Как избавиться от грозных проверок от Межрегиона и сохранить свое время и деньги?
398₽ VIP

• г. Ставрополь

Посоветуйте как избавиться от проверок? Каждый год Межрегион присылает грозные письма, т.к. им кажется, что мы воруем газ - т.к. у нас очень низкое потребление газа.

Каждый раз объясняем - после прежних хозяев, потреблявших зимой 900 кубометров газа мы потребляем 500-600. Потому что полностью заменили отопление, поставили экономичный котел, поменяли все окна на пластик, дом обшили изоляцией. И вообще не любим жару. Они слушают и уходят - вот сегодня опять пришла депеша - обеспечить доступ представителя газа из за низкого потребления (обмер площадей, проверка приборов и т.п.) Это мне и мужу надо отпрашиваться с работы, терять из-за этого в оплате труда. Как положить этому конец?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Добрый день!

Пишите досудебную претензию в Межрегионгаз.

Спросить

Здравствуйте, Наталья!

В таком случае нужно направить в их адрес претензию.

Где сослаться на то, что они создают неудобства.

При этом в претензии можно сослаться на Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации".

Спросить

В этот раз сделайте так:

1) Отпрашивайтесь с работы посредством написания заявления о предоставлении выходного дня без сохранения заработной платы

2) требуйте при совершении действий сотрудниками межрегионгаза составления двухстороннего акта.

3) предъявите межрегионгазу иск о возмещении убытков в виде недополученной заработной платы за день вынужденного отгула, связанного с совершением по требованию межрегионгаза проверочных мероприятий, туда же включайте компенсацию морального вреда.

Дело выигрышное и больше они вряд ли захотят у вас что то проверять.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пишите им,что не согласны с датой и врнеменем проведения проверки, укажите, что даные проверки проводятся регулярно, требуйте составление акта.

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")

Порядок проведения проверок

55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.

56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.

Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.

59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:

а) дата и место проведения проверки;

б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;

в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;

г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.

60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

61. В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.

62. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Наталья, доброго Вам дня!

Письма в прокуратуру, например, здесь не помогут, на основании ст.10 ФЗ " О прокуратуре в РФ".

Прокуратура ответит в своем ответе - что разрешать вопрос нужно в судебном порядке.

Нужно писать претензию в адрес юридического лица - филиала "Межрегионгаз" в Вашем регионе, обязательно ссылайтесь в претензии на Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации"., и укажите, что своими письмами-угрозами, они создают Вам как потребителю, неудобства.

С уважением!

Спросить
Это лучший ответ

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, странный вопрос, вы не поверите, но и ко мне не чаще чем 2 раза в год приходят проверки и производится тех. обслуживание газовых приборов! Читайте ваш договор, в чём проблема? Там чётко указано, что проверки и тех. обслуживание, проводятся не реже двух раз в год! И вы, не исключение. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") Порядок проведения проверок

55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.

56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.

Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ

Действуйте в соответствии с заключенным договором на потребление газа (ст.420, 539 ГК РФ).

В соответствии с условиями договора Вы обязаны обеспечивать доступ к приборам учета. Обмер площадей наверняка не предусмотрен и неправомерен ввиду неприкосновенности жилища (ст.25 Контиция РФ).

По договоренности согласуйте время проверки приборов учета в выходной день дежурной сменой диспетчерской службы Межрегионгаз. Или будьте дома в назначенное время.

Продолжайте оплачивать газ по своим приборам учета.

Спросить

Вам верно пишут, особенно некоторые юристы - ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан").

Да, я рекомендую обратиться выше - к руководству организации и указать ему на излишнюю ретивость их сотрудников, имитирующих деятельность. Что одного раза было достаточно, чтобы понять, почему сократился расход газа. И т.д.

Но этим и ограничиться...

Но в реалиях бытия иск в суд ещё больше вымотает Вас и ничего не даст, полагаю, так как как проверяющие ничего не нарушают и имеют право проверять! Так что придётся Вам потерпеть! Это оптимальный выход...

Спросить

Здравствуйте, Наталья, порядок проведения проверок газового оборудования поставщиком газа регламентирует Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", согласно его положениям:

22. Поставщик газа обязан:

в) осуществлять не реже 1 раза в год проверку;

г) уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;

23. Поставщик газа вправе:

а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки;

Однако, есть еще пункт
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.

56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.

Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

он указывает иные основания проведения проверок - по заявке абонента, а также дает поставщику право проводить проверки чаще, чем 1 раз в год, т.е. не реже 1 раза в полугодие. Т.е. если проведение проверок происходит не чаще 1 раза в полгода, это не является нарушением со стороны поставщика. Если же проверки производятся слишком часто, можете требовать от поставщика компенсацию за утраченный заработок, для этого надо брать на день проверки отгул без сохранения зарплаты и требовать потом в судебном порядке компенсацию с поставщика газа. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Про порядок проверок, когда речь идет о поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан-читайте ниже.

По каждому случаю проверки согласно пункта 58 Порядка поставки газа...

должны составляться соответствующие акты. Если в предыдущие проверки ни каких нарушений не было установлено, то последующие проверки носят необоснованный характер и должны осуществляться раз в полгода.

По поводу необоснованных проверок советую вам написать жалобу в прокуратуру. Описав в жалобе самым подробным образом вашу ситуацию с проверками, приложив к жалобе копии актов о проверках. Если актов нет, то подобные проверки были незаконными.

По Вашей жалобе прокуратура должна провести проверку и принять меры прокурорского реагирования.

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")

Порядок проведения проверок

55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.

56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.

Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.

59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:

а) дата и место проведения проверки;

б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;

в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;

г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.

Спросить
Женя
08.09.2018, 19:37

Почему мне отключили газ в частном доме за задолженность в 100 рублей?

У меня частный дом счётчик стоит внутри двора, я иногда протапливаю котёл зимой ну чтоб внутри не рушилось, и оплачивал потребление газа, сегодня в очередной раз хотел затопить а газ то отключён от центральной трубы, кинулся проверять данные а там долг 100 рублей, на каких основаниях они отключили мне газ?
Читать ответы (1)
Александр
02.08.2022, 10:52

Правомерно ли выставление оплаты за газ за период не менее года при замене счетчика в один день?

Если газовый счетчик снят и установлен новый счетчик в один день, а межрегион газ выставляет оплату как за потребления газа за период не менее одного года, правомерно это или нет.
Читать ответы (4)
Наталья
22.10.2016, 13:44

Задолженность за газ - почему включена оплата за отопление в летние месяцы и предложение оспорить расчет

В мае заменили счетчик на газ, но опломбировали его только в сентябре. Пришла квитанция об оплате за газ за 3 месяца 42000 руб., где основная сумма за отопление. В доме не живем и не чем не пользуемся, включаем котёл на минимум только в зимние месяцы. Оплата за газ всегда производилась своевременно. Согласны, наша вина за несвоевременное опломбирование счетчика и готовы оплатить. Но, почему включена оплата за отопление в летние месяцы и почему не пересчитали по среднему потреблению газа? Есть ли у нас возможность оспорить данный расчёт и на основании какого документа?
Читать ответы (2)
Светлана
13.04.2022, 01:03

Вопросы о поверке газовых счетчиков и правах потребителей в Крыму

Мне пришло письмо что мне необходимо сдать на поверку газовый счетчик. До 1 го февраля. Или установить новый. Но так как я этого не сделала, Крымгаз мне начал считать потребление газа по квадратуре. Имеют ли Крымгаз заставлять меня менять счетчик если он работает хорошо? И имеют ли они считать потребления газа по квадратуре, а не по счетчику?
Читать ответы (2)
Александр
17.05.2019, 10:11

Нужна ли ежегодная проверка газового оборудования и законно ли требование оплаты за проверку?

Прочла ваш форум: так и не поняла проверка газ. оборуд-я раз в три года или ежегодная? В прошлом году установили новый котел (вызывали газовиков). В этом году опять пришли с проверкой и требуют оплату за проверку или грозят расторгнуть договор. Законно ли это? Позвонила в компанию-поставщику газа "Новатэк". Пояснили: не заключу договор-отключат газ. Газовики появляются раз в год за "поборами", а на улице ржавые трубы.
Читать ответы (1)
Марина
02.11.2017, 14:35

Последствия несоблюдения проверки СВГК и возможные угрозы

Пришло письмо с СВГК, что 07.12 проверка с 8.00-17.00. Написано в письме, что не допуск в помещение является основанием для перерасчета объема газа (в письме указано п.62 постановления 549). Так же указано, что не допуск является основанием для приостановки обязательств. Все счета исправно платим, но вот отпрашиваться с работы на весь день, ради их проверок и при этом терять з/п, я бы не хотела. Что мне может грозить?
Читать ответы (1)
Константин
25.11.2017, 12:37

Отказ межрегионгаза провести перерасчет за потребление газа по счетчику вызывает вопросы о правомерности действий

За несвоевременную оплату по потреблению газа, межрегионгаз перевёл меня на вмененную оплату, прибор учёта газа у меня установлен и ранее я по нему оплачивал за потребление газа. На сегодняшний день у меня побывал инспектор осмотрел прибор учёта, пломбы... Нарушений незафиксировал, о чем составил акт и указал текущие показания прибора учёта на момент проверки. Я в свою очередь предоставил в межрегионгаз вышеуказанный акт и последнюю оплату за газ. Но произвести перерасчет за потребление газа по счётчику отказались, пояснив что я должен оплатить по вмененному тарифу, а новую оплату производить уже по счётчику. Правомерны ли действия сотрудников межрегионгаза? Как мне можно произвести оплату за фактическое потребление газа по счётчику а не по нормативу, разница составляет порядка 20000 рублей.
Читать ответы (2)
Динара
27.11.2016, 19:40

Правомерность действий газовой компании - использование газа при замене счетчика и соответствие законодательным нормам

Заменили счетчик газа. За использованный газ во время замены счетчика. Считали по нормативам потребления газа. Права-ли газовая компания и как нужно считать по закону.
Читать ответы (1)
Мария
26.04.2013, 12:31

Проблемы с установкой газосчетчика - задержка и неправильные квитанции

У меня претензия к газовой службе. Я написала заявление на установку счетчика на потребление газа 14.03.13. В договоре написано, что срок выполнения работ 20 дней. Сегодня 26.04.13. Каждый раз когда я звоню, они кормят завтраками Что делать? Я газом почти не пользуюсь, а квитанции они присылают ТАКИЕ! как будто у меня газ работает не прерывно!
Читать ответы (1)
Валерий
23.09.2016, 17:00

Поэтапное отключение газа без предоставления уведомлений - кто несет ответственность за задолженность по потреблению газа?

Уважаемый юрист суть вопроса в следующем поставщики газа требуют погасить задолжность по потреблению газа почти за год по нормативам после того как отрезали газ через два месяца после окончания срока действия счетчика вычеркивая год из разрешённой эксплуатации счетчика обслуживающая газ оборудование компания имея своих рабочих в нашем селе и зная о дате очередной проверки или замене счетчика ни каким образом не дала знать о себе ни уведомлением ни своим представителем для проверки газ оборудования задолжность за потребленный за год газ я оплатил по счетчику. Фактически без проверки счетчик работал 2 месяца. Газ отрезали и требуют помимо оплаты по счетчику ещё оплату по нормам потребления за год живем в селе 3 детей и не всегда хватает платить за свет газ и воду сразу Спасибо.
Читать ответы (1)