Конфликт на Авито - спор о возврате денег за б/у куклы и почтовых расходах.
199₽ VIP

• г. Белгород

У меня купили товар б/у (детские куклы) на Авито. Отправка осуществлялась по Почте России. Покупатель заплатил сразу за товар и доставку. После получения б/у кукол покупательница оказалась недовольна состоянием товара, хотя фотографии были в объявлении реальные. Цена на кукол была ниже их первоначальной стоимости на 90%. Она решила отправить мне их обратно и требует возврата денег за кукол и пересылку. Я не отказываюсь вернуть ей деньги за кукол, но без стоимости почтовых расходов. Покупатель обвиняет меня в обмане и грозится подать на меня в полицию и суд. Кукол она отправила, но я ей написала, что стоимость товара верну после получения кукол обратно... Угрозы продолжаются.. Кто из нас все же прав? Вернуть деньги за покупку кукол я не отказываюсь, но не хочу платить за пересылку товара. Как быть?

Ответы на вопрос (7):

У вас нет обязанности забирать товар обратно и возвращать деньги. Согласно ст 476 гк РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Оснований для возврата денег нет и для возбуждения административного или уголовного дела тоже нет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Да вы вообще не обязаны возвращать ей деньги. Между Вами заключена сделка купли-продажи (ст.454 ГК РФ), для которой не обязательна даже письменная форма. И если все данные о товаре были выложены, то Вы вправе вообще не брать товар и не платить ей. Если же согласны вернуть деньги, то можете это сделать, и торопиться не обязаны: т.е. пока не получите товар обратно, можете не платить. Пусть угрожает. Закон тут на Вашей стороне. И оснований для возбуждения дела в полиции тут совсем нет. Вы все по-честному сделали. А уж если ей товар не понравился, то это ее проблемы. Она покупала б/у товар со скидкой 90%, о чем ее честно предупредили, и суд тут встанет на Вашу сторону! Требований по качеству товара (ст.469 ГК РФ) Вы не нарушали, выложили все данные о товаре до его продажи. Покупатель сам выбрал такой товар.

Спросить
Пожаловаться

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Следовательно, если Покупатель ссылается на наличие недостатков она имеет право путем написания письменной претензии предъявить вам требование о наличии недостатков с предложением их устранить, или заменить или произвести возврат товара. А вам на будущее нужно брать расписку, что товар передан без претензий к качеству и количеству под роспись Покупателя. Если вы считаете что недостатки могли возникнуть уже после передачи товара вы имеете право требовать доказательств того, что товар не был испорчен после его передачи вам. Однако для удовлетворения заявленных претензий потребителю необходимо доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), а в некоторых случаях - и время возникновения недостатков или их причин.

Спросить
Пожаловаться

В данной ситуации будут действовать положения Закона о защите прав потребителей. В соответствии со ст.18 Закона Вы обязаны вернуть покупателю. Деньги и убытки только если Вам была предъявлена претензия по качеству товара. Если такой претензии письменной не было и если товар соответствовал условиям сделки, то возвращать Вы ничего не обязаны.

Спросить
Пожаловаться

Лариса Павловна, не совсем поняла Ваш ответ.. Дополню к своему вопросу.. В своем объявлении о продаже кукол я не указывала недостатков, кроме б/у товара и реальных их фото, а также низкой цены. Умысла обманывать покупателя у меня не было. А в переписке покупатель давит на то, что я ей была ОБЯЗАНА сообщить о недостатках. Я ей ответила, что есть фотографии на которых она могла еще до покупки рассмотреть состояние кукол... В конце переписки я ей написала, что верну деньги за кукол только после получения их обратно.. Ну в общем наезды, угрозы и обвинения продолжаются.. Я боюсь что она начнет писать жалобы о мошенничестве в службу поддержки Авито.

Спросить
Пожаловаться

Мошенничества с Вашей стороны нет, бояться Вам нечего. Недостаток товара Вы оговорили при заключении фактического договора купли-продажи. Поэтому, Вы вправе не возвращать деньги.

Спросить
Пожаловаться

Лариса Павловна, не совсем поняла Ваш ответ.. Дополню к своему вопросу.. В своем объявлении о продаже кукол я не указывала недостатков, кроме б/у товара и реальных их фото, а также низкой цены. Умысла обманывать покупателя у меня не было. А в переписке покупатель давит на то, что я ей была ОБЯЗАНА сообщить о недостатках. Я ей ответила, что есть фотографии на которых она могла еще до покупки рассмотреть состояние кукол... В конце переписки я ей написала, что верну деньги за кукол только после получения их обратно.. Ну в общем наезды, угрозы и обвинения продолжаются.. Я боюсь что она начнет писать жалобы о мошенничестве в службу поддержки Авито.

Спросить
Пожаловаться

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Продал товар по обьявлению как частное лицо, отправил по почте за свой счет, оплату получил на карту банковскую, после получения товар покупателя не устроил, требует возврата денег. Я согласился принять товар обратно и вернуть деньги. Но покупатель настаивает чтобы сначало я вернул деньги а потом он вышлет мне товар. Каков порядок возврата товара и денег за него?

Приобрела в интернет-магазине плафоны. Оплатила их стоимость и доставку. Получила совсем не те. Продавец подтвердил, что ошибся. Хочу вернуть товар и деньги. Но продавец согласен оплатить лишь только стоимость самих плафонов, без учёта и первоначальной доставки, и учёта расходов по возврату товара. Кто в таком случае прав? Также продавец заявил, что они не принимают товары обратно, просто мне идут на встречу.

Я продал через объявление в интернете б.у. товар другому физ. лицу без заключения договора купли-продажи который по характеристикам и качеству не подошел покупателю.

За пересылку товара покупателю оплачивалось мной из общей суммы которую оплатил мне покупатель за товар с учетом пересылки.

Теперь покупатель требует вернуть средства за товар + оплатить 50% за пересылку покупателем товара мне назад.

Я согласен не требовать возврата мне товара и компенсировать всю сумму за минусом 100% за пересылку назад в досудебном порядке, но покупатель отказывается, аргументирую что в противном случае подаст в суд и я буду вынужден вернуть деньги за товар с учетом стоимости пересылки к нему + оплатить 100% за пересылку товара назад ко мне.

На чьей стороне закон в данном случае?

С уважением Александр.

Приобрела у интернет магазина товар, который мне не подошёл по размеру. В товарной накладной в стоимость товара включается расходы на доставку (по каждому товару стоимость разная в зависимости от цены товара). Магазин деньги вернул, но сумма меньше более, чем на 1000 руб. Мотивировал это тем, что стоимость врщвращшеннвх товаров возвращается покупателю за вычетом расходов продавца на доставку данных товаров до покупателя. Правомерно ли это, с учётом того, что обратную отправку товара оплачивает покупатель.

Решение в следующей ситуации. Я,как физическое лицо продала б/у товар через интернет другому физическому лицу. Оплаченный покупателем товар отправила почтой России 1 м классом. После получения посылки покупатель написал, что товар был поврежден (треснул пластиковый корпус на товаре), но при этом якобы упаковка была без видимых повреждений. Я отправляла абсолютно целый товар. Таким образом, или почта повредила товар при пересылке, или сам покупатель. Покупатель требует возврата денег или замену товара, иначе будет подавать на меня в суд. Цена вопроса 35000 р. Скажите, может ли покупатель выиграть в данном случае спор? Как я могу защитить свои права? С уважением, Инга.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказал товар через интернет магазин (часы стоимостью 1690 рублей). Пришёл товар по почте. Услуги почты 350 рублей. Общая стоимость 2040 рублей. При вскрытии упаковки было обнаружено изделие не соответствующее заявленным характеристикам в интернет магазина. Хочу вернуть товар обратно продавцу. Вопрос: При возврате товара обратно продавцу обязан ли он вернуть стоимость товара плюс затраченные деньги на пересылку.

В интернет магазине заказал шаровую головку для штатива, на сайте магазина была указана максимальная нагрузка восемь килограмм а при получение посылки на коробочке с товаром нагрузка указана шесть килограмм. В связи с этим хочу обменять товар на другой или или вернуть деньги. Хочу выяснить как лучше поступить в данном случае. Связавшись с продавцом по телефону он не отказывается вернуть деньги, но сперва я должен выслать обратно товар и приложить заполненное заявление на возврат денег которое они мне выслали на электронную почту. Вопрос №1; Должен ли я заполнять заявление на возврат денег если товар был приобретен в интернет магазине, ели нет то как поступить? Вопрос №2; Если я захочу вернуть товар продавцу, должен ли мне продавец оплатить стоимость покупки и возместить стоимость пересылки а так же компенсировать стоимость комиссии за оформление банковского перевода так как информация о товаре на сайте продавца оказалась недействительной? Вопрос №3; В случае обмена на другой товар выше по стоимости, с доплатой с моей стороны, кто должен взять на себя расходы по пересылке товара продавцом мне, и кто должен оплачивать доставку почтой товара продавцу который мне не подходит (который у меня на руках в данный момент)?

Прислали не тот, оплачивал за доставку к себе, они требуют что бы отправил товар обратно, но что бы платил сам за доставку и вернут только за товар без учёта стоимости доставки ко мне и отправки от меня.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение