Обменять телефон на новый. | Тамбов

Вопрос №18518426

Купил телефон в рассрочку обнаружил через 7 дней заводской брак, могут ли мне обменять на такой же телефон но новый?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Находкаотзывов: 696ответов: 970
11.06.2021, 02:33

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. В вашем случае обратитесь в магазин, с требованием заменить телефон в связи с заводским браком.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №14662482

Если взял телефон в рассрочку, можно ли поменять на другой телефон и выплачивать дальше?

Ответы на вопрос:

Студент г. Хабаровскотзывов: 3ответов: 5
04.10.2018, 04:19

Здесь можно ссылаться на ст 25 ЗоЗПП и вы можете поменять товар в течении 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Но так же продавец может воспользоваться этой же статьей и сказать что смартфон входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих замене. Здесь уже 14 дней не действует. Вы купили и выйдя из магазина не можете уже вернуть товар.

Из моей практики в 99.9 % продавцы идут на встречу и производят замену. А о том, как куплен товар, в законе не указано. В рассрочку, либо в кредит, либо оплачено картой или наличными... разницы нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 12 248ответов: 21 343
04.10.2018, 04:23

В рамках законодательства о защите прав потребителей, обмену и возврату подлежат товары ненадлежащего качества. В этой связи, попробуйте обратиться в магазин с просьбой о замене. Кроме прочего в пределах пятнадцати дней, вы вправе вернуть технически сложный товар, если в момент покупки вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 39 848ответов: 157 235
04.10.2018, 09:30

Нет, Ольга, телефон можно вернуть или поменять только в случае, если он является неисправным. Рассрочка значения не имеет при этом, есть она или нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15900891

Купила телефон в рассрочку. Обнаружила брак. Прошло 11 дней. Могу обменять его? они хотят забрать на экспертизу.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Самараотзывов: 10ответов: 12
10.06.2019, 23:25

В случае возникновения споров о причине этого брака магазин имеет право забрать телефон на экспертизу. Однако вы имеете право присутствовать при этой экспертизе (п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"). Лучше написать об этом письменное заявление. Экспертиза является для вас бесплатной.

И если вы будете не согласны с результатами экспертизы то имеете право оспорить ее в суде.

Если экспертиза покажет, что брак был по вине производителя, то вы имеете право: 1.обменять телефон на новый 2.купить другой с перерасчетом стоимости 3.вернуть бракованный телефон и получить уплаченные деньги, отремонтировать телефон и потребовать снижения цены, т.е. заплатить за него меньшую цену.

Поскольку ваш телефон куплен в рассрочку, то находится в залоге у банка, который выдал вам деньги на покупку. У вас должен быть кредитный договор с этим банком. И вы обязаны письменно уведомить банк о появлении брака в телефоне и дальнейшей ситуации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфаотзывов: 904ответов: 1 546
05.03.2020, 19:54

В течение 15 дней вы можете отказаться от договора и вам вернут деньги... Экспертизу производить не нужно! У вас немного времени на претензию... Лучше обратитесь к юристу лично... Дело в том, что на моей практике ещё ни разу добровольно не вернули деньги... Юрист должен будет подготовиться к процессу определёнными действиями... Удачи! Торопитесь!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11787746

Могу ли я через сутки, обменять телефон на более дорогую модель, купленный в рассрочку?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Тюменьотзывов: 9 324ответов: 23 642
29.11.2016, 12:27

Нет, не можете. Сложно технические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат на основании Постановления правительства №55.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Еренков М. Ю.
Юрист г. Воронежотзывов: 734ответов: 1 730
29.11.2016, 12:27

Нет нельзя, так как телефоны входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 7 547ответов: 13 527
29.11.2016, 12:27

Не можете. Телефон-это технически сложное устройство, которое обмену не подлежит. Если в нем нет недостатков или заводского брака. Удачи Вам.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоградотзывов: 8 363ответов: 24 716
29.11.2016, 12:32

Можете только по основаниям ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ

По основаниям ст 25 Закона не можете

Можете и по основаниям ст 10 и 12 Закона

Удачи!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 39 848ответов: 157 235
29.11.2016, 16:15

Валентина, это возможно только с согласия продавца.

В вопросе я не вижу, что он, скажем, неисправен и т.п.

Против воли - нельзя.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12615225

Могу ли я требовать обменять телефон, который взял в рассрочку, если он сломался на третий день после покупки?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ейскотзывов: 13 940ответов: 27 737
31.05.2017, 13:30

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 11 883ответов: 25 973
31.05.2017, 13:30

Вы должны написать претензию продавцу, они примут телефон и проведут экспертизу, если сломался не по вашей вине, то вам могут вернуть или деньги или обменять.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 592ответов: 33 413
31.05.2017, 13:33

Да, можете. Обратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка и укажите на возврат денежных средств в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Ваше обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №9975633

Взяла телефон в рассрочку и разбила экран, могу ли я поменять на новый?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Севастопольотзывов: 22 712ответов: 71 180
14.03.2016, 10:00

Нет, потому что это ваши виновные действия.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 7 485ответов: 19 568
14.03.2016, 10:00

Нет, механическое повреждение по Вашей вине. На него гарантии не распространяются.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14596986

Как сдать, обменять на другой телефон купленный в салоне МТС неделю назад?

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 592ответов: 33 413
16.09.2018, 12:57

Если сложно технический товар имеет недостатки, Вы вправе требовать возврат денег или обмен товара в течение 15 дней со дня покупки, ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

Для этого обратитесь с письменной претензией в салон, укажите недостатки, Ваши требования, ссылайтесь на указанную норму закона.

Благодарю за Ваше обращение.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14607695

Если имеются недостатки потребуют экспертизу это еще + дни?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 2 051ответов: 3 483
19.09.2018, 09:12

ПО закону проще и быстрее вернуть деньги за товар, обмен займет больше времени.

Главное до истечения 15 дней с момента покупки наПИСать ПИС. претензию в 2 экз.., после истечения будет усложнена процедура возврата денег.

Подавайте в 2-х экз., на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подПИСь, расшифровка). Второй экз.. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

Продавец вправе назначить экспертизу, да это доп. время.

Но Вы вправе на ней присутствовать.

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 28 565ответов: 58 232
19.09.2018, 09:16

Пишите претензию в 2 экз. на расторжение договора купли-продажи и возврат денег и сдавайте в магазин под роспись на втором экз.

Срок удовлетворения претензии-10 дней. В этот срок входит и проверка качества. Никаких "дополнительных дней" не предусмотрено

Если срок будет нарушен, то с 11-го дня начинает исчисляться неустойка в размере 1% от стоимости товара в сутки.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 592ответов: 33 413
19.09.2018, 10:29

Все зависит от требования, которое Вы предъявите. О возврате денег - претензию должны рассмотреть в течение 10 дней, ст.22 Закона "О защите прав потребителей", о замене товара - до 20 дней, ст.21 Закона.

Экспертиза включается в срок рассмотрения претензии, Вы имеете право при ней присутствовать, если заявите об этом письменно. Соответственно, телефон можете предъявить непосредственно на ее проведение.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №9204659

Купила телефон а он оказался бракованным, как мне его обменять на новый исправный.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодаротзывов: 31 137ответов: 73 304
22.12.2015, 09:32

Пишите претензию о возврате денег, ст.18 закона о защите прав потребителей.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюкотзывов: 17 301ответов: 41 856
22.12.2015, 09:32

Для обмена необходимо предъявить им письменную претензию согласно норм ЗоЗПП.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №8839843

Могу ли я обменять телефон на такой же который куплен в кредит. Из за того что на экране появилось чёрное пятнышко. Телефон не падал. Используется 2 дня с момента покупки.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Миллеровоотзывов: 81 973ответов: 208 190
25.11.2015, 00:00

Если это брак, то можете обменять.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 6 604ответов: 23 586
25.11.2015, 07:07

Для начала обратитесь с претензией к продавцу для установления природы образования дефекта.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 4 437ответов: 12 215
25.11.2015, 09:28

Можете. Согласно ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение