Проблемы с заменой стояка холодной воды в квартире - отсутствует акт осмотра и решение от Ук

• г. Волгоград

Хочу заменить стояк холодного водоснабжения в квартире. Стояку уже 31 год, соединительная муфта проржавела, но не подтекает.

Написал заявление в Ук на замену стояка.

Через 3 дня пришла женщина, сотрудник от Ук с целью осмотра. После осмотра трубы сказала, что могут поменять только часть стояка на которой ржавчина, а не весь стояк. Никакого акта осмотра она не сделала, просто сфотографировала и сказала, что акт составит в офисе и передаст в пту, где будет решаться вопрос.

Акта осмотра нет, где должно быть всё зафиксировано, дата, время фио сотрудника, проводившего осмотра, нет результата осмотра и самое главное нет решения.

Вопрос такой, это вообще нормально? И что делать?

Ответы на вопрос (4):

Вы вправе требовать замены стояка. Заявите претензию письменно, далее в суд с иском.

Спросить
Пожаловаться

Так как при оказании услуг УК отвечает по закону о защите прав потребителей в случае не выдачи акта вы можете направить письменный запрос с указанием даты осмотра и требованием предоставить копию акта осмотра, руководствуясь

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В случае отказа или не ответа можно подать жалобу в прокуратуру и жил. инспекцию. Также вы имеете право на полную замену имущества которое относится к общедомовому имуществу МКД, это обязанность УК, пишите претензию по акту осмотра и по замене.

Спросить
Пожаловаться

Как Вы обращались? Нужно письменно.

Можно по телефону: Но запишите номер заявки. Время принятия заявки. Речь желательно записать. Если письменно то на Вашем экземпляре просите поставить хотя бы дату подпись и расшифровку фамилии кто принял. Регистрационный номер можно узнать в течении трёх рабочих дней. Вот когда Вы так сделаете и сотрудники проигнорируют то есть с чем обращаться в ГЖИ а потом и в прокуратуру. А если потребуется и в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Постановление Российской Федерации №354 ст.149 (от 6.05.2011) и ст.161 Жилищного Кодекса РФ гласят о том, что ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, закрепленной за конкретным домом.

Каждый месяц каждый владелец квартиры получает квитанцию на оплату коммунальных услуг, в которой обозначена графа «техническое обслуживание и ремонт». За те средства, которые поступают от жильцов от оплаты квитанций, в частности за обслуживание и ремонт, и должны проводиться все профилактические и ремонтные работы.

Не соглашайтесь на замену части стояка и укажите в заявлении в УК срок и о том, что в случае не исполнения работы в срок напишите жалобу в жил инспекцию. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

03.01.14 г. прорвало стояк горячего водоснабжения, вызвали аварийную бригаду. Бригада готова была устранить протечнку, но соседка сверху не дала доступ к своему стояку (т.к. стояк лопнул между этажами). До сегоднешнего дня стояк отключён и полдома сидит бег горячей воды. Мы предложили УК на платной основе заменить стояки горячего и холодного водоснабжения на пластиковые, т.к. стояки не менялись и им уже 38 лет. УКотказывается, мативирую, что замена на пластик может быть в случае замены всеми 12 этажами. Правомерно ли это? И как ускорить замену стояка?

У меня в квартире подтекает стояк холодного водоснабжения, приходили из управляющей компании (УК) поставили муфты (аж три штуки) и сказали нужно менять стояк. Я написал заявление в УК для замены стояка, а в УК мне сказали, что это платная услуга. У меня такой вопрос. Эт услуга платная или нет?

P.S. Заранее спасибо за ответ)

Замена стояка в многоквартирном доме. В моей квартире стояк ХВС поменян, но простенок между этажами и ниже стояк старый. Жильцы сверху жалуются на плохой напор. Хотят поменять стояк ниже. Стояки зашиты, но есть окно в районе стыка старого и нового стояка. Доступ к стоякам я должен обеспечить для осмотра. Ничего не течет, т.е. замена будет плановая. Правомерным ли будет мой отказ в работах на стояке, если ранее заменено все было частично, а соседи ниже отказались на замену ранее.

Стояки холодного водоснабжения и канализации (водоотведения) на кухне находятся в очень плохом состоянии. Стояк холодного водоснабжения весь перелатан из-за протечек, стояк водоотведения диаметром 50 мм - соседи сверху часто топят (вода начинает возвращаться из канализации через раковину), из нашей раковины (из канализации) идет неприятный запах, плохо уходит вода (скорее всего стояк засорен, прочистка силами УК выручает ненадолго). Обратились в УК с заявлением об осмотре и составление дефектного акта, акт о необходимости замены холодного стояка и канализации у нас сейчас на руках. В связи с этим актом УК приняла решение заменить стояки по всему подъезду. Как недавно выяснилось, УК ошибочно составила смету на холодный и горячий стояки, а канализацию нет. Соседи обратились в УК с просьбой о платной замене канализации. Поскольку будут заменять стояки с увеличением диаметра нам негодно оставаться в стороне и, одновременно, возникают вопросы: не нарушим ли мы согласившись каких-нибудь правил (своевольная замена, при протечке сами за все отвечаем и т.д.) и как вернуть свои деньги? Спасибо.

Произошел разрыв общедомового стояка холодного водоснабжения. В результате затоплено 6 этажей. Дом 77 г. р. стояки ни разу не менялись. 15 лет назад я поменяла стояки самостоятельно, т.к. сантехник жэу поменять отказался ввиду неумения работать с металлопластиком. Сегодня после водяного удара сорвало муфту, которая соединяет 2 конца трубы (мой стояк и металл трубу стояка соседей). авария устранена сантехником со стороны, т.к обслуживающий сантехник (тот же) ремонтировать отказался. Вопрос: кто будет отвечать за затопление? Спасибо.

УК решила поменять стояки по капитальному ренмонту. Меняют только (!) горячий стояк, а холодный на вследующий год. У нас в этом стоит кухонный гарнитур, плитка. Этот угол придется разбирать, плитку откалупывать, обои сдирать. Естественно жить в такой разрухе год (до замены холодного стояка) мы не можем, т.е.ю придется менять стояк за свой счет? Кто должен восстанавливать ремонт и оплачивать замену холодного стояка? Как быть?

Добрый день! Стояк с горячей водой постоянно ржавеет и течет, приходят слесаря и ставят хомуты (их уже 5 штук на стояке). Менять стояк УК полностью не хочет, единственное, что они предлагают, так это отрезать часть стояка только до метра и присварить другую трубу, но у меня хомуты расположены по всему стояку и больше метра. Должна ли УК поменять стояк в моей квартире полностью?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При засорении стояка канализации из ванны произошла протечка. Затопило второй и первый этажи. Стояк засорился на втором этаже. Квартиросъемщик данной квартиры считает, что засор произошел по вине жильца с третьего этажа, который проводил замену сливной трубы из ванны к стояку. Вся работа заключалась в замене проржавевшей металлической трубы на пластиковую гофрированную. Дом 1937 года постройки. После того как преступили к очистке трубы стояка было решено заменить трубу стояка с чугунной на пластиковую. При снятии труб выяснилось, что они полностью сгнили и металлическая ржавчина попала внутрь трубы. Из-за этого произошел засор. Кто виноват?

В результате проводимых работ нарушилось соединение на стояке уже в моей квартире, и появилась течь. Дали воду в сток и произошло затопление моей квартиры! Замена стояка проводилась моими соседями самостоятельно, но перекрытие воды и пуск ее в стояк после замены стояка соседями производила управляющая компания обслуживающая наш дом.

Такая ситуация: я собственник квартиры многоквартирного дома (ТСЖ-форма управления), у меня на кухне очень сильно на взгляд проржавели стояки хвс и гвс и я решила их поменять. По телефону договорились с председателем и сантехником что они ко мне придут и поменяют стояки. Пришел сантехник менять стояки а соседи отказались предоставить доступ. Соседи поинтересовались писала ли я заявление председателю на предпреждение аварийной ситуации. Я ответила что нет, не писала. Соседи мне ответили что имеют право меня не допустить к стоякам и объяснили такие причины ЦИТИРУЮ то что они ответили: "акта осмотра стояков нет, заявление председателю вы не написали, председатель говорил что будет делать вам в установленное время стояк и ему выход на другие этажи не нужен он обрежет от пола до потолка и все; время замены стояка ни кто с нами не оговаривал а взяли поставили перед фактом в неудобное для нас время; решения на общем собрании о замене части стояка не принималось и стояк это общее имущество собственников и один собственник не имеет право решать что делать со стояком или его частью." После отказа соседа допустить к стояку сантехник заменил стояки до потолока, после чего мы решили перекрыть воду по холодному стояку потому как там остался плохой участок трубы (под потолком). В связи с этим есть вопросы: 1. Имели ли право соседи нас не пустить? 2. Что они могут сделать мне и председателю, сантехнику за то что мы перекрыли холодную воду?3. Что нам нужно сделать или куда то обратиться что бы нам соседи обеспечили доступ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение