Осужден был военным трибуналом в 1980 году если возможность удалить из базы МВД судимость для трудоустройства?

• г. Екатеринбург

Осужден был военным трибуналом в 1980 году если возможность удалить из базы МВД судимость для трудоустройства?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день! Вопрос о том, как убрать судимость, волнует многих граждан, которые хотят получить достойную и высокооплачиваемую должность в престижной фирме или организации. Однако никаким законным путем удалить информацию о судимости из баз данным Министерства внутренних дел или каких-либо других силовых структур, невозможно.

Сведения о том или ином правонарушении в электронных базах и архивах силовых структур хранятся вечно, и это никак не зависит от того, погашена ваша судимость или нет. Это сделано для того, чтобы вовремя выявлять преступников-рецидивистов. Важно также отметить, что база МВД - общая, и любой сотрудник полиции в любом регионе имеет доступ к этой базе и может запросить сведения о судимости любого человека вне зависимости от региона его проживания.

Есть единственный способ убрать сведения о судимости из базы МВД - если их внесли туда ошибочно, или гражданин был оправдан судом.

Спросить

Законным способом невозможно

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ 14-790 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 10 сентября 2014 г.

Верховный Суд Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 8).

Аналогичная норма содержится в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (пункт 17).

Согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения (пункты 1.2, 1.5). Следовательно, доводы заявителя о противоречии оспариваемого нормативного правового акта действующему законодательству по мотиву его неопубликования являются несостоятельными. Правила формирования, ведения и использования учета лиц,

подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (приложение № 1 к Наставлению). Определяя правила формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, подпункт «г» пункта 15.2 приложения № 1 к Наставлению предусматривает срок хранения учетных документов в пофамильных картотеках: учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-6 хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию - это оперативносправочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривает, что хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных (статья 5). Федерального закона, который бы устанавливал постоянное хранение учетных алфавитных карточек, не имеется.

заявление Трушиной Н В о признании недействующим подпункта «г» пункта 15.2 приложения № 1 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации, ///// от 12 февраля 2012 года № 89 дсп/19 дсп/73 дсп/1 адсп/113 дсп/108 дсп/75 дсп/ 93 дсп/19 дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 дсп/14/95 дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» оставить без удовлетворения.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов