Ноутбук в ремонте 4 раза - влияет ли новый дефект на возврат денег?
398₽ VIP
Потребительское право. В период гарантийного срока ноутбук был в ремонте 4 раза, 3 раза сервисный центр не мог определить истинную причину поломки, то есть имел место существенный дефект. На следующий день после истечения гарантийного срока мне позвонил представитель магазина и подтвердил готовность вернуть деньги. Однако, сегодня утром при удалении данных с ноутбука я его немного пристукнул, в углу корпуса осталась небольшая вмятина. Вопрос - может ли повлиять этот новый дефект на решение магазина вернуть деньги, принимая во внимание, что решение их вернуть принималось на основаниии 4 обращений с ремонт и наличии существенного дефекта? Как разговаривать с магазином?
Вы имеете право на возврат товара и получение нового ноутбука, либо получить деньгами его стоимость.
Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает право на удовлетворение требований покупателя при обнаружении в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение гарантийного срока — периода, отведенного для бесплатного устранения всех выявленных недостатков. В отсутствие официальной гарантии от производителя или продавца гарантийный периода исчисляется, исходя из «разумного срока», который по закону составляет 2 года.
В случае устранения недостатков товара в рамках гарантийного ремонта срок гарантии на товар продлевается на период, в течение которого потребитель не мог использовать данное изделие. Период исчисляется со дня обращения об устранении недостатков до дня выдачи отремонтированного товара (ст. 20, п. 3).
Возврат технически сложного товара по закону возможен и в том случае, если покупателем был выбран вариант бесплатного ремонта. Это возможно, если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков.
Существенным считается недостаток, который не может быть устранен или случаи, когда дефект после гарантийного ремонта повторяется, делая использование товара невозможным в течение 30-ти дней в течение каждого гарантийного года.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей, заранее что либо предвидеть сложно, всё зависит от того, насколько сильно Вы его "пристукнули" и как на это посмотрят в магазине. Вообще, они должны руководствоваться заключением сервисного центра о неустранимом дефекте, который дает Вам право вернуть товар продавцу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Если в магазине возникнут вопросы по поводу вмятины, ссылайтесь на заключение сервисного центра, и то, что вмятина на корпусе, как внешний дефект не может повлиять на работоспособность ноутбука. Удачи Вам в решении вопроса. СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Здравствуйте Алексей
Если магазин готов вернуть деньги, то перед передачей ноутбука возьмите документ о гарантии на возврат денег, так будет надёжнее, чтобы в случае обнаружения нового дефекта в виде вмятины, у магазина не появилось причины сослаться на дефект в ввиде не правильной эксплуатации товара и отказать в возврате
Если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков втехнически сложном товаре,
покупатель вправе требовать возврат денег
Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает право на удовлетворение требований покупателя при обнаружении в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение гарантийного срока — периода, отведенного для бесплатного устранения всех выявленных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте. Алексей. Ваша позиция по делу:
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Соответственно механическое повреждение не устраняет невозможности использования товара по прямому назначению, вследствии существенного дефекта. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Могут и отказать, если заметят. В таком случае, собираете все претензии и переписку, все сведения о нахождении ноутбука в ремонтах и все, что вам выдавали по факту ремонтов и подаёте заявление в суд в порядке ст. 18 Закона О защите прав потребителей. Покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В таком случае, если продавец будет указывать на наличие повреждений в рамках судебного заседания можете требовать назначения экспертизы в порядке 79 статьи ГПК РФ, которая установит отсутствие взаимозависимости наружного повреждения и неполадок в работе.
Кроме того можете требовать компенсации морального вреда и взыскания всех судебных издержек.
СпроситьЕсли имеется решение о возврате средств, то в принципе должны вернуть, но при Вас ноутбук проверят и данный факт может обнаружиться. Сложно что сказать. Из-за этого Вашего дефекта могут быть проблемы, повезет, если не увидят вмятину.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте Алексей!
Так как есть у вас заключение сервисного центра о недостатках товара, то вам должны вернуть деньги.
Тем более магазин подтвердил готовность вам вернуть деньги.
Так что путь вам в магазин, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Если же при приемке товара увидят новый дефект, то возможно придется объясняться.
Настаивайте на возврате товара и достигнутой договоренности о его примке магазином и возврате вам денег.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Если в товаре был установлен неустранимый недостаток, т.е. в понимании Преамбулы к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" существенный недостаток, то продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества вследствие договорных обязательств и законодательства о защите прав потребителей.
Причинение же данному товару впоследствии (после признания существенного недостатка товара) ущерба является деликтным обязательством, т.е. обязательством вследствие причинения вреда, который подлежит оплате в отдельном порядке (ст.15, 1064 ГК РФ). Иными словами скорее всего продавец мог эту вещь использовать на запчасти, чего не получится сделать после причинения вреда, а это дает ему право потребовать соразмерного возмещения такого вреда.
Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вредаСпросить1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Добрый день. Ваш вопрос регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Магазин признал свои обязательства о возврате денежных средств, поэтому маленькая вмятинка на углу корпуса не должна повлиять на то, что уже ранее было установлено сервисным центром. То есть была неисправность до вмятинки, она признана, готовы выплатить. Не переживайте.
СпроситьМне согласовали возврат денег - я хотел бы уточнить, может ли магазин отказать мне в возврате из-за вмятины, которая появилась сегодня?
СпроситьАлексей, Вы же понимаете, что продавец может уцепиться за что угодно, чтобы не возвращать деньги, с другой стороны Вам возврат уже согласован, а вмятина не может сказаться на работоспособности ноутбука, иначе, на это бы сразу указали в сервисном центре, Вам должны вернуть деньги.
СпроситьЕсли магазин готов вернуть деньги, то перед передачей ноутбука возьмите документ о гарантии на возврат денег, так будет надёжнее, чтобы в случае обнаружения нового дефекта в виде вмятины, у магазина не появилось причины сослаться на дефект в ввиде не правильной эксплуатации товара и отказать в возврате
Цитата:
Если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков в
технически сложном товаре,
покупатель вправе требовать возврат денег
Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей.
СпроситьМне согласовали возврат денег - я хотел бы уточнить, может ли магазин отказать мне в возврате из-за вмятины, которая появилась сегодня?
СпроситьНет, не может, эта вмятина не влиеет на то,чтто ноут не работает, но на всякий случай не говорите, что сами повредили, мол возможно во время ремонта, где нибудь в сервисном центре...
СпроситьС начала соберите оригиналы всех заключений из сервисного центра, получите ответ магазина на вашу претензию. В целом данное происшествие не должно повлиять на исход дела.
СпроситьМне согласовали возврат денег - я хотел бы уточнить, может ли магазин отказать мне в возврате из-за вмятины, которая появилась сегодня?
СпроситьСущественный недостаток в любом случае уже установлен магазином, есть техническое заключение. Поэтому, Вам обязаны вернуть деньги в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если не примут товар, это их проблемы. Он может оставаться и у Вас.
СпроситьОтказать не могут, так как у вас есть право на расторжение договора купли продажи.
Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В тоже время, согласно ГК РФ Статья 1064. вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, продавец обязан удовлетворить ваши требования о расторжении договора купли продажи и возвратить уплаченную вами за этот товар сумму, но может потребовать компенсировать вред причинённый вами имуществу продавца.
СпроситьМогут, разумеется. Но Вам не надо фантазировать лишнего...
СпроситьПроблемы с ноутбуком после ремонта - возможность возврата денег и дальнейшие действия
Можно ли считать дефект существенным и требовать замены?
Проблемы с ноутбуком в сервисном центре - отсутствие видеодоказательств и неправильные результаты ремонта. Как вернуть деньги?
Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине.
Испорченный товар в ходе гарантийного ремонта - право на возврат денег?
Вопрос гарантийного ремонта - кто должен оплачивать доставку до завода изготовителя?
Могу ли я потребовать неустойку за просрочку ремонта в размере 1% в день, от стоимости ноутбука в данном случае?
Проблемы с ремонтом ноутбука - возможность подачи жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор, стоит ли забирать непочиненный ноутбук?
