Прокуратура требует разместить бухгалтерскую отчетность ТСЖ, ликвидированного в 2020 году - правомерно ли это?
398₽ VIP

• г. Краснодар

Тсж с марта 2019 года в стадии ликвидации с июня 2019 года деятельность не ведется в феврале 2020 ликвидировано. В мае 2021 года бывшим председателем ликвидационной комиссии получено требование прокуратуры о размещении на сайте гис жкх бухгалтерской отчетности за 2020 г. имеет ли право прокуратура на данное требование, имеет ли право бывший председатель ликвидационной комиссии давать какие либо пояснения если тсж ликвидировано.

Ответы на вопрос (6):

Порядок деятельности и упразднения товарищества оговорены в Жилищном кодексе РФ. Ликвидация описана положениями ст. 141 ЖК РФ. Указанная статья отсылает к ГК РФ Статья 61. Ликвидация юридического лица.

Нормы права, связанные с ликвидацией юридического лица содержат и требование о размещении соответствующей информации в свободном доступе, о чем и требует прокурор. Требования прокурора законны, основаны на ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль и на положениях Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

В случае невыполнения требований - прокурор имеет право привлечь виновных лиц к ответственности.

Скорее всего, ответственность будет возложена на председателя ликвидационной комиссии.

При нарушении требований к размещению информации в ГИС ЖКХ – неразмещении или неполном размещении информации, предусмотренной разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр, прокурор может выдать предупреждение или привлечь к административной ответственности по статье 13.19.2 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей, а за повторное нарушение – от 15 000 до 20 000 рублей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлены виды информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ.

Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, а также сроки и ее периодичность. Нужно размещать на сайте Дату окончания осуществления деятельности и Причину окончания осуществления деятельности

Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ влечет за собой административную ответственность по ст. 13.19.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Да прокуратура право имеет на данное требование. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Налоговые декларации, по которым компания отчитывалась при ведении своей деятельности, нужно сдавать и при ликвидации. То есть период ликвидации не является исключением и является налоговым периодом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуте Светлана

Прокуратура имеет право требовать сведения о размещение на сайте бухгалтерской отчетности в соответствии с п.1.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере" в связи с осуществлением надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере , что считается одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Имеет право бывший председатель ликвидационной комиссии давать объяснения в связи с тем, что правовой подход сводится к недопустимости внесения в ликвидационные балансы явно недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых было доподлинно известно, и которые не по вине кредиторов не были отражены в балансах.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.10.2011 г., № 7075/11, установленный ст.ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидатору было доподлинно известно о наличии неисполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом, ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника, внес в ликвидационные балансы заведомо недостоверные сведения - составил балансы без учета указанных обязательств ликвидируемого лица, и не произвел расчета по таким обязательствам.

В соответствии с положениями ст. ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. При этом прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу (ст. 1, ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Согласно п.9 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Поэтому с ликвидацией организации полномочия ликвидационной комиссии и ее председателя прекращаются.

Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица (п.3 ст.17 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Срок ее представления законом не установлен, но логически можно заключить, что она представляется одновременно с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ записи о завершении ликвидации организации. В тот же день ее следует опубликовать на сайте ГИС ЖКХ.

Ни ГК РФ, ни ЖК РФ не содержат норм о переходе неисполненных обязанностей ликвидационной комиссии по публикации отчетности к бывшему председателю ЛК.

По этой причине прокуратура не имеет законных оснований требовать от бывшего председателя ликвидационной комиссии опубликовать последнюю бухотчетность.

Кроме того, это технически невозможно, так как не только прекращены полномочия по публикации отчетности на сайте ГИС ЖКХ, но и, скорее всего, логин и пароль тоже не действуют.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Светлана, доброго дня Вам!

Конечно требования прокуратуру не законны!

Прокуратура не имеет на то законных оснований требовать от бывшего председателя ликвидационной комиссииуже ликвидированного юр лица опубликовать последнюю бухотчетность.

Правовое основание Вашего вопроса это п.9 ст.63 ГК РФ согласно которому:

ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

ВАЖНО:

что:

Последняя бух. отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица

Это положение следует из пункта 3 ст.17 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

С июня 2019 года от тсж управление мкд перешло к УК, стадия ликвидации тсж затянулась до февраля 2020 года, за это время тсж не вело никакой деятельности. Должно ли тсж размещать на сайте гис жкх нулевую отчетность до самой ликвидации, если с июня 2019 к управлению мкд не имеет никакого отношения если должно то на основании какого закона.

В феврале 2019 г общим собранием собственников жилья было принято решение о ликвидации ТСЖ, я избрана председателем ликвидационной комиссии. В конце марта 2019 г., ТСЖ зарегистрировано в налоговой как находящееся в стадии ликвидации, в августе поданы документы на ликвидацию с ликвидационным балансом, ожидаем регистрации о ликвидации тсж. В середине августа получено письмо из местной налоговой (регистрация закрытия производится в краевой налоговой) о предоставлении на проверку всех документов за 2018 г, (управляющий и бухгалтер уволены еще в марте) в связи с оплатой налога (доход минус расход 15% с разницы). Должна ли я предоставлять требуемые документы, если я в них не разбираюсь, я их не готовила, всем занимались уволенные работники. Расчетный счет ТСЖ закрыт, все промежуточныеотчетности сданы.

ЗАО было в стадии добровольной ликвидации. Получен отказ в ликвидации в связи с неопубликованием в сети интернет сведений о ликвидацией. Ликвидацию проводил председатель ликвидационной комиссии утвержденный собранием акционеров. И прошел год с начала ликвидации. Пономочия Председателя прекращаются каким образом. И кто будет являтся Единоналичным исполнительным органом. Ведь при утверждении Ликвидационной камиссии во главе с Председателем полномочия прежнего руководителя прекращены. Кто выполняет обязанности Руководителя? И как изменить запись в реестре.

В начале марта 2020 г принят на работу госслужащий (бывший сотрудник ФНС), в течении 10 дней уведомили ФНС о приеме на работу бывшего госслужащего. В конце марта 2020 ФНС обращается в прокуратуру о конфликте интересов. От прокуратуры получено представление с требованием уволить бывшего госслужащего т.к. сотрудник не обратился в комиссию по урегулированию интересов. В течении срока подготовки ответа на представление в прокуратуру (30 дн). Бывший госслужащий обратился в комиссию по урег. Интересов и получил согласие комиссии на работу в ООО. Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО?

Здравствуйте!

ТСЖ не ликвидировано. В сентябре 2016 дом перешел в управление УК, через РЕФОРМУ ЖКХ. Председатель ТСЖ сдает нулевые отчеты. Срок правления председателя заканчивается 27.12.2017 г. В ГИС ЖКХ размещена только общая информация по дому. Срок Ключа электронной подписи в ГИС ЖКХ кончился.

Будет ли председатель подвержен адм. штрафу за неразмещение информации в ГИС ЖКХ после января 2018 г., если УСТАВНУЮ деятельность по факту ТСЖ не ведет и срок правления председателя окончен 27.12.2017 г.?

Спасибо.

Кредитный потребительский кооператив ликвидирован. Промежуточный ликвидационный баланс сдан в Налоговую инспекцию, заверил его председатель ликвидационной комиссии (общее собрание пайщиков не собиралось). Какая ответственность лежит на председателе? Можно ли баланс заверить учредителями? Спасибо.

Такой вопрос: Наше ООО находится в стадии ликвидации. Председателем ликвидационной комиссии является единственный учредитель и директор в одном лице. Им назначен ликвидатор-физлицо, не являющееся сотрудником данной фирмы. Где в форме Р 15001 указывать сведения о ликвидаторе? На каком листе? И нужно ли в данной форме отражать сведения о председателе ликвидационной комиссии? Заранее благодарю. Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С 2009 по 2011 г. я являлась председателем ТСЖ согласно устава-2 года. ТСЖ было создано под руководством УКЖилремот-4 Управлением и сдачей отчетности в налоговую и ПФР занимались УК (по доверенности) , После окончания срока в 2011 г, председатель не переизбирался, собрания не проводились, протоколы не подписывались. Но УК продолжали сдавать отчетность. В 2012 г. УК прекратила свою деятельность и претензии и штрафы стали приходить ко мне, Что делать в этом случае мне? Пояснение: От ТСЖ собственники отказались в 2011 г. Председателем я быть не хочу.

Бывший председатель СНТ при передаче документов новому председателю, заставляет проверять финансовую отчётность за полтора года в его присутствии. На проверку данной отчётности нужен не один день. Правомерно ли требование бывшего председателя.

Обращаюсь к Вам за помощью.

Обжалуемый протокол собрания ТСЖ от 12.01.2011 года бывшим председателем, где бывший Председатель в своем заявлении поданном в суд 29-го июля 2011 года ссылается на п.6 ст.46 ЖК РФ якобы он о данном собрании узнал только 05.05.2011 года.

Когда бывшему председателю лично была вручена в январе 2011 года копия ЕГРЮЛ

Также приказ по ТСЖ о назначении вновь избранного председателя. Так же вновь избранный председатель вел все дела по ТСЖ с 12-го января 2011 года включая выдачу зарплаты сотрудникам ТСЖ (Кассовый отчет имеется). и.т.д.

У меня ВОПРОС; как правильно опротестовать такое заявление бывшего председателя в суде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение