Возможно ли не возвратить предоплату за тур, если клиент передумал ехать за несколько дней до поездки?

• г. Санкт-Петербург

Получена предоплата тура, за несколько дней до поездке клиент передумал ехать и требует вернуть деньги в полном объеме. Мною понесены расходы на бронирование мест и услуг. Не являюсь ип или самозанятым. Законно ли не возвращать предоплату?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Владислав, вам на претензию нужно грамотно составит ответ, есть вариан, чтобы не возвращать д/средства, несмотря на ст. 32 ЗПП и ст.782 ГК РФ.

Заявление иили претензия от Клиента на руках?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

То, что Вы не являетесь ИП, не отменяет положений пункта 1 статьи 782 ГК РФ, согласно которому Вы обязаны вернуть предоплату за вычетом уже понесённых Вами по договору расходов. Вот и делайте выводы.

Спросить

Отказаться может, обязаны вернуть, но за вычетом реально понесенных вами расходов, они должны быть подтверждены документально. Так что считайте свои расходы, если что-то остается придется вернуть.

Спросить

Здравствуйте.

Вы в любом случае являетесь исполнителем услуг перед заказчиком. Поэтому на Вас распространяются правила ст.782 ГК РФ. То есть, вернуть Вы должны сумму за вычетом понесенных расходов. Расходы необходимо подтвердить документально.

Спросить

Только в текстовом виде в мессенджере требование возврата.

Спросить

Он должен претензию официально прислать - заказным письмом.

Спросить