Как избавиться от грозных проверок от Межрегиона и сохранить свое время и деньги?
398₽ VIP
Посоветуйте как избавиться от проверок? Каждый год Межрегион присылает грозные письма, т.к. им кажется, что мы воруем газ - т.к. у нас очень низкое потребление газа.
Каждый раз объясняем - после прежних хозяев, потреблявших зимой 900 кубометров газа мы потребляем 500-600. Потому что полностью заменили отопление, поставили экономичный котел, поменяли все окна на пластик, дом обшили изоляцией. И вообще не любим жару. Они слушают и уходят - вот сегодня опять пришла депеша - обеспечить доступ представителя газа из за низкого потребления (обмер площадей, проверка приборов и т.п.) Это мне и мужу надо отпрашиваться с работы, терять из-за этого в оплате труда. Как положить этому конец?
Здравствуйте, Наталья!
В таком случае нужно направить в их адрес претензию.
Где сослаться на то, что они создают неудобства.
При этом в претензии можно сослаться на Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации".
СпроситьВ этот раз сделайте так:
1) Отпрашивайтесь с работы посредством написания заявления о предоставлении выходного дня без сохранения заработной платы
2) требуйте при совершении действий сотрудниками межрегионгаза составления двухстороннего акта.
3) предъявите межрегионгазу иск о возмещении убытков в виде недополученной заработной платы за день вынужденного отгула, связанного с совершением по требованию межрегионгаза проверочных мероприятий, туда же включайте компенсацию морального вреда.
Дело выигрышное и больше они вряд ли захотят у вас что то проверять.
СпроситьПишите им,что не согласны с датой и врнеменем проведения проверки, укажите, что даные проверки проводятся регулярно, требуйте составление акта.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
61. В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
62. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
СпроситьНаталья, доброго Вам дня!
Письма в прокуратуру, например, здесь не помогут, на основании ст.10 ФЗ " О прокуратуре в РФ".
Прокуратура ответит в своем ответе - что разрешать вопрос нужно в судебном порядке.
Нужно писать претензию в адрес юридического лица - филиала "Межрегионгаз" в Вашем регионе, обязательно ссылайтесь в претензии на Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации"., и укажите, что своими письмами-угрозами, они создают Вам как потребителю, неудобства.
С уважением!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, странный вопрос, вы не поверите, но и ко мне не чаще чем 2 раза в год приходят проверки и производится тех. обслуживание газовых приборов! Читайте ваш договор, в чём проблема? Там чётко указано, что проверки и тех. обслуживание, проводятся не реже двух раз в год! И вы, не исключение. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДействуйте в соответствии с заключенным договором на потребление газа (ст.420, 539 ГК РФ).
В соответствии с условиями договора Вы обязаны обеспечивать доступ к приборам учета. Обмер площадей наверняка не предусмотрен и неправомерен ввиду неприкосновенности жилища (ст.25 Контиция РФ).
По договоренности согласуйте время проверки приборов учета в выходной день дежурной сменой диспетчерской службы Межрегионгаз. Или будьте дома в назначенное время.
Продолжайте оплачивать газ по своим приборам учета.
СпроситьВам верно пишут, особенно некоторые юристы - ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан").
Да, я рекомендую обратиться выше - к руководству организации и указать ему на излишнюю ретивость их сотрудников, имитирующих деятельность. Что одного раза было достаточно, чтобы понять, почему сократился расход газа. И т.д.
Но этим и ограничиться...
Но в реалиях бытия иск в суд ещё больше вымотает Вас и ничего не даст, полагаю, так как как проверяющие ничего не нарушают и имеют право проверять! Так что придётся Вам потерпеть! Это оптимальный выход...
СпроситьЗдравствуйте, Наталья, порядок проведения проверок газового оборудования поставщиком газа регламентирует Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", согласно его положениям:
22. Поставщик газа обязан:Однако, есть еще пунктв) осуществлять не реже 1 раза в год проверку;
г) уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;
23. Поставщик газа вправе:
а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки;
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.он указывает иные основания проведения проверок - по заявке абонента, а также дает поставщику право проводить проверки чаще, чем 1 раз в год, т.е. не реже 1 раза в полугодие. Т.е. если проведение проверок происходит не чаще 1 раза в полгода, это не является нарушением со стороны поставщика. Если же проверки производятся слишком часто, можете требовать от поставщика компенсацию за утраченный заработок, для этого надо брать на день проверки отгул без сохранения зарплаты и требовать потом в судебном порядке компенсацию с поставщика газа. Удачи Вам в решении вопроса. Спросить56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
Про порядок проверок, когда речь идет о поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан-читайте ниже.
По каждому случаю проверки согласно пункта 58 Порядка поставки газа...
должны составляться соответствующие акты. Если в предыдущие проверки ни каких нарушений не было установлено, то последующие проверки носят необоснованный характер и должны осуществляться раз в полгода.
По поводу необоснованных проверок советую вам написать жалобу в прокуратуру. Описав в жалобе самым подробным образом вашу ситуацию с проверками, приложив к жалобе копии актов о проверках. Если актов нет, то подобные проверки были незаконными.
По Вашей жалобе прокуратура должна провести проверку и принять меры прокурорского реагирования.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
СпроситьПравомерно ли выставление оплаты за газ за период не менее года при замене счетчика в один день?
Задолженность за газ - почему включена оплата за отопление в летние месяцы и предложение оспорить расчет
Вопросы о поверке газовых счетчиков и правах потребителей в Крыму
Нужна ли ежегодная проверка газового оборудования и законно ли требование оплаты за проверку?
Последствия несоблюдения проверки СВГК и возможные угрозы
Отказ межрегионгаза провести перерасчет за потребление газа по счетчику вызывает вопросы о правомерности действий
Правомерность действий газовой компании - использование газа при замене счетчика и соответствие законодательным нормам
