В какие сроки можно предъявить иск к перевозчику при отсутствии ответа на претензию - рабочие или календарные дни?

• г. Красноярск

Иск к перевозчику можно предъявить в течение 30 дневный срок если нет ответа на претензию. При этом какие 30 дней следует понимать - РАБОЧИХ или КАЛЕНДАРНЫХ?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Сергей, иск вы можете предъявить по истечении 10 дней, согласно Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Календарных. Если вы имеет ввиду срок, который прошел после направления претензии. И если отношения между юр лицами.

Спросить

Спор между ИП и ООО. ИП-грузоотправитель отправил груз. ООО - перевозчик его утратило. ИП отправил претензию. Скорее всего ответа на претензию не поступит. Следовательно в суд согласно уставу автотранспорта обратится спустя 30 дней со дня получения претензии. Значит календарных дней верно?

Спросить

Добрый день Сергей, согласно статьи 40 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

Исходя из того что в законодательстве не конкретизированы дни, значит в расчет берутся календарные дни.

Спросить
Галина
18.11.2015, 08:11

Возможно ли предъявить претензию перевозчику в случае отсутствия записи о составлении акта о браке продукции в

По следующей ситуации: груз сдан с составлением акта о браке продукции, но соответствующая запись в ттн о составлении акта не сделана. Можно ли предъявить претензию перевозчику в таком случае? И на какие нормативные документы можно основываться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда
25.02.2015, 17:30

Как отсутствие акта и отметок на транспортных накладных влияют на возможность поставщика предъявить претензию перевозчику

Ситуация следующая: поставщик отправил груз покупателю через перевозчика. Перевозчик груз привез к покупателю на другой машине (есть фото) и груз был распакован, свален валом в кузове машины. Груз оказался поврежден. Покупатель груз принял, акт не составлял, отметок не сделал об этом. Теперь покупатель выставляет претензию поставщику, груз не пригоден для дальнейшей работы. Может ли поставщик в данной ситуации предъявить перевозчику претензию? На что влияет отсутствие акта и отметок в транспортных накладных?
Читать ответы (4)
Караджянц Снежана
27.04.2007, 10:50

Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации.

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?
Читать ответы (1)
Сержо
05.06.2016, 11:08

Юрист предъявил претензию перевозчику из-за испорченного воздуха в автобусе - возможен ли положительный исход в суде?

На канале нтв (первая передача) был сюжет про юриста предъявивший претензию к перевозчику о возврате д.с. (17 руб) за то,что кто-то "испортил "воздух в автобусе. Вопрос: Имеет ли шансы победить юрист в случае обращения в суд?
Читать ответы (1)
Лариса
03.03.2016, 18:13

Как работает срок ответа банка на письменную претензию - календарные или рабочие дни?

Составила претензию банку, они не отвечают мне письменно. Сегодня звонила им, сказали, что по закону они ответят через 30 не календарных, а рабочих дня. Так ли это?
Читать ответы (1)
Владимир
12.07.2010, 14:50

Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза?

Перевозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.08.2017, 11:00

Обнаружена порча груза - возможно ли предъявить претензии перевозчику?

Порча груза. Обнаруженная после принятия товара. Документы кладовщик подписал, но когда стали распаковывать паллеты, обнаружилось, что груз намочен. В коробках были дорогая печатная продукция. Возможно ли что-то предъявить перевозчику?
Читать ответы (4)
Ирина
16.04.2022, 19:04

Вопросы по сроку рассмотрения претензии - календарные или рабочие дни, начало отсчета.

Срок рассмотрения претензии 10 дней рабочих или календарных? С какого дня начинается отсчет 10 дней со дня подачи или со следующего дня после подачи претензии?
Читать ответы (4)
Буйновская Виктория Геннадьевна
27.12.2023, 14:52

Сроки подачи досудебной претензии - календарные или рабочие дни?

В регламенте предприятия сказано "Направить досудебную претензию не позднее 12 дней с момента возникновения нарушения" . Как эти дни исчисляются в календарных или рабочих днях?
Читать ответы (1)
Оксана
17.11.2015, 17:34

Простой грузоперевозки - что предъявить перевозчику в случае превышения сроков?

Машина приехала на выгрузку. Первые сутки простоя у нас не оплачивают, остальные согласно уставу получилось трое суток простоя и водитель не дождался выгрузки сдал груз на склад хранения, нам за свой счет пришлось доставлять груз со склада и сдавать его. что можно предъявить перевозчику?
Читать ответы (2)
Галина
17.11.2015, 13:20

Возможно ли предъявление претензии перевозчику при отсутствии записи о составлении акта о браке продукции в ТТН?

По следующей ситуации: груз сдан с составлением акта о браке продукции, но соответствующая запись в ттн о составлении акта не сделана. Можно ли предъявить претензию перевозчику в таком случае?
Читать ответы (1)
Илья
15.07.2015, 22:05

Задержка багажа в Египте - стоит ли предъявлять претензию перевозчику или обратиться в суд? Требуется ли уплата госпошлины?

Вдвоем улетели отдыхать в Египет. Багаж со всем необходимым был по ошибке отправлен в Турцию. Получили его обратно только в конце третьего дня отдыха. Пришлось потратить энную сумму на приобретение предметов первой необходимости, все чеки есть. Как вы считаете, стоит ли предъявлять претензию перевозчику либо лучше сразу в суд? Нужно ли платить госпошлину по делам такой категории?
Читать ответы (3)
Наталья
27.03.2020, 13:50

Как вернуть деньги за некачественный товар - срок ответа, рабочие или календарные дни, отсутствие контакта с покупателем.

Нам написали претензию на некачественный товар и просят вернуть деньги. Срок ответа 10 дней. Как считаются дни рабочие или календарные? В претензии указан телефон и адрес. Нам нужно отдать покупателю ответ под роспись. Покупатель не выходит на связь. Остался один день (если календарный). Как нам поступить?
Читать ответы (2)
Марина
24.07.2013, 18:21

Нормативные акты, подтверждающие это.

Если перевозчик при транспортировке утратил груз, могу ли я выставить ему претензию на основании ТОРГ-12,т.е. по стоимости, указанной в товарной накладной рассчитать и стоимость претнезии? Есть ли нормативные акты, которые это обосновывают?
Читать ответы (1)
Полина
29.04.2017, 14:29

Календарные, рабочие или без учета праздничных и выходных дней?

В постановлении исполнительного производства как понимать 5-дневный срок? Календарные, рабочие или независимо от праздничных и воскресных дней 5 дней с момента получения постановления?
Читать ответы (5)
Татьяна
09.04.2014, 15:25

Как составить претензию перевозчику по потере груза при возгорании прицепа с огурцами?

Как правильно составить претензию перевозчику по потери груза? Загорелся прицеп, там были огурцы, соответственно что то залито, что то сгорело..
Читать ответы (2)
Людмила
09.12.2005, 04:56

Как правильно оформить претензию перевозчику по поводу повреждения груза при получении на складе

Если от нашей организациии в адрес другой был отправлен груз надлежащего качества, все пломбы и тара были целы на станции прибытия, но при приемке на складе получателя обнаружилось, что груз поврежден. Мы можем предъявлять претензию перевозчику - ж/дороге? Или обязаны заменить товар и все? Спасибо.
Читать ответы (1)