Проблема со счётчиком - как правильно оплачивать без учёта прибора и почему счета возросли втрое
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Год назад "умный" счётчик на столбе сгорел. Приехали, демонтировали сказали менять не будут так как нечем. Платили по среднему. Вдруг стали приходить счета с какими-то огромными суммами. Как нам должны правильно считать? И счётчик не ставят и деньги берут (со счётчиком в три раза меньше было.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Лариса! Вообще согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 года №2184 это обязанность поставщика электроэнергии заменять прибор учета. Однако ни не торопятся это делать, т.к. сейчас минимизированы штрафные санкции за несвоевременную установку прибора учета. В этом случае у Вас выбор: либо подать в суд на поставщика электроэнергии с требованием понудить заменить прибор учета, либо заменить самостоятельно и взыскать причиненные убытки. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Спросить
Это лучший ответ

Требуйте замены, письменная заявка и требования перерасчета, менять должны сами, за свой счет.

Замена счетчика электроэнергии производится гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в течение 6 месяцев со дня подачи потребителем заявления о замене (установке) счетчика или истечения межповерочного интервала. В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ...

В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению);

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.

Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.

Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.

С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2021

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Лариса!

Да это проблемы гарантирующего поставщика. Он обязан заменить прибор учета.

Напишите заявление вначале на замену прибора учета и пусть они Вам обоснуют суммы, которые требуют. Потом можете обратиться в жилищную инспекцию и суд.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 года №2184

Спросить

1. Как Вы зафиксировали демонтаж счетчика? Есть какой-то документ? Свидетели хотя бы?

2. Вам надо срочно письменно обратиться в организацию. Поставляющую электроэнергию и требовать пересчитать выставленные суммы и установить счетчик.

Параллельно написать жалобу прокурору на нарушение Ваших прав и просить принять меры прокурорского реагирования - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

3. Если ничего не поможет, то самим обратиться в суд - Вы - потребители - помимо норм ГК РФ нормы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

Спросить

У Вас должен быть свой счетчик, установленный в доме.

Подайте заявку на установление Вашего счетчика В соответствии с п.80

Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Отправлайте письменную заявку на установку именно Вашего счетчика в ЭнергоСбыт (можете обосновать). При отказе или и неполучении ответа обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте, Лариса, заменить прибор учета электроэнергии это обязанность гарантирующего поставщика, на это прямо указывает Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

136. Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):

при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

Поэтому подавайте поставщику письменное требование о замене прибора учета, также подайте жалобу в прокуратуру о о том, что поставщик не исполняет свои обязанности. Также можете обязать поставщика установить прибор в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Лариса, Доброго дня Вам!

Требуйте перерасчета!

Счетчик, который сломан, с Ваших слов "сгорел", обязан заменить поставщик электроэнергии, в лице местной электросетевой энергетической компании.

Обратитесь заявлением в энергосети, с требованиями о замене счетчика, укажите в заявлении на необходимость соблюдения Постановления Правительства РФ от 2020 г. №2184.

Дополнительно укажите в заявлении, что

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков

С уважением!

Спросить
Мария
01.02.2022, 18:23

Пропущенные оплаты и неисправный счётчик - как разобраться с Энергосбытом?

Счётчик на столбе, дистанционный пульт не выдали. Уменьшились счета на оплату, позвонили в Энергосбыт узнать в чем причина, сказали сгорел счётчик ставьте новый. Как быть с оплатой за пропущенные месяцы? Будет штраф? Как мы должны были узнать что матрица сгорела?
Читать ответы (3)
Евгения
23.10.2017, 05:24

Энергосети выдали предписание на установку счетчика - законное действие или возможные последствия?

Здравствуйте. У меня такой вопрос: года 3 назад сломался счетчик на столбе, а дома счётчика нет, как купили 6 лет назад дом, его и не было, энергосети сказали не устанавливать, так и платили по счетчику на столбе. Три года назад он сломался, а теперь энергосети прислали предписание, что в течении 10 дней я должна установить счетчик на столб или дом, если не устанавлю, то они установят сами и выставят мне счет в рыночных ценах. Вопрос: законны ли их действия и не получиться ли так, что они потом поставят счетчик на столб и скажут, что мой незаконен. К слову сказать, что все это время я платила по количеству прописаных человек.
Читать ответы (3)
Евгений Николаевич
28.07.2022, 19:26

Могут ли заставить пользоваться умным счетчиком до 2028 года?

В частном доме установлен эл. счётчик, он исправен, поверка предстоит в 2028 году. На опоре установлен "умный" счётчик. Мне, очень, предлагают перейти на "умный" счётчик. Сегодня два раза приезжали, что бы вручить пульт. Немного пугали. Подскажите, пожалуйста, могут меня заставить пользоваться "умным" счётчиком до 2028 года?
Читать ответы (1)
Яна Новоселова
19.07.2021, 21:51

Спор о показаниях счетчиков - как вернуть переплаченные деньги и восстановить оплату по счетчику?

Платили за воду по счетчикам, Потом управляющую компанию решила что счётчики недействительны И стала считать по среднему. Когда обратились в ук - Было подтверждено что счётчики ещё действительное показания нормальные. Но счета продолжают приходить по среднему. Как вернуть переплаченные деньги и восстановить оплату по счётчику?
Читать ответы (1)
Роберт
08.06.2021, 16:11

Счетчик на участке - как нулевые показания привели к скачку счета на 50 тысяч рублей?

Счетчик был установлен на столбе. За территорией моего участка. Показания передаются по GSM связи. В июне позопрошлого года мне стали приходить счета с нулевым показаниями. Но я платил ежемесячно по 2 тр. В прошлом году декабре я сообщил что счета приходят нулевые. Пришел электрик посмотрел счетчик на столбе. И посмотрел счетчик снятый с учета в доме. Потом в январе пришел счет аж на 50 тр! Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Серёга
05.11.2019, 14:36

Осмотр и проверка оборудования перед заменой газового счетчика - как прошла процедура

Купили новый счётчик газовый на замену старому.. пошли оформили в контору сказали замените счётчик так они не стали менять а сперва проверка всего оборудывания приехали домойосмотрели содрали деньги сказали в следущий раз будем менять а щас был осмотр оборудывания.
Читать ответы (2)
Татьяна
03.03.2021, 13:53

Проблема с переустановкой счётчика электроэнергии из-за обледенения - что делать?

Должны были переустановить счётчик за электроэнергию на столбе, приехали посмотрели нет подъезда к столбу так как снег и уехали. Расчищайте и мы приедем поменяем. Как теперь быть платежи приносить будут по средней теперь.
Читать ответы (1)
Алла
25.10.2021, 09:06

Как избежать отключения электричества при наличии высокого счета за год после установки счетчика в автоматическом режиме?

Нам год назад поставили счетчик на столб и сказали что всё будет в автоматическом режиме, платили по квитанции по среднему по чему-то и сейчас энергосбережения нам насчитали 37000 и грозятся отключить свет, как быть?
Читать ответы (2)
Андрей
17.01.2019, 12:49

Счет за электричество возрос в десятки раз после проверки счетчика - что делать?

Новостройка никто не прописан, газа нет отапливались электричеством, энергетики признали счетчик не пригодным при проверке, стали приходить счета по нормативу они оказались в десяток раз выгоднее чем по счетчику, поэтому счетчик менять не стали, через год энергетики приехали и стали требовать замены счетчика, можно ли дальше оплачивать по нормативу?
Читать ответы (6)
Елена
17.04.2021, 15:30

Счетчик установлен без согласия собственника - история о несправедливых счетах за электроэнергию

Приехали и установили счетчик на столбе на улице (за пределами зем участка собственника) самостоятельно заменили провода от столба к дому и уехали. Собственник дома не присутствовал при этих работах. По телефону сказали, что счетчик привезут потом. Через год выставляют огромный счет за электроэнергию по счетчику. Пуль через год собственник забрал, акта никакого не было. Правомерно ли все это? квитанции приходили с суммой к оплате по среднему тарифу, оплачивали.
Читать ответы (1)