Можно ли отказать в возврате денег за билет, купленный с наложением штрафа?

• г. Москва

Приобрела билет на сайте авиакомпании, оказалось что не на нужную дату. На следующий дату у них не было подобных рейсов. Билет возвратный. Сдала в течение суток, т.е. аннулировала его. У них указано, что из-за наложения штрафа в 200 евро за покупку билетов по странам СНГ, они просто любезно не возвращают деньги. Это законно?

Ответы на вопрос (2):

Доброго времени суток.

Уважаемая Эльвира,

Если Вы приобрели билет на сайте, на нем же осуществляется обмен. Сайт сгенерирует информацию о том, нужно ли уплачивать сбор за процедуру обмена и в каком размере. Не всегда функция обмена доступна в интернете: если ее нет, обратитесь непосредственно в кассу авиакомпании. ... Если у пассажира полный билет, но он опоздал на рейс или не был допущен службой безопасности, то не все еще потеряно. Вернуть часть потраченных на билет средств или заменить билет на другую дату можно и после вылета самолета, но штрафа или дополнительного сбора при этом избежать не получится.

Напишите претензию авиакомпании, с выдачей Вам мотивированного полного ответа по Вашему запросу.

Законами РФ предусмотрено 2 вида возврата билета:

Добровольный возврат – когда у человека поменялись планы, нет необходимости или возможности совершить полет.

Вынужденный возврат – когда пассажир хочет лететь, но в силу каких-либо причин он не может этого сделать, например, человек заболел либо заболел кто-то из его близких, кто должен был лететь вместе с ним или произошла отмена (задержка) рейса.

В зависимости от того, какой вид возврата билета предусмотрен, зависит величина возврата билета.

В каких ситуациях пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета?

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ уплаченная плата за билет возвращается пассажиру в полном размере, в таких случаях:

в случае болезни как самого пассажира, так и члена его семьи, родственника, с которым пассажир должен был вылететь запланированным рейсом;

в случае смерти члена семьи или близкого родственника. Возврат денег за билет будет осуществлен, если пассажир заранее уведомит авиакомпанию о том, что не сможет полететь;

если пассажир отказывается от перелета из-за задержки отправления воздушного судна.

Существуют ли невозвратные билеты?

Вообще такие билеты существуют. Это такие тарифы, при которых пассажир в добровольном порядке не может отказаться от полета. По невозвратным тарифам можно получить свои деньги, только если у человека есть вынужденная причина отказа.

Есть ли в России невозвратные тарифы?

Нет, в Российской Федерации невозвратных тарифов нет. Есть тарифы, которые зависят от класса обслуживания, от типа перевозки, а также специальные сезонные тарифы.

Если невозвратный билет был куплен пассажиром, однако у человека возникли какие-то форс-мажорные обстоятельства, то деньги ему возвращают.

Вернуть деньги по невозвратному тарифу можно, например, если рейс отменили или представитель перевозчика неправильно оформил билет.

Также вынужденным отказом от полета может считаться болезнь пассажира или смерть члена его семьи (супруги, родители, дети, внуки, братья, сестры, дедушки, бабушки, усыновители и усыновленные), который должен был лететь вместе с ним. В этом случае речь идет о вынужденном возврате.

Человек должен самостоятельно известить о таком случае авиакомпанию.

Факт болезни или смерти должен быть подтвержден специальными медицинскими документами, где должно быть прописано, что на конкретную дату медицинские показания запрещают пассажиру лететь на самолете.

В таком случае деньги за билет будут возвращены.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Эльвира, штрафы в данном случае незаконны. Претензия - иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Несколько месяцев назад приобрели возвратный авиабилеты (авиакомпания Azimut) по внутренним рейсам. В связи пандемии вынуждены сделать отмену перелета. Обратился к агенству (где покупал билет OneTwoTrp) ждал долго расчета в итоге добился ответа от агенства и они написали что авиакомпания запретила выдавать расчет агенству и авиакомпания возвращает даже возвратные билеты только СЕРТИФИКАТОМ. Меня не устраивает сертификат и хочу узнать, законно ли это? Агенство пишет что они не имеют к этому отношению и обращайтесь в авиакомпанию Азимут у которого нет бесплатного номера, только почта. Как мне вернуть деньги?

Почему возвратный билет на самолёт не возвращают в полной его стоимости, а берут штраф и сбор авиакомпании Стоимость билета 9491 руб - 2600 руб, штраф авиакомпании - 2299 руб, сервисный сбор агентства = 4592 руб, к возврату. Это законно или беспредел.

Авиакомпания Аэрофлот не возвращает деньги за билеты.. говорят что они не возвратны, хотя при оформлении билетов нам об этом не сказали.. Что делать? Как вернуть деньги за неиспользованные билеты?

Куплен ошибочно электронный авиабилет на сайте компании, в течении суток оформили отказ так же на сайте. Права ли авиакомпания, что удержала штраф за возврат билета в течении суток. Тариф билета возвратный.

Авиабилет оплатила через терминал магазина «Связной» в авиакомпании Red Wings за 17 часов до регистрации сдала этот билет, так как поняла, совершила ошибку при покупке перепутала местами имя и фамилию. На сайте прочла что для осуществления операции возврата электронного авиабилета, оплаченного на сайте или в терминалах магазинов «СВЯЗНОЙ» Вам необходимо заполнить заявку. Я оформила заявку на возврат билета и сразу же в этой же компании на этот же рейс купила другой билет. Деньги за билет авиакомпания не возвращает, звонила около 12 раз в авиакомпанию говорят что должны вернуть в течении месяца, пришлось ещё 3 заявки оформить, говорят не знают почему не возвращают, во общем игнорируют. Подскажите пожалуйста, что делать как вернуть деньги за билет!?

Aviacassa не возвращает деньги за авиабилет, мотивируя это тем что тариф не подлежит возврату. В тарифе ничего не сказано о т ом что билет не возратный. Вот эта срока говорит, что возврат автоматический по желанию. VOLUNTARY CHANGES CONDITIONS MAY APPLY FOR AUTOMATED REFUNDS

REFER TO PENALTIES CATEGORY *PE FOR DETAILS.

По всем претензиям советуют обращаться в авиакомпанию. Однако я подозреваю, что Авиакомпания не при чем, билет возвратный. Просто Авиакасса хочет таким образом присвоить эти деньги, т.к. платежи идут через них. Я не говорю о штрафах 1000-2000 и строховке. Я говорю о стоимости основного билета 13600

Никаких предупреждений я явного показа условий возврата перед покупкой не было. Найти эти условия крайне сложно и они скупые, там мало информации и она на английском. Подозреваю умышленную схему мошенничества на возврате билетов.

Приобретала через Озон авиабилеты в Италию вперед а/к S7, обратно Air Moldova, на сайте было указано возвратные. До вылета еще месяц, изменились обстоятельства, пришлось отказаться, возвращают, удерживая почти 80% стоимости билета (топливный сбор и пр. штрафы). Т.е. получается возвратный билет оказался невозвратным. Возможно ли оспорить их действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Забронировал билет Махачкала-Москва. Как было указанно оплатил полную стоимость. Через некоторое время позвонили с фирмы предоставившие билеты и сказали что стоимость билета возросла на 2000 рублей и в течении суток надо оплатить или вернем деньги... так как было еще полно билетов и на много дешевле чем они говорили решил вернуть деньги, на что они сказали что удерживают 2000 р. законно ли это?

В январе приобрели авиа билеты у онлайн-трэвел агентства biletix.ru

В начале марта билетикс проинформировал нас об отмене рейса и предложил заменить билеты на другие даты. Оформить вынужденный возврат отказывается, сославшись на то, что иностранная авиакомпания не возвращает деньги за билеты. Но билеты то мы приобрели не у авиакомпании, а у Билетикс. Ру, в правилах которого указанно, что при отмене рейса, они вернут деньги. Как нам вернуть стоимость билетов?

В феврале 2020 года бухгалтерия выделила деньги на покупку билета для проезда в отпуск. Купил билет на июль-август 2020 года. В июне 2020 года, в связи с эпидемиологической обстановкой в месте проведения отпуска, по совету авиакомпании поменял билеты на сертификат, и затем купил на сертификат билет на октябрь-ноябрь 2020 года. В октябре 2020 года поменял билет на другие даты вылета – декабрь 2020-январь 2021.

После обмена билетов остались деньги, 11 200 рублей, которые авиакомпания вернула мне в виде сертификата.

Сообщил авиакомпании, что бухгалтерия требует вернуть разницу в стоимости авиабилетов 11 200 рублей, на что авиакомпания сообщила мне, что согласно постановления правительства РФ, бухгалтерия обязана принять сертификат, так как он не именной.

Мое предложение вернуть деньги сертификатом бухгалтерия отвергла, - требует деньги. Покупать билеты по сертификату 11 200 рублей я не собираюсь. Получается, что мне будет нанесен ущерб в 11 200 рублей.

Как избежать ущерб?

С уважением, Виктор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение