Ноутбук в ремонте 4 раза - влияет ли новый дефект на возврат денег?
398₽ VIP

• г. Москва

Потребительское право. В период гарантийного срока ноутбук был в ремонте 4 раза, 3 раза сервисный центр не мог определить истинную причину поломки, то есть имел место существенный дефект. На следующий день после истечения гарантийного срока мне позвонил представитель магазина и подтвердил готовность вернуть деньги. Однако, сегодня утром при удалении данных с ноутбука я его немного пристукнул, в углу корпуса осталась небольшая вмятина. Вопрос - может ли повлиять этот новый дефект на решение магазина вернуть деньги, принимая во внимание, что решение их вернуть принималось на основаниии 4 обращений с ремонт и наличии существенного дефекта? Как разговаривать с магазином?

Читать ответы (19)
Ответы на вопрос (19):

Вы имеете право на возврат товара и получение нового ноутбука, либо получить деньгами его стоимость.

Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает право на удовлетворение требований покупателя при обнаружении в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение гарантийного срока — периода, отведенного для бесплатного устранения всех выявленных недостатков. В отсутствие официальной гарантии от производителя или продавца гарантийный периода исчисляется, исходя из «разумного срока», который по закону составляет 2 года.

В случае устранения недостатков товара в рамках гарантийного ремонта срок гарантии на товар продлевается на период, в течение которого потребитель не мог использовать данное изделие. Период исчисляется со дня обращения об устранении недостатков до дня выдачи отремонтированного товара (ст. 20, п. 3).

Возврат технически сложного товара по закону возможен и в том случае, если покупателем был выбран вариант бесплатного ремонта. Это возможно, если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков.

Существенным считается недостаток, который не может быть устранен или случаи, когда дефект после гарантийного ремонта повторяется, делая использование товара невозможным в течение 30-ти дней в течение каждого гарантийного года.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей, заранее что либо предвидеть сложно, всё зависит от того, насколько сильно Вы его "пристукнули" и как на это посмотрят в магазине. Вообще, они должны руководствоваться заключением сервисного центра о неустранимом дефекте, который дает Вам право вернуть товар продавцу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Если в магазине возникнут вопросы по поводу вмятины, ссылайтесь на заключение сервисного центра, и то, что вмятина на корпусе, как внешний дефект не может повлиять на работоспособность ноутбука. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Здравствуйте Алексей

Если магазин готов вернуть деньги, то перед передачей ноутбука возьмите документ о гарантии на возврат денег, так будет надёжнее, чтобы в случае обнаружения нового дефекта в виде вмятины, у магазина не появилось причины сослаться на дефект в ввиде не правильной эксплуатации товара и отказать в возврате

Если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков в

технически сложном товаре,

покупатель вправе требовать возврат денег

Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает право на удовлетворение требований покупателя при обнаружении в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение гарантийного срока — периода, отведенного для бесплатного устранения всех выявленных недостатков.

Спросить

Здравствуйте. Алексей. Ваша позиция по делу:

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Соответственно механическое повреждение не устраняет невозможности использования товара по прямому назначению, вследствии существенного дефекта. Удачи.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Могут и отказать, если заметят. В таком случае, собираете все претензии и переписку, все сведения о нахождении ноутбука в ремонтах и все, что вам выдавали по факту ремонтов и подаёте заявление в суд в порядке ст. 18 Закона О защите прав потребителей. Покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В таком случае, если продавец будет указывать на наличие повреждений в рамках судебного заседания можете требовать назначения экспертизы в порядке 79 статьи ГПК РФ, которая установит отсутствие взаимозависимости наружного повреждения и неполадок в работе.

Кроме того можете требовать компенсации морального вреда и взыскания всех судебных издержек.

Спросить

Если имеется решение о возврате средств, то в принципе должны вернуть, но при Вас ноутбук проверят и данный факт может обнаружиться. Сложно что сказать. Из-за этого Вашего дефекта могут быть проблемы, повезет, если не увидят вмятину.

- см. ст. 18 ЗЗПП.

Спросить

Здравствуйте Алексей!

Так как есть у вас заключение сервисного центра о недостатках товара, то вам должны вернуть деньги.

Тем более магазин подтвердил готовность вам вернуть деньги.

Так что путь вам в магазин, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Если же при приемке товара увидят новый дефект, то возможно придется объясняться.

Настаивайте на возврате товара и достигнутой договоренности о его примке магазином и возврате вам денег.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Если в товаре был установлен неустранимый недостаток, т.е. в понимании Преамбулы к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" существенный недостаток, то продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества вследствие договорных обязательств и законодательства о защите прав потребителей.

Причинение же данному товару впоследствии (после признания существенного недостатка товара) ущерба является деликтным обязательством, т.е. обязательством вследствие причинения вреда, который подлежит оплате в отдельном порядке (ст.15, 1064 ГК РФ). Иными словами скорее всего продавец мог эту вещь использовать на запчасти, чего не получится сделать после причинения вреда, а это дает ему право потребовать соразмерного возмещения такого вреда.

Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Спросить

Добрый день. Ваш вопрос регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Магазин признал свои обязательства о возврате денежных средств, поэтому маленькая вмятинка на углу корпуса не должна повлиять на то, что уже ранее было установлено сервисным центром. То есть была неисправность до вмятинки, она признана, готовы выплатить. Не переживайте.

Спросить

Мне согласовали возврат денег - я хотел бы уточнить, может ли магазин отказать мне в возврате из-за вмятины, которая появилась сегодня?

Спросить

Алексей, Вы же понимаете, что продавец может уцепиться за что угодно, чтобы не возвращать деньги, с другой стороны Вам возврат уже согласован, а вмятина не может сказаться на работоспособности ноутбука, иначе, на это бы сразу указали в сервисном центре, Вам должны вернуть деньги.

Спросить

Если магазин готов вернуть деньги, то перед передачей ноутбука возьмите документ о гарантии на возврат денег, так будет надёжнее, чтобы в случае обнаружения нового дефекта в виде вмятины, у магазина не появилось причины сослаться на дефект в ввиде не правильной эксплуатации товара и отказать в возврате

Цитата:

Если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков в

технически сложном товаре,

покупатель вправе требовать возврат денег

Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей.

Спросить

Мне согласовали возврат денег - я хотел бы уточнить, может ли магазин отказать мне в возврате из-за вмятины, которая появилась сегодня?

Спросить

Нет, не может, эта вмятина не влиеет на то,чтто ноут не работает, но на всякий случай не говорите, что сами повредили, мол возможно во время ремонта, где нибудь в сервисном центре...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

С начала соберите оригиналы всех заключений из сервисного центра, получите ответ магазина на вашу претензию. В целом данное происшествие не должно повлиять на исход дела.

Спросить

Мне согласовали возврат денег - я хотел бы уточнить, может ли магазин отказать мне в возврате из-за вмятины, которая появилась сегодня?

Спросить

Существенный недостаток в любом случае уже установлен магазином, есть техническое заключение. Поэтому, Вам обязаны вернуть деньги в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если не примут товар, это их проблемы. Он может оставаться и у Вас.

Спросить

Отказать не могут, так как у вас есть право на расторжение договора купли продажи.

Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В тоже время, согласно ГК РФ Статья 1064. вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, продавец обязан удовлетворить ваши требования о расторжении договора купли продажи и возвратить уплаченную вами за этот товар сумму, но может потребовать компенсировать вред причинённый вами имуществу продавца.

Спросить

Могут, разумеется. Но Вам не надо фантазировать лишнего...

Спросить
Алексей
24.04.2021, 14:53

Нужно решить вопрос о возврате денег за ноутбук XIAOMI после 4 обращений в сервисный центр и новом механическом дефекте

Нужен совет юриста по потребительскому вопросу. Ноутбук XIAOMI был куплен в магазинев 17 апреля прошлого года. В течение гарантийного срока 12 месяцев было 4 обращения в сервисный центр, как минимум 3 раза из них сервис не мог выяснить реальную причину дефекта. 18 апреля этого года уже после истечения гар. срока магазин подтвердил готовность вернуть деньги по факту моих 4 обращений в сервис. Однако, случилась неприятность и сегодня в процессе удаления данных с ноутбука я пристукнул угол на корпусе, осталась вмятина. Вопрос - может ли этот новый механический дефект повлиять на решение магазина о возврате ден средств принимая во внимание, что решение принималось по факту 4 обращений в сервис (дефекта не было). Спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
28.04.2016, 16:27

Проблемы с ноутбуком после ремонта - возможность возврата денег и дальнейшие действия

Ноутбук был куплен в январе 2015, гарантия 2 года. Был отдан 1 раз в ремонт в апреле 2016 (причина: падение производительности), прошло более 31 деня, вернули ноутбук была произведена замена детали, на следующий день снова отдан в сервисный центр по схожей причине: падение производительности. После ремонта если обнаружится дефект при диагностике я могу вернуть деньги? И как мне действовать?
Читать ответы (2)
Татьяна Николаевна
18.03.2014, 16:01

Можно ли считать дефект существенным и требовать замены?

Ноутбук 4 раза сдавался в ремонт в гарантийный срок. Претензия: перегрев, шумная работа, зависание, не реагирует на действия, выключается самопроизвольно. Сервисный центр 1 раз произвел механический ремонт (замена вентилятора, термопасты), заменен адаптер. В других случаях пишут дефект не найден, исправен. После ремонта все неисправности повторяются. В ремонте находился в сумме 45 дней. Можно ли считать дефект существенным? Можно ли требовать замены на подобный на основании, что в ремонте находился свыше 30 дней, с учетом не устраненного дефекта по претензии?
Читать ответы (1)
Ксения
02.05.2019, 14:29

Проблемы с ноутбуком в сервисном центре - отсутствие видеодоказательств и неправильные результаты ремонта. Как вернуть деньги?

Сдали уже 3 раз ноутбук в сервисный центр. Первый раз пришли без видео доказательства, написали дефектов не обнаружено, второй раз приложили видео, что дефект остался, так же после ремонта написали, что дефекта нету, через два дня после того как отдали ноутбук появился другой дефект. Из сервисного центра позвонили через 10 дней опять сказали, что дефекта нет, что делать, я хочу вернуть за него деньги?
Читать ответы (2)
Константин
16.12.2003, 00:27

Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине.

Я купил в магазине "компьютер центр КЕЙ" ноутбук. Купил в кредит. Дата покупки 15.11.03. Через неделю ноутбук сломался. Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине. В сервисном центре мне выдали сохранную расписку о приёме компьютера в ремонт. Дата приёма в ремонт 24.11.03. Причину поломки установили лишь через две недели. На сегодняшний день прошло три недели с момента сдачи ноутбука в ремонт. Ни сервисный центр, ни магазин не предложили ничего взамен на период ремонта, несмотря на мои просьбы и объяснения в необходимости ноутбука для работы. Хотя свою работу с компьютером я не могу подтвердить документально. Подхлдит время второго взноса по кредиту (20.12.03). Однако в сервисном центре мне не могут назвать определенного срока окончания ремонта. Что делать, как поступать в этой ситуации? С уважением, Константин. P.S: В отделе по защите прав потребителей ничем помочь не могут.
Читать ответы (1)
Яна
28.03.2014, 10:28

Испорченный товар в ходе гарантийного ремонта - право на возврат денег?

В ходе гарантийного ремонт товар был испорчен. В ремонте отказано по причине наличия нового дефекта. При приеме товара на ремонт в описании этот дефект не указан, т.к. его не было. Хочу вернуть деньги. Правомочно или нет?
Читать ответы (2)
Денис
09.12.2021, 20:48

Вопрос гарантийного ремонта - кто должен оплачивать доставку до завода изготовителя?

Доброго времени суток я сдал ноутбук в сц по гарантии на ремонт, дефект подтвердился, но по правилам производителя мой ноутбук сервисный центр отправил на завод изготовителя, для устранения дефекта. Скажите в 45 дней гарантийного ремонта входит доставка до завода изготовителя?
Читать ответы (2)
Андрей
20.01.2010, 16:05

Могу ли я потребовать неустойку за просрочку ремонта в размере 1% в день, от стоимости ноутбука в данном случае?

Ситуация следующая, приобрел в магазине ноутбук, спустя 3 месяца вышла из строя система охлаждения, т.к. ноутбук был на гарантии, я отнес его в сервисный центр (далее СЦ) этого магазина (в квитанции на выдачу ноутбука сделали пометки о маленькой трещине на корпусе и сорванных шлицах на винтах). На 45 день позвонил в СЦ, мне сказали, ноутбук не отремонтировали, будем списывать, ждите еще неделю. 1)Имеет ли СЦ право удерживать мой ноутбук у себя выше срока в 45 дней, руководствуясь тем, что нужно подготовить бумаги для списания моего ноутбука. 2)В СЦ мне намекнули, что есть маленькая трещина на корпусе и сорваны шлицы на винтах, могут снять ноутбук с гарантии и тогда деньги мне не вернут, тогда непонятно почему СЦ взял у меня ноутбук на ремонт и держит его у себя уже более 45 дней. Смогу ли я в таком случае получить деньги за свой ноутбук обратно? 3) Могу ли я потребовать неустойку за просрочку ремонта в размере 1% в день, от стоимости ноутбука в данном случае? P.S. На время ремонта я писал заявление на выдачу мне аналогичного ноутбука, сервисный центр мне его предоставил.
Читать ответы (1)
Филимоненко Светлана Игоревна
13.12.2017, 13:19

Проблемы с ремонтом ноутбука - возможность подачи жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор, стоит ли забирать непочиненный ноутбук?

Добрый день! Прошу Вас помочь мне разобраться со следующей проблемой. В июне 2017 года мой отец сдавал ноутбук в ремонт в сервисный центр. Ноутбук не находился на гарантии, за ремонт мы заплатили 3,5 тыс. руб., но никаких документов, подтверждающих сдачу ноутбука в ремонт, моему отцу не выдали. Через два дня после починки ноутбука он сломался снова. Когда отец пришел в сервисный центр во второй раз, ноутбук забрали уже на гарантийный ремонт, и выдали моему отцу договор на оказание услуг и акт выполненных работ по первому ремонту, где прописана цена в 3,5 тыс. руб. То, что мы отдали ноутбук на гарантийный ремонт повторно никакими новыми документами подтверждено не было. В настоящее время ремонт ноутбука не произведен, более того, сервисный центр несколько раз давал нам совершенно разную информацию о характере производимых работ и окончательной стоимости ремонта. С их слов к ноутбуку было заказано несколько комплектующих деталей, однако мы, как клиенты, заранее не были об этом информированы. По нашей просьбе вернуть ноутбук из ремонта сервисный центр не возражал, но отказался возмещать нам ранее проплаченную сумму в 3,5 тыс. руб., когда же мы несколько раз хотели посмотреть на ноутбук, нам его не вынесли, сославшись на то, что он находится в разобранном виде. Сейчас сервисный центр подтвердил тот факт, что он не может починить ноутбук и готов вернуть нам его в первоначальном виде. С момента сдачи ноутбука в ремонт по настоящее время прошло почти 6 мес. Могу ли я от своего имени подать жалобу в прокуратуру и в Роспотребнадзор с просьбой проверки сервисного центра и возмещения материального и морального вреда, если у меня на руках имеются только договор и акт выполненных работ по первому ремонту, подписанные моим отцом? И стоит ли в этом случае забирать непочиненный ноутбук из ремонта? Договор на оказание услуг прикрепляю в сканированном виде. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (3)
Олег
23.11.2015, 14:22

Могу ли я требовать аналогичный по характеристикам ноутбук при его замене по гарантии без доплаты?

В 2013 году мною куплен ноутбук. С гарантией на 2 года. В 2015 году по технической неисправности отдаю ноутбук по гарантии. В установленный срок ремонт был произведен и ноутбук мне возвращен. Но после этого в течении трех дней ноутбук вновь выходит из строя. Т.к. гарантия у меня еще имеется, отдаю вновь ноутбук на ремонт по гарантии. На этот раз в установленный срок ноутбук возвращен мне не был, а по истечении установленного срока ремонта меня уведомили что ноутбук неремонтопригоден. Придя в сервисный центр мне выписали акт, с которым отправили в магазин на замену товара или на возврат денежных средств. В магазине мне объяснили что точно такого же ноутбука в наличии нет и данный тип ноутбуков уже не выпускается. Мне были предложены ноутбуки в диапазоне той цены по которой я приобретал свой ноутбук, с чем я категорически не согласен, ведь по характеристикам, предложенные мне ноутбуки как минимум в двое уступают моему, купленному 2 года назад. В магазине мне сказали что если мне нужен ноутбук с такими же характеристиками как и мой, то мне придется доплатить необходимую сумму. Вопрос: Могу ли я требовать ноутбук аналогичный по характеристикам приобретенному мною ноутбуку 2 года назад, без доплаты? Спасибо.
Читать ответы (2)