Счётчик вышел из строя - последствия для физических лиц и возможные проблемы с электросетями
Я физ. лицо, у меня был договор с электросетями с 2014. Последний договор заключён в 2017. В конце этого же года счётчик вышел из строя. Пломбы на месте. Договор на 2018 год и последующие не заключался. Проверок счетчика с 2018 года не было. Так как помещение не используется с конца 2017, стоит закрытым. Могут ли в таком случае составить акт о безучетно или бездоговорно потреблённой электроэнергии? И как в данном случае доказать, что электроэнергия не использовалась, так как в помещении никого не было за это время. И какие ещё последствия могут быть из-за того что счётчик вышел из строя?
Добрый день. С 01.07.2020 Следить за исправность счетчика (в том числе, чтобы у него не истек срок поверки) теперь должны энергокомпании. В отношении приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме эта обязанность возложена на энергосбытовую компании, которая поставляет электроэнергию в многоэтажку. В частных домах за состояние счетчика отвечает электросетевая компания, от линии которой запитан дом.
Теперь, поскольку за состояние счетчика отвечает энергокомпания, потребителя не «штрафуют». Платы по нормативу и повышающих коэффициентов к нему не вводят.
Действующие правила таковы:
— если счетчик сломался, то потребитель переводится на оплату исходя из среднего потребления в предыдущие полгода до поломки прибора учета.
Спросить