• г. Краснодар
₽ VIP
Вопрос №18514251

Тсж с марта 2019 года в стадии ликвидации с июня 2019 года деятельность не ведется в феврале 2020 ликвидировано. В мае 2021 года бывшим председателем ликвидационной комиссии получено требование прокуратуры о размещении на сайте гис жкх бухгалтерской отчетности за 2020 г. имеет ли право прокуратура на данное требование, имеет ли право бывший председатель ликвидационной комиссии давать какие либо пояснения если тсж ликвидировано.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Нижний Новгород
09.06.2021, 11:12

Порядок деятельности и упразднения товарищества оговорены в Жилищном кодексе РФ. Ликвидация описана положениями ст. 141 ЖК РФ. Указанная статья отсылает к ГК РФ Статья 61. Ликвидация юридического лица.

Нормы права, связанные с ликвидацией юридического лица содержат и требование о размещении соответствующей информации в свободном доступе, о чем и требует прокурор. Требования прокурора законны, основаны на ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль и на положениях Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

В случае невыполнения требований - прокурор имеет право привлечь виновных лиц к ответственности.

Скорее всего, ответственность будет возложена на председателя ликвидационной комиссии.

При нарушении требований к размещению информации в ГИС ЖКХ – неразмещении или неполном размещении информации, предусмотренной разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр, прокурор может выдать предупреждение или привлечь к административной ответственности по статье 13.19.2 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей, а за повторное нарушение – от 15 000 до 20 000 рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
09.06.2021, 11:33

Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлены виды информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ.

Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, а также сроки и ее периодичность. Нужно размещать на сайте Дату окончания осуществления деятельности и Причину окончания осуществления деятельности

Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ влечет за собой административную ответственность по ст. 13.19.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Да прокуратура право имеет на данное требование. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
09.06.2021, 11:38

Налоговые декларации, по которым компания отчитывалась при ведении своей деятельности, нужно сдавать и при ликвидации. То есть период ликвидации не является исключением и является налоговым периодом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
09.06.2021, 11:41

Здравствуте Светлана

Прокуратура имеет право требовать сведения о размещение на сайте бухгалтерской отчетности в соответствии с п.1.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере" в связи с осуществлением надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере , что считается одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Цитата:
Имеет право бывший председатель ликвидационной комиссии давать объяснения в связи с тем, что правовой подход сводится к недопустимости внесения в ликвидационные балансы явно недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых было доподлинно известно, и которые не по вине кредиторов не были отражены в балансах.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.10.2011 г., № 7075/11, установленный ст.ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидатору было доподлинно известно о наличии неисполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом, ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника, внес в ликвидационные балансы заведомо недостоверные сведения - составил балансы без учета указанных обязательств ликвидируемого лица, и не произвел расчета по таким обязательствам.

В соответствии с положениями ст. ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. При этом прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу (ст. 1, ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
09.06.2021, 12:15
Это лучший ответ

Согласно п.9 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Поэтому с ликвидацией организации полномочия ликвидационной комиссии и ее председателя прекращаются.

Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица (п.3 ст.17 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Срок ее представления законом не установлен, но логически можно заключить, что она представляется одновременно с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ записи о завершении ликвидации организации. В тот же день ее следует опубликовать на сайте ГИС ЖКХ.

Ни ГК РФ, ни ЖК РФ не содержат норм о переходе неисполненных обязанностей ликвидационной комиссии по публикации отчетности к бывшему председателю ЛК.

По этой причине прокуратура не имеет законных оснований требовать от бывшего председателя ликвидационной комиссии опубликовать последнюю бухотчетность.

Кроме того, это технически невозможно, так как не только прекращены полномочия по публикации отчетности на сайте ГИС ЖКХ, но и, скорее всего, логин и пароль тоже не действуют.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
09.06.2021, 14:11
Это лучший ответ

Светлана, доброго дня Вам!

Конечно требования прокуратуру не законны!

Прокуратура не имеет на то законных оснований требовать от бывшего председателя ликвидационной комиссииуже ликвидированного юр лица опубликовать последнюю бухотчетность.

Правовое основание Вашего вопроса это п.9 ст.63 ГК РФ согласно которому:

Цитата:
ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

ВАЖНО:

что:

Цитата:
Последняя бух. отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица

Это положение следует из пункта 3 ст.17 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Краснодар
₽ VIP

Размещение информации на сайте Гис ЖКХ.

С июня 2019 года от тсж управление мкд перешло к УК, стадия ликвидации тсж затянулась до февраля 2020 года, за это время тсж не вело никакой деятельности. Должно ли тсж размещать на сайте гис жкх нулевую отчетность до самой ликвидации, если с июня 2019 к управлению мкд не имеет никакого отношения если должно то на основании какого закона.

Юрист г. Мантурово
20.06.2021, 13:53
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Размещать информацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в Вашем случае ТСЖ должно до момента внесения сведений об управлении многоквартирным домом управляющей организацией в реестр лицензий субъекта РФ, который ведет государственная жилищная инспекция субъекта РФ. Поэтому уточните в ГЖИ дату внесения изменений в реестр для избежаний неприятностей.

С уважением, юрист Савченко В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
20.06.2021, 14:20

Здравствуйте!

[b]1[/b].Ежегодно в первом квартале текущего года (или в сроки установленные в договору управления МКД), управляющие организации (УК,ТСЖ) обязаны

[b] отчитаться об исполнении договора управления[/b] за предыдущий год путем размещения в ГИС ЖКХ (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

[b]2[/b].К отчётности отнесена и [b]годовая бухгалтерская (финансовая) [/b]отчетность, которая размещается в первом квартале года (п. 15.6 раздела 10 Приказа Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 74/114/пр

[b]3.[/b]Также-УК,ТСЖ обязаны в первом квартале каждого года выгружать в ГИС ЖКХ [b]годовой отчёт о деятельности [/b]правления товарищества и кооператива за прошлый год (п. 17.1. раздела 10 вышеуказанного Приказа)

[b]4.[/b] Указанная информация в установленные сроки, даже при нулевой отчетности (исключений здесь нет), УК,ТСЖ обязаны размещать [b] до момента внесения сведений [/b] об управлении МКД управляющей организацией в реестр лицензий Госжилинспекции Краснодарского края.

[b]5.[/b] Поэтому[b] информацию надо размещать[/b] до момента внесения сведений в реестр, иначе может быть административная ответственность по части 2 ст.13.19.2 КоАП РФ (Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Бронницы
20.06.2021, 15:34

У вас УК приняла всю документацию и открыла официально свою деятельность, как управляющая компания [b]ответственная за ваш МКД с июня 2019 г. [/b]Ликвидация может тянуться годами. С тех пор как УК официально подписала все документы и стала работать с вашим домом, она и размещает все сведения сайте. Вся отчётность идёт через УК! Не могут сразу два предприятия отчитываться на одном сайте. Ваше ТСЖ ничего не должно. Если всеми счетами и бухгалтерией занимается УК, ТСЖ уже не актуально. Т.е с УК у вас заключен договор, соответственно УК приняла на себя все обязательства, она и будет размещать на сайте все сведения.

[b]Ликвидация[/b]. Нормы и нюансы этого процесса приведены в ст. 141 ЖК РФ. В ситуации, если свыше 50% участников ТСЖ в различные временные отрезки или одновременно выйдут из него, то данное сообщество будет считаться [b]недействительным. [/b]

Ликвидация ТСЖ долгий и мучительный процесс, т.к приходится проходить много этапов расторжения договоров, уведомления разных связанных с ним организаций, оценка и продажа имущества, удовлетворение требований кредиторв, процедура банкротства и т.д. Отсюда вывод: ТСЖ не выполняет свои функции, ликвидируется, а значит не может выполнять такие обязанности как работа с сайтом и другие.

Основание:

[quote]"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

ЖК РФ Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
20.06.2021, 18:38

Здравствуйте Светлана!

На основании Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (ред. от 30.10.2020) "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2016 N 41716)

[quote]2. [b]Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации[/b] (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2020, N 31, ст. 5046) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать следующую информацию:[/quote]

Для того чтобы Вы имели представление о необходимости размещение на сайте, следует уточнить внесли в реестр изменения или нет.

Если все еще тянется и не вносили изменения, то даже при нулевой отчетности размещать информацию необходимо.

А если изменения внесены, то нет необходимости размещать.

Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
21.06.2021, 05:46

Здравствуйте Светлана!

[b]Размещать информацию об итогах своей деятельности ТСЖ на портала ГИС ЖКХ должно вплоть до ее ликвидации.[/b]

Обязанность ежегодно в течение первого квартала текущего года (если иное не установлено договором управления) предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год, и размещать указанный отчёт в ГИС ЖКХ, установлена ч. 11 ст. 162 [b]Договор управления многоквартирным домом[/b] ЖК РФ.

[quote]11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. [/quote]

Также в указанный период подлежит размещению в ГИС ЖКХ годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность.

ТСЖ в эти же сроки должны разместить в ГИС ЖКХ годовой отчёт о деятельности правления товарищества, кооператива, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность (бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств).

Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Приказ № 550/1434/пр, внёсший изменения в № 74/114/пр, обязал УО с октября 2018 года обязал размещать в системе промежуточную бухгалтерскую, финансовую отчётность.

Обязанность размещать такой перечень отчётных документов закреплена в п.п. 15.8 – 15.23 разд. 10 приказа № 74/114/пр.

Промежуточной бухгалтерской отчётностью считается отчёт за месяц или квартал. Составляется она с нарастающим итогом с начала отчётного года, если иное не установлено законодательством РФ.

Загружать её в систему, согласно № 550/1434/пр, УО должна ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

[quote]https://iggn.permkrai.ru/about/news/5286/[/quote]

[b]

Удачи Вам![/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
21.06.2021, 07:11
Это лучший ответ (выбран автоматически)

[u]Здравствуйте![/u]

[b]Должно ТСЖ размещать информацию из вашего вопроса.[/b]

Правовое основание - ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, Приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ №74/114/пр от 29.02.2016 г. Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Отчетность тоже нужно размещать и результаты ревизии.

Всю испрашиваемую вами в вопросе информацию следует размещать до фактической ликвидации.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар
₽ VIP

Должна ли я предоставлять бух. отчетность ТСЖ.

В феврале 2019 г общим собранием собственников жилья было принято решение о ликвидации ТСЖ, я избрана председателем ликвидационной комиссии. В конце марта 2019 г., ТСЖ зарегистрировано в налоговой как находящееся в стадии ликвидации, в августе поданы документы на ликвидацию с ликвидационным балансом, ожидаем регистрации о ликвидации тсж. В середине августа получено письмо из местной налоговой (регистрация закрытия производится в краевой налоговой) о предоставлении на проверку всех документов за 2018 г, (управляющий и бухгалтер уволены еще в марте) в связи с оплатой налога (доход минус расход 15% с разницы). Должна ли я предоставлять требуемые документы, если я в них не разбираюсь, я их не готовила, всем занимались уволенные работники. Расчетный счет ТСЖ закрыт, все промежуточныеотчетности сданы.

Юрист г. Пермь
22.08.2019, 13:47
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да, должны предоставлять, т.к. проводят проверку. Могут в рамках проверки затребовать документы на основании ст. 88 Налогового кодекса РФ. А у Вас обязательства в силу того что вы председатель ликвидационной комиссии.. т.е. в свою очередь Вам должны были все передать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
22.08.2019, 13:48

Раз Вы председатель комиссии, то должныСм. также:

ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)

""ГК РФ Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

""2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

""3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

""4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

""6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.08.2019, 13:50

Не важно, что Вы в них не разбираетесь. Должны предоставить документы, ст.88 НК РФ. Иначе будет штраф Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Льгов
22.08.2019, 13:50

Конечно же должны! На основании ст. 88 НК РФ. А то, что Вы в них не разбираетесь, налоговую волнует не более, политическая обстановка в Гондурасе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
22.08.2019, 13:50
Это лучший ответ

За непредставление налоговому органу запрашиваемой информации предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КОАП РФ:

для должностных лиц - [b]от трехсот до пятисот рублей; д[/b]ля юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
22.08.2019, 13:54

Да вы должныли предоставлять требуемые документы. Наймите работника кто с этим вопросом разберется

В процессе ликвидации организации все функции управления переходят к ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Руководит ликвидационной комиссией председатель, то есть фактически статус председателя ликвидационной комиссии приравнен к статусу руководителя организации.

В полномочия председателя ликвидационной комиссии, в частности, входят:

уведомление о ликвидации, в том числе публикация информации в «Вестнике госрегистрации»;

розыск кредиторов и дебиторов и проведение расчетов;

увольнение работников;

составление промежуточного, а затем ликвидационного балансов;

распределение имущества между учредителями;

завершение процедуры ликвидации, подача пакета документов для регистрации факта ликвидации.

При этом председатель ликвидационной комиссии подписывает документы, выступает в суде от имени организации, участвует во всех мероприятиях, связанных с ликвидируемой компанией.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.08.2019, 14:03

Должны предоставить документы, ст.88 НК РФ в обязательном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Салехард

Кто выполняет обязанности Руководителя?

ЗАО было в стадии добровольной ликвидации. Получен отказ в ликвидации в связи с неопубликованием в сети интернет сведений о ликвидацией. Ликвидацию проводил председатель ликвидационной комиссии утвержденный собранием акционеров. И прошел год с начала ликвидации. Пономочия Председателя прекращаются каким образом. И кто будет являтся Единоналичным исполнительным органом. Ведь при утверждении Ликвидационной камиссии во главе с Председателем полномочия прежнего руководителя прекращены. Кто выполняет обязанности Руководителя? И как изменить запись в реестре.

Юрист г. Краснодар
01.12.2020, 11:25

Добрый день! По общему правилу, всю процедуру ликвидации нужно провести в течение года. Продлить срок можно на шесть месяцев, но только в судебном порядке.

Если нарушить срок добровольной ликвидации ООО и не продлить его в судебном порядке, то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись об истечении срока ликвидации общества. В такой ситуации ликвидировать ООО Вы сможете не ранее чем через шесть месяцев со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Для этого потребуется принять новое решение о ликвидации (п. 7 ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В рассматриваемом случае собранию акционеров нужно:

- принять решение об отмене ранее принятого решения о ликвидации ЗАО. Подать в регистрирующий орган заявление по форме №Р 15016, утв. приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14_617@;

- принять решение о назначении руководителя ЗАО в связи с отменой ликвидации (поскольку полномочия председателя ликвидационной комиссии переходят к назначенному руководителю) и заключить с ним трудовой договор.

Подать в регистрирующий орган заявление по форме №Р 13014, утв. приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14_617@.

После внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ через шесть месяцев заново принять решение о ликвидации ЗАО в добровольном порядке и назначении ликвидационной комиссии.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара
₽ VIP

Прием и увольнение госслужащего.

В начале марта 2020 г принят на работу госслужащий (бывший сотрудник ФНС), в течении 10 дней уведомили ФНС о приеме на работу бывшего госслужащего. В конце марта 2020 ФНС обращается в прокуратуру о конфликте интересов. От прокуратуры получено представление с требованием уволить бывшего госслужащего т.к. сотрудник не обратился в комиссию по урегулированию интересов. В течении срока подготовки ответа на представление в прокуратуру (30 дн). Бывший госслужащий обратился в комиссию по урег. Интересов и получил согласие комиссии на работу в ООО. Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО?

Юрист г. Самара
10.06.2020, 12:05

Не будет, если есть разрешение на замещение должности

Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению...

""Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 1 июля 2010 г. N 821

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

[quote]а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;[/quote]

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
10.06.2020, 12:09
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вам нужно выполнить представление прокуратуры. Иначе наложат на вас штраф. Бывший госслужащий нарушил установленный порядок в следствии чего, для него наступают соответствующие правовые последствия. В течение месяца со дня внесения представления прокуратуры должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме, согласно ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации".

Всего доброго разрешить вам ваш вопрос!

Ответ понятен?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
10.06.2020, 12:23

Вы спрашиваете: Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО

Обратите внимание как называется ст 64.1 ТК РФ [b]условия заключения трудового договора[/b]

Другими словами, бывший госслужащий перед заключением трудового договора должен предоставить согласие комиссии на работу в ООО. Предоставление такого согласия является условием заключения трудового договора

У вас же получается что заключение трудового договора произошло без получения согласия комиссии, что является нарушением Согласие было получено уже после заключения трудового договора

В этой связи нарушением с вашей стороны будет неисполнение представления прокурора об увольнении данного работника

Надеюсь я вам понятно объяснил простыми словами ситуацию

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
10.06.2020, 12:47

Не будет нарушением если человек будет продолжать работать, так как фактически представление прокуратуры исполнено, уже получил разрешение комиссии по урегулированию споров. То есть в данном случае инцидент исчерпан, в суд обращаться не с чем, есть согласие, представление прокурора исполнено.

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные наруш[b]ения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.[/b]

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
10.06.2020, 17:03

Здравствуйте Лариса

Потому как было вынесено предписание прокуратурой, которое не было оспорено, то вам следует уволить вначале сотрудника для выполнения предписания и заново принять сотрудника с отметкой в трудовой книжке об этом согласно правилу и порядку ведения трудовых книжек на основании

Указа Президента

Российской Федерации

от 1 июля 2010 г. N 821

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

ГИС ЖКХ и ТСЖ, которое не действует.

Здравствуйте!

ТСЖ не ликвидировано. В сентябре 2016 дом перешел в управление УК, через РЕФОРМУ ЖКХ. Председатель ТСЖ сдает нулевые отчеты. Срок правления председателя заканчивается 27.12.2017 г. В ГИС ЖКХ размещена только общая информация по дому. Срок Ключа электронной подписи в ГИС ЖКХ кончился.

Будет ли председатель подвержен адм. штрафу за неразмещение информации в ГИС ЖКХ после января 2018 г., если УСТАВНУЮ деятельность по факту ТСЖ не ведет и срок правления председателя окончен 27.12.2017 г.?

Спасибо.

Юрист г. Липецк
12.11.2017, 16:13

Здравствуйте.

Пока ТСЖ действует, и / или пока не избран (не назначен) новый его руководитель, ответственность несет тот руководитель, который указан в ЕГРЮЛ.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

Можно ли баланс заверить учредителями?

Кредитный потребительский кооператив ликвидирован. Промежуточный ликвидационный баланс сдан в Налоговую инспекцию, заверил его председатель ликвидационной комиссии (общее собрание пайщиков не собиралось). Какая ответственность лежит на председателе? Можно ли баланс заверить учредителями? Спасибо.

Юрист г. Волгоград
06.12.2017, 21:47

Добрый день!

Вам необходимо обратиться к ст. 63 Гражданского кодекса РФ, в которой закреплен порядок ликвидации юридического лица:

[quote]1. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

[b]Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.[/b]

3. В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет [b]ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.[/b]

7. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.

8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

9. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

На каком листе? И нужно ли в данной форме отражать сведения о председателе ликвидационной комиссии?

Такой вопрос: Наше ООО находится в стадии ликвидации. Председателем ликвидационной комиссии является единственный учредитель и директор в одном лице. Им назначен ликвидатор-физлицо, не являющееся сотрудником данной фирмы. Где в форме Р 15001 указывать сведения о ликвидаторе? На каком листе? И нужно ли в данной форме отражать сведения о председателе ликвидационной комиссии? Заранее благодарю. Наталья.

Юрист г. Санкт-Петербург
10.10.2016, 07:43

Здравствуйте, Наталья!

ООО может себе позволить услуги юриста оплатить. Обращайтесь к любому юристу на сайте для оказания услуг по оформлению формы заявления. Либо обращайтесь в специализирующуюся на регистрационный дйствиях юридическую компанию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
10.10.2016, 07:45

Если создана лмквидационная комиссии, то будет председатель. А одновременно и комиссия и ликвидатор не могут быть. Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новочеркасск

В 2012 г. УК прекратила свою деятельность и претензии и штрафы стали приходить ко мне, Что делать в этом случае мне?

С 2009 по 2011 г. я являлась председателем ТСЖ согласно устава-2 года. ТСЖ было создано под руководством УКЖилремот-4 Управлением и сдачей отчетности в налоговую и ПФР занимались УК (по доверенности) , После окончания срока в 2011 г, председатель не переизбирался, собрания не проводились, протоколы не подписывались. Но УК продолжали сдавать отчетность. В 2012 г. УК прекратила свою деятельность и претензии и штрафы стали приходить ко мне, Что делать в этом случае мне? Пояснение: От ТСЖ собственники отказались в 2011 г. Председателем я быть не хочу.

Адвокат г. Харьков
22.04.2013, 09:18

1. Что значит прекратило свою деятельность - ликвидировалась?

2. За какие периоды деятельности приходят штрафы?

3. Срок действия Ваших полномочий закончился?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владимир

Правомерно ли требование бывшего председателя.

Бывший председатель СНТ при передаче документов новому председателю, заставляет проверять финансовую отчётность за полтора года в его присутствии. На проверку данной отчётности нужен не один день. Правомерно ли требование бывшего председателя.

Юрист г. Александров
17.08.2021, 16:49

Деятельность СНТ регулируется Федеральным законом №217-ФЗ. Данным законом не установлен порядок передачи документов от бывшего председателя вновь прешедшему. Данную процедуру вам нужно будет провести по взаимной договорённости.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

И.т.д. У меня ВОПРОС; как правильно опротестовать такое заявление бывшего председателя в суде.

Обращаюсь к Вам за помощью.

Обжалуемый протокол собрания ТСЖ от 12.01.2011 года бывшим председателем, где бывший Председатель в своем заявлении поданном в суд 29-го июля 2011 года ссылается на п.6 ст.46 ЖК РФ якобы он о данном собрании узнал только 05.05.2011 года.

Когда бывшему председателю лично была вручена в январе 2011 года копия ЕГРЮЛ

Также приказ по ТСЖ о назначении вновь избранного председателя. Так же вновь избранный председатель вел все дела по ТСЖ с 12-го января 2011 года включая выдачу зарплаты сотрудникам ТСЖ (Кассовый отчет имеется). и.т.д.

У меня ВОПРОС; как правильно опротестовать такое заявление бывшего председателя в суде.

Юрист г. Краснодар
26.04.2012, 14:09

Здравствуйте, Евгений, в судебное заседание необходимо предоставить мотивированный отзыв на исковое заявление с приложением всех имеющихся с Вашей стороны письменных доказательств, о том, что бывший директор не мог не знать о существовании данного протокола. Эти все процессуальные моменты урегулированы в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ. А лучше воспользоваться услугами юриста.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение