере 20000 руб. Далее владелец ресторана потребовал эти деньги с моей подруги. Пришлось отдать деньги владельцу под расписку о том, что он не имеет к ней претензий. Подскажите, пожалуйста, насколько это правомерно?
Читать ответы (1)
Иван Игоревич
31.10.2014, 13:44

Компания столкнулась с отказом ресторана предоставить фискальный чек - что делать в такой ситуации?

Вчера коллеги проводили мероприятие в ресторане. Ресторан предоставил чек не фискальный, о чем узнали только сегодня. Финансовый отдел компании отказался принимать данный чёт и требует фискальный. Придя сегодня в ресторан и потребовав фискальный чек, администрация сказала что не могут предоставить. Дошло до директора ресторана который как я понял не в до умении сам. Как поступить если ресторан не предоставит фискальный чек? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
22.05.2008, 11:48

Как получить возмещение за повреждения машины после попадания в открытый люк и отказ страховой компании?

У меня следующая ситуация. Двигался ночью на машине, попал в открытый люк, пробил масляный картер, защиту двигателя и еще есть повреждения. Машина застрахована по АВТОКАСКО, но в выплате отказали так как небыл вписан в страховой полис так вот вопрос в следуюющем. Как можно получить возмещение с организации владельца люка? Как узнать кому он принадлежит? И как вообще действовать?
Читать ответы (2)
Евгений
03.02.2016, 03:12

Найден таракан в ресторане - отсутствие ответа на претензию и возможности обращения в суд

В ресторане, в еде нашел таракана. Есть фото того самого таракана на фоне чека и видео, как менеджер ресторана возвращает за него деньги и приносит свои извинения. Была составлена и представлена претензия данному ресторану по этому поводу. Сроки ее рассмотрения закончились, а ответа нет. Как быть дальше? Стоит ли обращаться в суд? Какова вероятность, что суд примет мою сторону?
Читать ответы (3)
Алексей
03.12.2015, 20:41

Охранник незаконно выгоняет посетителей ресторана в ранний час - что делать?

Случилась такая неприятная история, подходит к нам охранник в ресторане в 12 часов вечера, хотя ресторан работает до 2 и просит нас покинуть заведение по причине того, что они закрываются, потому что кроме нас в зале никого нет, видимо работники ресторана просто захотели пораньше уйти, правомерны ли действия ресторана?
Читать ответы (1)
Виктория
03.08.2020, 20:05

Проблемы с бронированием зала в ресторане - Как защитить свои права и сохранить свадебную церемонию

Забронировали в ресторане зал, внесли предоплату, но за 2 недели до свадьбы администратор ресторана сообщил, что на эту дату уже ранее была произведена бронь. Просто они этого не заметили. Мы не хотим искать другой ресторан, Можем ли мы отстоять свое право на этот зал в этом ресторане?
Читать ответы (1)
Нина
28.01.2012, 12:39

Отказ мирового судьи возместить материальный и моральный ущерб после кражи дублёнки в ресторане - кто несет ответственность?

У меня из гардероба ресторана украли дублёнку (гардеробщица ошиблась и выдала дублёнку другой посетительнице, которая унесла её с собой) Я вызвала полицию, составили протокол, позже завели уголовное дело по факту кражи. Также я подала иск на возмещение материального и морального ущерба ресторану. Мировой судья в иске отказал, так как я не сохранила квиток (счёт) оплаты ужина в том ресторане и поэтому договор об оказании услуг недоказан. У меня 4 свидетеля, которые запротоколированы в полицейском протоколе. Правомерен ли отказ и кто возместит материальный и моральный ущерб (прошло уже почти 3 месяца).P.S.Воровку полиция нашла, вину она признала, денег у её нет, куда дела дублёнку-не помнит. Скоро будет суд. Неужели ресторан не понесёт никакой ответственности? Как можно привлечь администрацию ресторана?
Читать ответы (1)
Анастасия харланова
10.01.2015, 13:01

Недовольство клиента - Обман с фото и условиями бронирования тура

Купили тур в турагенстве. Сам тур предоставляет Пегас. Категория номера бунгало. На фото отеля и на всей территории отеля бунгал не оказалось. Тур нам еще только предстоит. Во всем интернете в том числе и на сайте самого отеля фото бунгало нету вообще, мало того, на сайте отеля под категорией бунгало стоят фото вообще фото самого дорогого номера. Вообщем нашла в интернете человека который находился в этом отеле, попросила его узнать о бунгало, прислали мне фото-просто ужас! Слева от отеля просто кусок земли видимо выкупленный отелям на котором стоят домики, как сегодня прочитала в только появившемся в интернете отзыве - типо это домики для персонала отеля. Просто домики тупо на пустыре! Я еду с маленьким ребенком! В хибары которые просто даже не обнесены забором и никем не охраняются! Турагентство написал в Пегас письмо с просьбой заменить отель, на что пегас отказал, точнее они ответили что могут заменить тур, при уплате штрафа который равен стоимости оплаты за отель! Вылет у нас 14 января, тур куплен 3 января. Письмо Пегасу о замене тура написано было примерно 5 января и ответ пришел только 10 января. В интернете есть отзыв, парень напишет не ведитесь на бунгало, это тупо домики для персонала, этот парень приехал в отель увидел бунгало и был в ужасе, но после недолгих переговоров отель бесплатно переселил его в основные корпуса на территории отеля. Я конечно могу расчитывать что и нас переселят, а если нет! Что мне делать подскажите пожалуйста? Также у нас назначен был вылет на 07.40 утра, но его перенесли на 16.30. Время полета 6.50 плюс до отеля 4-5 часов на автобусе. То есть в отель мы приедем не 14 а 15 января а проплачен он с 14. Что вы мне можете посоветовать? При том что мы просили поменять отель на более дорогой. Прикладываю фото отеля и фото бунгало. Цена тура на двух взрослых и ребенка 1.8 мес составила 107.000. Пегас кстати ответил турагенту что менять отель не будет, якобы они не обманывали, раз у них нет фото бунгало, значит они ни причем, а вот если бы были но они не соответствовали действительности тогда другое дело.
Читать ответы (1)