1. УК с привлечением мнения собственников решает вопрос складирования ТКО на придомовой территории 2. Кто является стороной юридических отношений по площадке складирования ТКО на городской тер
398₽ VIP

• г. Абакан

1.Площадка складирования ТКО на придомовой территории (сооружение, складирования, вывоз) решается УК с привлечением мнения собственников жилья. 2.Кто сторона юридических отношений по площадка складирования ТКО на муниципальной, городской территории? 3.Почему Рег оператор отказывается от договорных отношений с источником ТКО (граждане)? Почему администрация муниципального поселения отказывается от договорных отношений с рег оператором ТКО.?

Ответы на вопрос (9):

Если площадка на придомовой территории то и обслуживать ее должна управляющая компания или ТСЖ.

Спросить
Пожаловаться

Александр Кириллович, доброго дня.

Согласно ФЗ "Об отходах производства" от 1998 г. (действующий)

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Почему рег оператор отказывается?

Почему администрация муниципального поселения отказывается от договорных отношений с рег оператором ТКО.?

Такого не должно быть!

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

С уважением!

Успехов Вам в разрешении вопросов.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте !

Правовое основание для решения вопроса - СанПиН 2.1.3684-21 которые вступили в силу с 01.03.2021.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Вы говорите о зоне ответственности муниципалитета, если земля под площадкой муниципалитета, ст.15 ЗК РФ.

В связи с чем, оператор и отказаться от договора с собственниками жилья.

Если площадка будет размещена на территории собственников жилья, то собственнии жилья будут являться стороной по договору.

Почему администрация отказывается от договора, следует направить ей запрос и получить мотивированный ответ.

Возможно по тому, что мусор не принадлежит администрации.

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Спросить
Пожаловаться

Рекомендую Вам ознакомиться с положениями

Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020), в частности со статьёй 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Она содержит ответы на Ваши вопросы.

1. Площадка определена ранее, если собственники хотят переноса - общее собрание решает

2. Стороны - муниципалитет и оператор

3. Договорные отношения в рамках указанного ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Александр Кириллович, это не право администрации, это право Оператора по ТКО, и собственников жилых и нежилых помещений (иногда арендаторов). см. Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором" Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник,если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88), на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно п.2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В положениях абз.3 данного пункта СанПиН 42-128-4690-88 предусматривается, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. Аналогичные положения закреплены в пункте 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Площадку делает Администрация.

Сторны договора жильцы и УК.

УК работает с оператором по вывозу мусора.

Оператор работает с УК.

Администрация не занимается вывозом ТКО.

Основания:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2018 года N 1039

Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

А теперь на основании вышеуказанных норм законодательства ответы на ваши вопросы.

1 Да размещение площадки складирования ТКО на придомовой территории (сооружение, складирования, вывоз) решается УК с привлечением мнения собственников жилья Мнение собственников жилья должно быть выражено на общем собрании стст 44-46 ЖК РФ.

2.Сторонами юридических отношений по площадка складирования ТКО на муниципальной, городской территории является администрация города и региональный оператор.

3. Если Рег оператор отказывается от договорных отношений с источником ТКО (граждане) ,то он поступает незаконно, потому что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156, постановление N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) Правил.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

На основании пункта 8 (18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

4. К полномочиям городских округов в области обращения с отходами, также относится лишь организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» между администрацией муниципального образования с рег оператором ТКО предусмотрены отношения по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Договорные же отношения по вывозу ТКО должны быть межу рег. оператором и собственниками ТКО.

4.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Старт нововведениям дал Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты относительно обращения с отходами производства и потребления:

Жилищный кодекс;

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Что ощутили на себе население и организации территорий, где реформа уже работает?

Все полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) выведены на уровень региона.

Сбор, вывоз и утилизацию производит региональный оператор (один или несколько), с которым заключен контракт на данный вид услуги.

Собственники отходов обязаны заключить договор с оператором.

Коммунальная услуга по обращению с ТКО выведена в отдельную.

Изменилась схема обращения с отходами.

Претерпела изменения система формирования платежей по данному виду услуги.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Александр

По существу заданных вопросов отвечаю:

1.По площадке складирования ТКО на придомовой территории

решается УК с привлечением мнения собственников жилья, которое должно быть выражено на общем собрании собственников МКД (ОСС) - 44-46 ЖК РФ.

2. Сторонами юридических отношений по площадке складирования ТКО на муниципальной, городской территории является администрация города и региональный оператор.

Администрация города так как - к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ

от 31 августа 2018 года N 1039

"Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"

Региональный оператор

действует на основании

пункта 3 статьи 24.7

Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)

3. Действия Рег оператора по отказу от договорных отношений с источником ТКО (граждане) не законны, в силу того что, пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы по обращению с ТКО должны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с источником (граждане)

4.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, ответ на ваш вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Куда написать жалобу, если соседи в деревне самовольно на придомовой территории установили детскую площадку из списанных сооружений? Площадка находится вдоль дороги и под линией электропередач. Кто несет отвественность о соответствии площадки норма санпина?

Мы - собственник полигона по размещению ТКО. Региональный оператор нанял субподрядчика на вывоз ТКО. Субподрядчик привозит не всегда ТКО, иногда биологические отходы, что противоречит условиям договора с рег. оператором. Дог отношений с субподрядчиком нет, с рег. оператора как то взыскать можно что то?

Вопрос следующий.

Населенный пункт д. Митянино Щелковского района Московской области. Нет никакой площадки под сбор и последующий вывоз ТКО.

На мое обращение По вопросу договора между собственником и рег. оператором в местноем отделении регионального оператора ответили, что договор заключать со мной не будут, так как заключили договор с администрацией местного муниципального образования. Но ведь это незаконно, т. к. согласно статьи 24.7 фз 89 договор заключается между собственником ТКО и рег оператором? Похоже на самоуправство.

Региональный оператор начнет работать только со следующего года, хотим заключить прямые договора с действующей на основании муниципального контракта организацией, оказывающей услуги по вывозу ТБО на территории МО (физ. лица, частные домовладения, собственность оформлена не у всех). Поскольку ФЗ-89 прописан под региональных операторов, вопрос: какими нормативными актами будут регулироваться договорные отношения с действующей компанией, осуществляющей вывоз тбо, и обязательно ли заказчик услуги должен быть собственником участка/дома, или достаточно быть собственником тбо/тко? спасибо.

ИП. региональный оператор навязал вывоз с моей площадки по нормативу (так как площадка не зарегистрирована) в договоре в приложении адрес площадки указан. Попытался перезаключить договор, отказали, так еще при составлении акта о невывозе, региональный оператор выставляет претезию, что если нельзя заехать на территорию, где расположена площадка_то площадка не соответствует требованиям и он ее аннулирует через суд. Контейнеры я сам подвозил к воротам (пластик легкие) рабочие рег. оператора затем грузили в машину. Что делать?

Имею дом в Московской обл, Зарайский район д. Ильицино-мусорные контейнеры отсутствуют вообще. Начисления за вывоз мусора с января сего года. Региональному оператору отправлена претензия за неоказанные услуги по вывозу мусора. Оператор сослался на сельскую администрацию-оборудование площадок в компетенции администрации. Администрация дала ответ, что площадку оборудовали в соседней деревне-в 5 км от нашего населенного пункта. Правомерно ли начисление за вывоз ТКО? Собираемся отправлять жалобу в прокуратору.

Являюсь собственником жилого помещения в котором ни кто не зарегистрирован и не проживает. Региональный оператор по работе с ТКО (вывоз мусора) выставляет счета на оплату. Правомерны ли действия рег. оператора если услугой не пользуюсь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Организация арендует помещение у городской администрации на 2 часа в день (прочие 12 часов там другие арендаторы). Раньше оплату за ТКО производила администрация и выставляла нам счета пропорционально времени аренды. С января 2022 г.нам необходимо самостоятельно заключить договор с региональным оператором. Региональный оператор отказывается рассчитывать норматив согласно часов, требует что бы мы оплачивали за все время работы помещения. Чем аргументировать нашу позицию, ведь исходя из мнения Регионального оператора за вывоз с одного и того же помещения можно взять оплату с каждого арендатора, т.е в 7 раз выше чем если бы помещение арендовалось одним юр.лицом.

Собрали все документы для подпрограммы молодая семья, подали их в администрацию Карталинского городского поселения-нас признали нуждающимися! Передали документы в администрацию Карталинского муниципального района они дали вот такое вот решение-Жилищно-бытовая комиссия администрации карталинского муниципального района рассмотрела Ваши документы, представленные для признания Вас участником подпрограммы оказание молодым семьям государственно поддержки для улучшения жилищных условий муниципальной программы Карталинского муниципального района. Обеспеченеи доступным и комфортным жильем граждан Российской федерации в Карталинском муниципальном районе на 2014-2020 годы. Комиссией было выявлено ухудшение жилищных условий за последние полугодие, по данному факту в администрацию Карталинского городского поселения отправлено сообщение для принятия решения в соотвествии с Жилищным кодексом. О принятом решении Вам сообщит администрация Карталинского городского поселения. Зачем городской администрации давать ответ если они и так приняли нас участниками этой подпрограммы - нам об этом так и сказали в городской администрации! Стоит ли обжаловать решение администрации Карталинского муниципального района в суде?

Должна ли администрация при постановке на кадастровый учет земли вокруг многоквартирного дома, учитывать желания и мнения собственников жилья о размере придомовой территории которую впоследствии отдадут им в общую собственность? Или они имеют право по 1-2 метра по сторонам отрезать не учитывая мнения остальных собственников?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение