Возможно ли выйти на досрочную пенсию в 55 лет после работы на железной дороге как регулировщиком скорости движения вагонов?

• г. Симферополь

Смогу ли выйти на досрочную пенсию в 55 лет проработав с 2003 - по 2020 регулировщиком скорости движения вагонов если уволюсь с железной дороги. То есть перейти на другую работу.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В зависимости от характера вы­полняемых работ железнодорож­ники могут пользоваться пенсион­ными льготами по нескольким ос­нованиям. Во-первых, это основа­ния, предусмотренные подпунк­том 1 пункта 1 статьи 27 Феде­рального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федера­ции». В соответствии с ним трудо­вая пенсия по старости назначает­ся мужчинам по достижении воз­раста 50 лет и женщинам по дости­жении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в го­рячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цис­терн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 "Транспорт", подраздел 1).

Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27: мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины - с 50 лет, если они проработали на ра­ботах с тяжелыми условиями тру­да соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страхо­вой стаж не менее 25 и 20 лет. Под действие этого подпункта подпа­дают аппаратчики приготовления химических растворов, кочегары паровозов в депо, промывальщики котлов паровозов и некоторые другие работники (Раздел XXVIII Списка № 2, подраздел 1).

Ну и, наконец, третье основа­ние записано в подпункте 5 пунк­та 1 статьи 27, где непосредствен­но упомянуты железнодорожни­ки. Условия назначения пенсии здесь такие же, как и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27, однако рас­пространяются они на более ши­рокий круг лиц. Подробный перечень работников, предусмотрен­ных данным подпунктом, содер­жится в Списке профессий рабо­чих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работ­ников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих ор­ганизацию перевозок и обеспечи­вающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии спунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272, однако действует и в настоящее время.

Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовыхпоездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, со­ставители (помощники составите­лей) поездов и другие.

Следует отметить, что отдель­ные категории работников, на­званные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы неза­висимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники маши­нистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поез­дов и некоторые другие профес­сии пользуются правом на досроч­ную пенсию как на магистраль­ных железных дорогах, так и в це­хах железнодорожного транспор­та предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных про­фессий предусмотрены дополни­тельные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонте­ры контактной сети могут претен­довать на пенсионные льготы, ес­ли они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог. То есть, право на досрочную пенсию предоставля­ется им при занятости на конкрет­ных работах (обслуживание кон­тактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщи­ки вагонов, осмотрщики - ремонт­ники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, получают пра­во на досрочную пенсию, если заня­ты на пунктах технического (техни­ческого и коммерческого) обслужи­вания вагонов станций внекласс­ных, первого и второго классов ма­гистральных железных дорог. Мон­терам пути пенсия в связи с особы­ми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содер­жанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвер­дить занятость на определенных ра­ботах (ремонт и содержание искус­ственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт техничес­кого обслуживания вагонов, участ­ки с интенсивным движением поез­дов), классность станции и отнесе­ние дороги к магистральной.

Магистральные железные до­роги - это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и гру­зов, входящих в систему железных дорог Российской Федера­ции. Особо интенсивное движе­ние поездов - это размеры движе­ния пассажирских и грузовых по­ездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — бо­лее 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V клас­сов. Классность станции опреде­ляется по специальным показате­лям с учетом интенсивности дви­жения поездов.

Стаж на соответствующих ви­дах работ до регистрации работ­ника в системе обязательного пен­сионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книж­кой. Вместе с тем, если Списком для досрочного назначения пен­сий предусмотрены дополнитель­ные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо

интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае необходимо представить уточня­ющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соот­ветствующие документы, подтверждающие предусмотренные Списком условия (графики дви­жения поездов, приказы началь­ника отделения железной дороги об отнесении станции к опреде­ленной классности, закрепление работника за определенным уча­стком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, под­тверждаются на основании сведе­ний индивидуального (персони­фицированного) учета. Такие све­дения (с указанием особого харак­тера работы) персонально на каждого работника ежегодно предо­ставляются страхователем (рабо­тодателем) в территориальные ор­ганы Пенсионного фонда Россий­ской Федерации.

Спросить

Симферополь - онлайн услуги юристов

Валентин
25.06.2010, 07:26

Возможно ли получить досрочную пенсию для регулировщиков скорости движения вагонов после 9 лет 11 месяцев работы

Имею я право выйти на досрочную пенсию, если я проработал регулировщиком скорости движения вагонов, стаж 9 лет 11 месяцев с 01.04,82. по 01.02.92,
Читать ответы (1)
Александр
29.08.2018, 12:12

Опыт работы старшим осмотрщиком в ПТО Волгоград-2 - возможность выхода на досрочную пенсию?

Я проработал старшим осмотрщиком вагонов в ПТО Волгограл-2 Приволжкой железной дороги с 19.04.1986 по 22.04.1997 года. Являются ли эти годы льготным периодом для выхода на досрочную пенсию.
Читать ответы (1)
Владимир Свиридов
14.07.2022, 23:14

Работа на железной дороге 15 лет, но не получил досрочную страховую пенсию - как доказать свои права?

Как быть, работал на железной дороге около 15 лет монтером пути, всегда думал, что проработав 12,6 на данной работе смогу претендовать на досрочную страховую пенсию, но оказалось что нет, так как участок дороги был не интенсивным, а это самое главное условие для назначение пенсии. Пенсионный отказал. Вопрос - может есть какие нибудь способы доказать обратное?
Читать ответы (2)
Марина
01.10.2016, 15:31

Проводник на железной дороге стажем 24 года оказался недопущенным к работе - что будет с его льготами и будущим на пути к пенсии?

Работаю проводником на железной дороге 24 года. Не прошла мед. комиссию, к работе не допускают. До пенсии 5 месяцев. Если уволюсь, лишусь всех льгот, положенных работникам железной дороги при выходе на пенсию. Могут ли меня уволить или сократить или должны предоставить мне работу с сохранением средней зарплаты до выхода на пенсию?
Читать ответы (2)
Латышев В Н.
21.03.2012, 13:54

Проработал железнои дороги 35 лет пенсия назначена с 26 октября 2007 г на пенсию не увольнялся.15 мая 2008 г.

Проработал железнои дороги 35 лет пенсия назначена с 26 октября 2007 г на пенсию не увольнялся.15 мая 2008 г. уволен по сокращению штата.
Читать ответы (1)
Маргарита
02.10.2017, 23:30

Вопрос о трудоустройстве на новую железную дорогу и его влияние на негосударственную пенсию

Я пенсионер железной дороги и получаю негосударственную пенсию от железной дороги. В связи с трудным материальным положением я хочу устроится на работу на другую железную дорогу. Буду я ли получать пенсию от железной дороги.
Читать ответы (1)