Не произведен перерасчет услуг ГВС - как поступить, если УК отказывается?

• г. Москва

В связи с заменой вышедшего из строя счетчика ГВС в моей квартире, за период апрель-май 2021 года мне начислили за услуги ГВС по нормативу.

Заявление о поломке счетчика от 18/.03.2021, новый счетчик установлен 17.04.2021. Я узнала, что действует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354 п.59, на основании которого расчет должен производиться исходя из среднемесячного объёма потребления. 24 мая я написала заявление на имя директора УК с просьбой сделать перерасчёт услуг ГВС и водоотведения за период апрель-май. Ответа на своё заявление я не получила, а за июнь месяц мне пришла квитанция без перерасчёта. Собираюсь пойти в МФЦ для выяснения причин. Куда мне обращаться, если они откажутся делать перерасчёт? У меня есть на руках копия принятого заявления с подписью сотрудницы УК и печатью УК.

Ответы на вопрос (3):

Вы все верно понимаете. В течение 3 мес с момента поломки прибора учета Вам должны начислять оплату по нормативу. Если откажут, то нужно обращаться в суд. Предварительно попробуйте урегулировать вопрос через жилищную инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Вам теперь нужно обращаться только в суд. Расчет должен был быть произведен по средним начислениям.

Спросить
Пожаловаться

Обращаться можно в стройнадзор либо в прокуратуру вашего района (города) либо и туда и туда сразу. В заявлении опишите ситуацию, укажите ваши данные и копии документов желательно приложить об установке прибора, платежные документы и все что ещё подсчитаете нужным, в конце просите принять установленные законом меры для устранения нарушения закона управляющей организацией и проведения правильного расчета.

Спросить
Пожаловаться

6 мая у меня в доме заменили счетчик газа,7 мая я написала заявление на пломбировку счетчика. Срок счетчика не истек. Срок до 3 июня 2021 года. Контролеры не работали до 11 мая. 11 мая мне счетчик опломбировали. Расчет мне сделали по нормативу. По постановлению 549 расчет должен быть по среднемесячному потреблению газа.

Прошел срок поверки счетчика воды, плату стали начислять по нормативу потребления, после прохождения поверки, на основании акта счетчик можно продолжить эксплуатировать, он исправен. Исходя из этого у меня к Вам два вопроса:

1) Возможно ли провести перерасчет за период, когда плата взималась по нормативу, т. к. счетчик по итогу оказался исправным и в этот период прибор учитывал потребление воды

2) Почему плата взимается исходя из норматива потребления, ведь в силу пп. а п. 59 Постановления Правительства № 354 плата определяется исходя из среднемесячного обьема потребления.

10 мая был установлен счетчик на ХВС. Сейчас пришла квитанция за май посчитанная по нормативу (по 354 п.п. 31 „у“ все вроде правильно, расчет по счетчику будет применен с 1 июня). Будет ли в июне перерасчет мая за ту воду которую мы оплатили по нормативу с 10 го числа?

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).

Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.

Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.

Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.

По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.

Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?

Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.

В квитанции по оплате коммунальных услуг я не оплачивала общедомовое потребление воды и тепла, так как у нас не установлены общедомовые счетчики, а в квартире счетчики установлены, согласно нового Постановления Правительства № 344 и с их поправками, должны ли мне сделать перерасчет за период с сентября 2012 г по май 2013 г по начислениям общедомового потребления воды и тепла? Спасибо!

Будьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?

Здравствуйте. В феврале нужно было провести поверку счётчика ГВС, но забыли, февраль, март, апрель начисляли по среднему, а за май пришла квитанция с перерасчётом за все 4 месяца по нормам потребления. Счётчик поверили, оказался исправным. Проведут ли нам перерасчёт, и на какие нормативы ссылаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Истек интервал поверки счётчика, начисляли по нормативу. В апреле пришла квитанция на сумму 63000 р. До этого приходили квитанции по нормативу 1250 р. Позвонив в справочную, узнали, что в октябре 2021 г установили умный счётчик на верхушке столба. Уведомлений о установке не получала, начальных показаний не видела, акт не подписывала. В ЛК стоит дата установки март 2022. Но в итоге пересчитали с даты установки подрядчиком - с октября 2021. Написала через ЛК заявление на несогласие с начислениями, ибо счётчик был установлен без моего присутствия, с просьбой сделать перерасчёт и повторным вводом в эксплуатацию в моём присутствии. Официального ответа не получила, в ответ переслали скрины письма от подрядной организации, которая ставила счётчик, где они меня уведомляли, и трек письма, из которого видно, что письмо мной не получено. Извещений почты я не получала. Долг я оплатила, но тут же за май выставили счёт 36000 руб. В доме газовое отопление, да и оно в мае уже было отключено. Пульт получила недавно. Россети снимали показания 18 мая, после получения пульта проверила сама - за 2 недели набежало ещё почти 2000 кВт, этого просто не может быть. В доме лампочки, 2 ТВ и холодильник.

Подскажите как действовать. Могу ли я оспорить установку счётчика в мое отсутствие? Кому писать претензию - МРСК или Пермэнергосбыту?

Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона.

Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года.

Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован.

В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил.

Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным.

Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?

Я являюсь собственником квартиры (счетчик находится на лестничной площадке), мне прислали уведомление (Начиная с 01.04.2013 г. согласно п. 59 (подпункта а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 т 06 мая 2011 года (далее - Правил 354), до принятия в установленном действующим законодательством порядке прибора учета, расчет за электроэнергию будет производится исходя из среднемесячного объема потребления, но не более 3-х расчетных периодов подряд. По истечении указанного периода согласно п. 60 Правил 354 расчет за электроэнергию будет производится по нормативу (кВт. ч в месяц на 1 человека), умноженному на количество граждан, постоянно и временно проживающих по данному адресу, и на действующий тариф.) Обязан ли я менять счётчик за свой счет? Как быть в данной ситуатции? Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение