1. Вопрос исключения видеозаписи из доказательств моей вины в данном ДТП в суде \n2. Определение задней части автомобиля и заканчивается ли ж**па, согласно требованиям ГИБДД\n3. Полезные сов

• г. Москва

Дело было так. В дневное сухое солнечное летнее время суток, двигаясь почти в пробке на а/м темного цвета в кузове универсал по ТТК г.Москва в крайней левой полосе со скоростью 10 км/ч, принял решение о перестроении в правый ряд. Убедившись в безопасности маневра, начал перестраиваться. Где-то сзади в попутном направлении движения ехал мотоциклист, которого я не видел. Ехал вероятно так, как они любят ездить в пробках.

Мотоциклист дает такие объснения (далее в кавычках выдержка из объяснения мотоциклиста с точным сохранением орфографии и знаков пунктуации). Я такой-то на том-то следовал со скоростью не более 50 км/ч, располагаясь в крайней левой полосе движения (в полосе движения ближе границе правее). Впереди меня следовала автомобиль в крайней левой полосе движения примерно в 3-4 метрах, не включая поворотник начал перестроение, в третью полосу движения, предпринял экстренное торможение но расстояние, чтобы избежать столкновения было недостаточным, в результате произошло ДТП, от удара с а/м меня откинуло месте с мотоциклом в проезжающую автомобиль в попутном направлении, где столкнулся с ним. После ДТП проезжающая скорая мед. помощь доставила меня в. С моих слов записано верно. Мною прочитано. ).

Мои объяснения также лаконичны. ...Я двигался по 4 ряду со скоростью около 10 км/ч. Соседний 3-й ряд ехал с такой же скорость. 2-й ряд двигался со скоростью около 30-40 км/ч. Я посмотрел в зеркало заднего вида и направо через плечо и в правое зеркало назад. ... Я убедился в том, что я никому не создам помехи и мой маневр будет безопасен по отношению к другим участникам движения. После этого я включил поворотник правый. После этого я ощутил хлопок сзади моего а/м. Я не понял, что произошло, но тем не менее остановился. ...

Схема ДТП, составленная на месте, показывает следующее. У а/м нет тормозного пути, после ДТП а/м стоит по центру левой полосы движения. Длина тормозного пути мотоцикла юзом до столкновения с моим а/м 14 метров, след торможения в левой крайней полосе движения и столкновение произошло в левой полосе. Далее след торможения мото идет по второй слева полосе. Сам мотоцикл остановился в третьей слева полосе через 33 метра после столкновения с а/м. У мотоциклиста телесные повреждения средней тяжести. У а/м повреждения заднего правого фонаря, задней правой стойки крыши, заднего правого крыла, причем в его части, соответствующей ГОСТу 22653-77 Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения, п.4. Передний (задний) свес автомобиля. Т.е. в крайней части крыла около фонаря, а не где-то в районе задней двери.

Мне вменяют нарушение п. 8.4 ПДД и дело об АП по ст.12.24 передано в суд. Мне грозит лишение прав. В отношении мотоциклиста не вынесено никаких решений. Он не нарушил ни один из пунктов ПДД, а именно 9.7, 9.10, 10.1. С моей виной я не согласен. Можно предположить подключение административных и материальных ресурсов для определения виновника в данном ДТП. В качестве одного из доказательств моей вины служит видеозапись с камеры слежения ГИБДД. Запись сделана под острым углом около 20 градусов на удаление по направлению движения ТС и ее можно посмотреть здесь http://youtu.be/8qAa2uJmSZQ . На записи не видно номеров а/м и мотоцикла, разметки полос и пересечение их ТС в момент движения, взаимодействие ТС именно в момент ДТП, нельзя также определить скорость движения ТС.

Вопросы.

1. Могу ли я ходатайствовать в суд об исключении видеозаписи из доказательств моей вины по данному АП, и какое будет вероятное решение суда по этому ходатайству?

2. Где содержится точное определение задней части автомобиля или другого ТС, которым руководствуется ГИБДД, т.е. где заканчивается ж**па?

3. Какие полезные советы вы можете дать в этой ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаевый Александр. Все мы знаем, как ездят мотоциклисты. Ситуацию у вас реально серьезная, так как именно вас признали виновником и вполне возможно, что суд это подтвердит. просить исключить видеозапись вы можете, но скорее всего суд отклонит это ходатайство. Законом задняя часть машины не определена. Посоветовать можно являться на суд с опытным адвокатом, который заранее изучит все материалы дела.

Спросить
Сергей Дмитриевич
09.06.2014, 23:41

Ситуация на дороге - столкновение с мотоциклистом при перестроении на дороге с двухполосным движением

Двигаясь по трассе в левом крайнем ряду я включив поворотник начал перестроение в крайний правый ряд (двухполосное движение). В правом ехал Камаз который меня пропускал. После того как начал перестроение услышал удар. Когда остановился и вышел, то увидел что в заднюю часть в бензобак ударился мотоциклист. Удар был не прямой а по касательной. На схеме ДТП движение мотоциклиста было обозначено по центральной разделительной полосе. При перестроении я его не видел. Поэтому не могу точно сказать как он двигался. При составлении протокола я отказался подписывать свою вину. Есть ли возможность доказать мою правоту?
Читать ответы (2)
Елена
17.12.2015, 17:42

Возможность обжалования решения ГАИ - авария, где оба водителя признаны виновными

Муж, не убедившись в безопасности маневра, начал перестроение из правой полосы в левую. Машина, двигавшаяся в попутном направлении в левой полосе ударила нам в ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ И КРЫЛО. ГАИ признала нас виновными. Можно ли обжаловать решение. Считаем, что вторая сторона также виновна, т.к. др.сторона не предприняла попыток избежать аварийной ситуации, считая, что он полностью прав. Мы уже совершали маневр и не могли его прекратить и вернуться обратно в полосу движения. Напомню - он ударил в заднюю дверь - пол машины уже были в левой полосе. Как нам поступить?
Читать ответы (1)
Ренат
20.08.2022, 07:28

Авария из-за неправильного перестроения - МАЗ наехал на машину с включенным поворотником

С остановки посадив пассажира, начал движение по крайней правой полосе. Так как впереди, на аварийках стоял другой автомобиль, остановился около неё включил левый поворотник на перестроение влево. Начав перестроение влево и ещё не покидая свою полосу движения, с соседной автобусной полосы на мой автомобиль совершает наезд МАЗ при этом пересекая сплошную линию с включёнными поворотниками. То есть МАЗ пытался совершить перестроение на мою полосу или поворот направо. Водитель МАЗА свою вину не признает, говорить что ехал прямо. Также на этом месте стоял знак направо запрещён стоит.
Читать ответы (1)
Вячеслав Николаевич
02.06.2014, 09:54

Супруга получила удар от джипа при перестроении на главной дороге

Ситуация такова: моя супруга выезжала на главную дорогу (3 полосы, правая автобусная полоса имеет штихпунктирную разметку, для перестроения). Впереди ехал джип, который занял перпендикулярное положение не полосе, для перестроения сразу на среднюю полосу, оставив достаточное расстояние на правой полосе, для проезда. Моя супруга начав движение по правой полосе, получила удар слева от джипа, который решил начать движение по правой полосе.
Читать ответы (1)
Константин Алексеевич
22.08.2014, 14:37

Столкновение на дороге - последствия и возможные последствия для участников

Брат ехал на своем автомобили с работы домой в 2 часа ночи в крайне левой полосе никого не трогая и не нарушая пдд, он увидел мотоциклиста на дистанции ближнего света фар, движущегося без света и с медленной скоростью. Мотоциклист начал резкое перестроение в левую полосу. Брат применил экстренное торможение, но столкновение избежать не удалось. В итоге мотоциклист лежит в больнице с черепно мозговой травмой, врачи говорят что не выживет! У него не был с собой только паспорт, двигался он без шлема, документов на мотоцикл нарушая все правила пдд! что грозит моему брату?
Читать ответы (1)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:38

ДТП с участием автобуса - вопрос о виновности и применимости статей КоАП РФ

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2014, 17:01

ДТП - Виноватым признан водитель грузовика, несмотря на отсутствие столкновения

Я ехал на грузовом автомобиле по дороге с тремя полосами в одну сторону по средней полосе. При перестроении из средней полосы на левую полосу (объезжая препятствие; на правой полосе стояли припаркованные автомобили), сзади на большой скорости, двигаясь тоже по левой полосе, джип чтобы уйти от столкновения с моей фурой начал резко тормозить и выруливать на встречную полосу где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем едущим по встречной полосе во встречном направлении. В дтп признали виновным меня, хотя у моей машины даже не было соприкосновения ни с какой машиной. Насколько это правильно? Помогите...
Читать ответы (1)
Николай
05.01.2016, 18:58

Определение виновника ДТП - спорная ситуация с многочисленными свидетельствами и различными утверждениями

Пож. кто в данной ситуации будет с большей вероятностью являться виновником ДТП. Управляя автомобилем, двигалась левым рядом, впереди идущая машина включила левый поворотник для поворота налево. Остановившись позади нее и включив правый поворот для перестроения, я пропустила автомобиль попутного движения после чего убедившись что полоса свободна-перестроилась и начала движение, но не успев набрать скорость произошел удар в мой автомобиль в правую сторону сзади. Повреждения-фонарь задний правый, бампер, правое крыло. Аварийным комиссаром был зафиксирован тормозной путь второго участника ДТП по крайней левой полосе с перестроением в правый ряд. Но второй участник ДТП утверждает, что он двигался по правой полосе и заметив мой автомобиль с моргающим правым поворотником просто не успел затормозить. Так как ситуация спорная и не один из участников не считает себя виновным в предварительном протоколе указали виновником меня, формулируя нарушение п. 8.4 ПДД.
Читать ответы (1)
Ильдар
20.07.2016, 21:24

Вопросы о покинутии места ДТП и возможных последствиях при неправильном перестроении на дороге

Я ехал по левой полосе и при перестроении на правую полосу не включил поворотник, выехал на 50 см на правую полосу и увидел в зеркале мотоцикл, я резко вернулся в левый ряд, а мотоциклист уронил свой мотоцикл и повредил его, сомной столкновения не было. Я остановился спросил как мотоциклист себя чувствует и после уехал спокойно. Считается ли что я покинул место ДТП? Что мне грозит?
Читать ответы (4)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:11

Автомобиль попал в ДТП после выполнения маневра перестроения на левую полосу

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю.
Читать ответы (2)