Постановление о введении режима повышенной готовности | Пятигорск

Вопрос №18518429

Во многих организациях и магазинах г. Ульяновск требуют одевать маски ссылаясь на указ губернатора Ульяновской области о введении режима повышенной готовности, который он ввёл на основании ФЗ 68 от 21 дек 1994 года. Также на основании указа №316 президента от 11 мая 2020 года. И на основании постановления Поповой от 16.10.2020 №31. Подскажите, пожалуйста, какими конкретно пунктами данных документов мог руководствоваться губернатор Ульяновской области вводя режим повышенной готовности в Ульяновске и Ульяновской области и имел ли вообще он право вводить этот режим.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Калининградотзывов: 468ответов: 1 109
11.06.2021, 07:48

Губернатор руководствовался решениями главного санитарного врача и показателями статистики.

Во всех регионах страны неоднократно обжаловались эти постановления о введении режима. Но безрезультатно.

По факту, на наш взгляд правила, которые введены, нарушают законы, но тем не менее они действуют.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №18516162

Имеют ли право сотрудники музыкальной школы, заставлять одеть маску ребенку дошкольного возраста!

Ответы на вопрос:

Юрист г. Кемеровоотзывов: 4 095ответов: 8 255
10.06.2021, 06:57

На занятиях дети независимо от возраста могут находиться без масок.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 70 917ответов: 142 520
10.06.2021, 06:57

Не могут. Дошкольнику маску надевать не требуется.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18516876

Могу ли я оспорить протокол об административном правонарушении (из-за отсутствие маски) в суде о назначении меры пресечения?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаулотзывов: 70 917ответов: 142 520
10.06.2021, 12:31

Да, можете. У вас есть такое право и возможность.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 3 056ответов: 5 978
10.06.2021, 12:32

Оспаривают постановление - глава 30 КоАП РФ, там и про пороки протокола указывают, имеете право обжаловать постановление...

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 592ответов: 33 413
10.06.2021, 13:06

Протокол оспорить не можете. Можете обжаловать постановление о привлечении к ответственности либо при рассмотрении дела возражать против привлечения.

О каких мерах пресечения Вы пишите? КоАП РФ не предусматривает такого понятия. Есть меры обеспечения, например, доставление, изъятие вещей и документов.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17458321

Вопрос про халяву. В Постановлении Правительства от 2 апреля 2020 г. № 417 в пункте 3 указано: в) ... использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Собственно, есть две позиции до и после "и" - средства и имущество. Средства - во множественном числе. Имущество - средний род, единственное число. То, что в скобках, и слово "предназначенное" относятся к какой позиции? Или к обоим? Должны ли власти и учреждения предоставлять индивидуальные средства? Вообще, есть какие-то правила лексики и фразеологии в законотворчестве и где про эти правила почитать?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 765ответов: 158 659
08.06.2020, 06:56

Да в пункте 3 подпункт в Правил сказано граждане обязаны: использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Слова же в скобках относятся только к слову "имущество" там же написано в случае его предоставления - единственное число А предоставить можно сточки зрения грамотного русского языка имущества, если бы речь шла о средствах коллективной и индивидуальной защиты, то нужно было употреблять слово в случае их множественное число

Из анализа следует что власти и организации не обязаны предоставлять ни средства средства коллективной и индивидуальной, защиты, ни имущество предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Смысл того что заключено в скобки сводится к тому, что граждане обязаны,в случае предоставления имущества, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций-использовать это имущество

Как видите здесь ничего не говорится об обязанности предоставить такое имущество.

Нормативного же акта определяющего правила лексики и фразеологии не существует Здесь должно присутствовать знание русского языка Читая многие законы и нормативные акты создается мнение что у наших законодателей серьезные проблемы со знанием русского языка

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

Правила

поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Соловьев А.В.
Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 903ответов: 1 673
08.06.2020, 06:59
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Тут как в известном мультике " казнить нельзя помиловать", где запятую поставил, там и смысл. Судя из написанного учреждения должны предоставлять сотрудникам средства защиты. Никаких правил лексики и фразеологии в юриспруденции нет. Могу сказать так, что должны, но тогда по идее в данном постановлении должна быть прописана обязанность обеспечить граждан. Кто то обязан носить, а кто то этим обеспечить. Это лично мое мнение.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 10 016ответов: 16 942
08.06.2020, 07:19
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Анализируем: Ппри введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на терпритоприи, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:То есть ключевое слово граждане обязаны, а не власти и учреждения.

Далее по тексту: ппри получении инструкций (указаний) - а их может и не быть, - от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с терпритоприи, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями),

Цитата:
предназначенное
для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

То есть речь идет о том, что если органы власти у управления предоставят средства защиты, их можно использовать для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Обязанностей нет у органов власти и управления предоставить средства защиты населению, исходя из подпункта в, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, ппри введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации". Слово предназначенное, относиться к средствам защиты.

Правила лексики и фразеологии есть. Из обычая и практики делового оборота, НА основывается на нормах действующего законодательства РФ или законодательства иного государства, нормах международного права (в зависимости от условий ситуации) и/или сложившейся судебной и правопприменительной практики.

Ппри отсутствии законодательного (нормативного) регулирования или противоречивой, не устоявшейся судебной практики по ситуации,, допускаются написание НА, основанные на доктпринальном толковании (неофициальном толковании норм права, даваемом автопритетными учеными-юпристами), профессиональном опыте юприста. Профессиональный опыт юприста должен основываться на судебных решениях, полученных разъяснениях от государственных органов и т.д.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Ответ помог?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 3 561ответов: 5 010
08.06.2020, 07:23
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В постановлении правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»,

Пункт 3 в

Цитата

«При получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

По тексту предполагается, что приобретать Визы граждане должны самостоятельно, таким образом перенося это на иную чрезвычайную ситуацию, получается, что, например, противогаз также должен быть в распоряжении любого гражданина, кто находится на пострадавшей территории, и наверное граждане должны самостоятельно их где то приобретать

Правила фразеологии и лексики есть, их не может не быть.. самое замечательное, это применение на деле, то, что прописано, потому, что всегда говорят.. «буквальное прочтение документа.».

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 138ответов: 73 304
08.06.2020, 08:25
Это лучший ответ (выбран автоматически)

К сожалению, получается, что это обязанность граждан - использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

А вот обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в данном вопросе нет. Есть их право. И если ими будет предоставлено имущество, то опять-таки средства коллективной и индивидуальной защиты обязаны использовать граждане. Такие вот дела. И такие у нас законы.

Цитата:
пункт 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 70 763ответов: 209 016
08.06.2020, 11:47
Это лучший ответ

То что в скобках относится к "и другое имущество" а не к обоим.

Предоставлять в этом случае власти не должны.

Правила как таковые отсутствуют. Как напишут, так и будет.

В дальнейшем просто как это применять корректируется на практике. В том числе судебной.

См. пункт 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказотзывов: 16 592ответов: 33 409
08.06.2020, 12:30

Петр Петрович

Обязанности по представлению средств индивидуальной защиты не указано, но подразумевается выражением " в случае" его предоставления органами исполнительной власти

То что в скобках относится - его - касается имущество

Правил лексики и фразеологии в законотворчестве не установлено на законодательном уровне - это элементы знания русского языка

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

Правила

поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининградотзывов: 559ответов: 776
08.06.2020, 19:51

Петр Петрович, добрый день! Согласен с Вами, что НПА, в т.ч. Постановления Правительства РФ читать весьма непросто, а иногда, как говорится, без бутылки и не разберешься. Что касается Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417, то утвержденные им Правила в основном распространяются на граждан (частично – на организации). Так в п. 3 (по которому Вы задаете вопрос) записано: «

Цитата:
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

.

Я разделяю Ваше возмущение в том смысле, что Правительство РФ могло бы обеспечить средствами коллективной и индивидуальной защиты всех граждан, нуждающихся в таких средствах, поскольку Россия оказывает помощь многим странам, а своих граждан почему то не может обеспечить средствами защиты. Вот примеры:

Россия доставляет самолетами в Республику Сербскую, являющуюся частью Боснии и Герцеговины, помощь для борьбы с коронавирусом (https://www.golos-ameriki.ru/a/Russia-coronavirus-aid-south-east-Europe/5367395.html)

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Российские больницы, поликлиники и все врачи обеспечены всем необходимым для борьбы с коронавирусом, наращивается производство самых востребованных товаров, поэтому Россия имеет возможность помогать другим странам, заявил информцентр стоп коронавирус. Рф.

Такой ответ Минпромторга предлагается на вопрос "Почему мы оказываем помощь другим странам, а нам не хватает масок и антисептиков?"

"Сегодня все объединяются перед лицом общей опасности, только протягивая руку помощи друг другу, мы все можем выиграть. Именно поэтому было принято решение оказать помощь другим странам", - объяснили чиновники.

Там добавили, что помощь получает и Россия: так 2 апреля из Китая прибыла партия медицинских масок, респираторов и других нужных средств. (https://www.Interfax.ru/Russia/702959). Интересно куда эти маски (думаю, что их было несколько миллионов и они были бесплатные) были использованы, никто такую информацию не сообщал.

Поэтому, исходя из здравого смысла и сложившейся ситуации, данный подпункт должен был звучать так, как Вы его понимаете, Петр Петрович: «в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (другое имущество), предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями) и предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

…».

К сожалению, это только мысли в слух, но если граждане проявят активность в этом вопросе (а данная тема – борьба с коронавирусом), боюсь, что будет актуальна еще долго, то могут быть внесены поправки, в т.ч. в данное постановление Правительства РФ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511924

Какой мнаксимальный штраф за неношение маски в общественном транспорте?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ухтаотзывов: 40ответов: 57
08.06.2021, 10:01

20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения), то нарушителю грозит (ч. 1): физлицу предупреждение или штраф (сумма штрафа за отсутствие маски и перчаток от 1 000 до 30 000 руб);

Как показывает практика, первое нарушение - предупреждение.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбурготзывов: 196ответов: 354
08.06.2021, 10:02

В г. Москве, в частности, невыполнение гражданами требований законодательства, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 4 000 руб., при повторном правонарушении - 5 000 руб. (ч. 2, 3 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы).

При этом невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, повлекшее причинение вреда здоровью человека или имуществу, по общему правилу влечет наложение административного штрафа на граждан в повышенном размере - от 15 000 до 50 000 руб. (ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 3 056ответов: 5 978
08.06.2021, 10:02

5 000 для начала... хотите больше - оформят!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронежотзывов: 9ответов: 19
08.06.2021, 10:03

КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей

Если же ваши действия повлекли более серьезные последствия, то штраф больше. Можете обратиться к данной статье КоАП РФ Статья 6.3.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 3 101ответов: 3 941
08.06.2021, 10:05

Валентин, все зависит, как будет квалифицировано деяние:

В соответствии с положениями ч.1 1 ст. 6.3 КоАП РФ правонарушителю грозит штраф:

Физлицу от 100 до 500 руб (предупреждение в первый раз);

Если нарушение будет квалифицировано по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения), то нарушителю грозит (ч. 1):

Физлицу предупреждение или штраф (сумма штрафа за отсутствие маски и перчаток от 1 000 до 30 000 руб);

За нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, полагаются:

Для физлиц штраф от 15 000 до 50 000 руб;

Делайте выводы.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17882552

На каком основании с меня родителя ученика, требуют одевать маску и находиться в ней в школе Красноярского края, если не оденете уходите из школы? Какие документы (постановления, какие-то ужесточения для школ и т.п.)?

Обязаны ли учителя и весь персонал школы находится в масках, если да, какой документ?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 15 742ответов: 29 180
15.10.2020, 10:05

ВЫ ОБЯЗАНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ СИЗ. СМ. СТ. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

СМ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 8 сентября 2020 года N 02/18612-2020-32

О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что в связи с началом нового учебного года регистрируются случаи заболеваний новой коронавирусной инфекцией COM ID-19 среди сотрудников образовательных учреждений, что приводит к необходимости введения дистанционного обучения в ряде образовательных учреждений.

В первую неделю сентября 2020 г. среди работников образовательных организаций зарегистрировано более 1000 случаев заболевания COM ID-19. При проведении эпидемиологических расследований случаев заболеваний COM ID-19 в ряде субъектах Российской Федерации установлены факты несоблюдения профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекции, а именно не соблюдался масочный режим, социальное дистанцирование при нахождении в зданиях учреждений, в том числе при проведении педагогических советов, совещаний накануне начала учебного года, что привело к распространению инфекции среди педагогов и, как следствие, перевод всех учащихся на дистанционную форму обучения.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COM ID-19)" использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок) предусмотрено только среди сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала и членов экзаменационной комиссии.

Вместо с тем, с учетом складывающейся ситуации и в целях предотвращения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COM ID-19) среди сотрудников, учащихся и воспитанников образовательных учреждений считаю необходимым принять меры к соблюдению масочного режима всеми сотрудниками образовательных учреждений, в том числе педагогического состава при нахождении в зданиях учреждений (вне периода проведения уроков).

Руководитель

А.Ю.Попова.

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2020 N 09-11169-2020-40 "О штрафах Роспотребнадзора"

Сообщается, что в целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COM ID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

Письма Роспотребнадзора в адреса управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COM ID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64015.html/

© Консультант Плюс, 1992-2020

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17883040

Так всё получается, что родители по закону не обязаны носить маски, т.к. на всей территории не введён режим ЧС и Повышенной готовности (ПК относится к ГО и ЧС, и администрации...) а если бы и был введен граждан он не касается.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 15 742ответов: 29 180
15.10.2020, 10:30

НЕТ, ВЫ НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЕ ПОНИМАЕТЕ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ СИЗ. СМ. СТ. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

См. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Дело об административном правонарушении № 5-438/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 04 сентября 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Хорошевское Ольга Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Поздерский Д.А., ,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

19.06.2020 года в 16 часов 00 минут Поздерский Д.А., находясь на объекте розничной торговли продовольственных товаров «Продукты» по адресу: г. Красноярск, ул. Коммунальная, 8 «а», то есть в организации, деятельность которой не приостановлена, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг. от 31.03.2020 года (в редакции от 12.05.2020 года), п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОРППСП МВД РФ по ЗАТО г. Зеленогорску Фадеев И.С., представитель ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 13-16).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Поздерский Д.А. в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания посредством направления СМС-сообщения (л.д.12).

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, Поздерскому Д.А. были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении. Оснований для отложения рассмотрения дела на более поздний срок, обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Учитывая, что Поздерский Д.А. уведомлён надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует уг.роза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при уг.розе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «м» п. 1 ст. 11 названного Федерального закона, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с уг.розой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-NOV)» от 16.03.2020 года № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Как указано в п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

Исходя из п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует уг.роза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 4 Правил, при уг.розе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

в) осуществлять действия, создающие уг.розу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие уг.розу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует уг.роза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или уг.розы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг. от 31.03.2020 года (в редакции от 12.05.2020 года) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует уг.роза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.

Изучив материалы рассматриваемого дела, прихожу к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина Пожарского Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении от 19.06.2020 года № 1032004023/8602, составленным в присутствии Пожарского Д.А., о чем свидетельствует его подпись (л.д. 1-2);

рапортом от 19.06.2020 года, согласно которому 19.06.2020 года в 16 часов Поздерский Д.А. находился на объекте розничной торговли продовольственных товаров – магазин «Продукты» по ул. Коммунальной, 8 «а» г. Красноярска без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски) (л.д. 3);

письменными объяснениями Пожарского Д.А., который сообщил, что 19.06.2020 года в 16 часов пришел в торговый объект розничной торговли «Продукты» по ул. Коммунальной, 8 «а» г. Красноярска без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски) (л.д. 5);

справкой по лицу (л.д.7).

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают, что Поздерский Д.А., будучи осведомлённым о наличии предписаний об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении на объекте розничной торговли, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Своим бездействием Поздерский Д.А. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставил под уг.розу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Поздерский Д.А, нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг. от 31.03.2020 года (в редакции от 12.05.2020 года), п.п. «в», «г» п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Пожарского Д.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует уг.роза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность 0 (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем.

При определении вида и размера наказания Поздерскому Д.А. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последнего, его семейное и имущественное положение, возможность получения дохода, состояние здоровья, данные в справке по лицу о фактах привлечения к административной ответственности и полагает необходимым назначить Поздерскому Д.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

При этом, учитывая эпидемиологическую обстановку на территории Красноярского края, наличие возникновения уг.розы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Поздерский Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты, по которым следует перечислить штраф:

номер счета получателя платежа 40101810600000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001, наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, код ОКТМО 04701000, БИК 04047001, КБК 18811601201010601140, наименование платежа «административный штраф».

В силу ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено судьей, вынесшим постановление, на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья Хорошевское О.В.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18517791

Арендатор перечислил ежемесячную арендную плату в меньшем размере, в отличие от указанного в договоре.

Претензию о доплате невыплаченной части арендной платы в течение двух месяцев после её получения не удовлетворил.

Может ли данное обстоятельство являться основанием для расторжения договора?

В договоре написано, что в случае расторжения договора по инициативе Арендодателя, Арендодатель обязан возместить Арендатору стоимость ремонта помещения (по смете, подписанное предыдущим Арендодателем - около 7 млн. руб.).

В случае, если я, Арендодатель, обращусь к Арендатору с претензией и последующим иском о расторжении договора аренды по причине неполной выплаты за март и апрель, буду ли я обязан выплатить Арендатору стоимость ремонта?

Или не буду, если расценивать ситуацию, как расторжение договора не по моей инициативе, а по решению суда?

Хотя именно я проявлю инициативу в формировании решения суда о расторжении договора.

С уважением, Игорь.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 4 630ответов: 7 260
10.06.2021, 19:27

Если в договоре написано "по инициативе арендодателя", то придётся платить. Нужно было написать "по вине арендатора". В этой ситуации лучше взыскать недоплаченные деньги.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518206

А вы не скажите может ли ограничен доступ Ключам теста ММИЛ по Березину для непрофессионалов по закону? Один из клинических психологов сказал, что благо клиническим психологам, что в интернете нет всех правильных ключей этого теста. Создатель этой методики (ММИЛ) говорил в своей книге, что ключи нужно выдавать после обучении на клинического психолога, ключи посторонним не давать к тесту. Я категорически не согласен c этим.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 3 008ответов: 5 062
11.06.2021, 00:09

Ограничение доступа к ключам ответов для каких-либо тестов на свойства личности не может ограничиваться, так как они не отвечают целям защиты информации, установленными п.1 ст.9 закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Цитата:
Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512945

Работаю в коммерческом банке, в магазине электроники на товар кредиты выдаю, в наше время понятно клиентопоток спал, и я не выполняю планы уже какой месяц, мне пригрозили увольнением, если я в этом месяце не подтянусь, но фактически это вряд ли получится, поселок маленький и так все закредитованы... знаю что заявление на увольнение должна буду писать сама... вопрос: имею ли они право меня заставить написать заявление или что они могут предпринять чтоб меня уволить, ну короче, у чему мне готовится, как отстоять свои права, имею грамоты от работы благодарности, дипломы корпоротивной учебы.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаулотзывов: 70 917ответов: 142 520
08.06.2021, 17:07

Снижение плана работы не является основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. Полный перечень оснований увольнения по инициативе работодателя установлен ст 81 тк рф. Принуждение к увольнению по собственному желанию является нарушением трудового законодательства. Защитой прав работника занимается трудовая инспекция.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тулаотзывов: 14 740ответов: 28 243
08.06.2021, 17:38

Никто Вас уволить без основания не может, требуйте увольнения по сокращению и подайте на работодателя жалобу в ГИТ.

- см. ст. 81 ТК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Публикации:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение