Столкнулись с проблемой продления КАСКО - какие шаги предпринять?
199₽ VIP
При покупке автомобиля в автосалоне по кредитному договору, была оформлена страховка ОСАГО и КАСКО, спустя полгода выяснилось, что каско почему то сделали на полгода, хотя по полису применён годовой коэффициент. При обращении в страховую компанию с просьбой урегулировать данный вопрос и продлить полис как положено, страховая компания по истечении 30 дней сообщила, что расчёты произведены верно, свою ошибку не признают, в продлении отказали.
Сейчас вынуждены делать новый полис, так как машина кредитная и по договору обязаны заключить договор со страховой компанией не менее, чем на год, о чем указано в кредитном договоре.
Обратились с жалобой в Центробанк, они ответили, что страховая свою вину отрицает и что на полисе стоят подписи. Что Каско является добровольным страхованием и т.д.
Да, действительно это наша вина, что не проверили сам срок на полисе.
Что предпринять дальше?
То, что вы написали в ЦБ РФ жалобу, это хорошо.
Однако при возникновении спорных ситуаций со страховыми компаниями необходимо обращаться с жалобой к финансовому уполномоченному, деятельность которого регулируется ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Соберите полный пакет документов и направьте обращение либо через сайт уполномоченного (спокойно находится при поиске через Яндекс/гугл) либо в письменном виде.
Более развернутый ответ можно будет дать при изучении документов, связанных со страховкой.
СпроситьВажно не то, какой коэффициент применен, а то, что написано в страховом полисе (ст.929-930 ГК РФ) КАСКО. Если там действительно страховка на полгода, стороны договора с этим согласились, то если потребитель не докажет, что договор должен был быть на годичный срок, то в иске будет отказано. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Так что если таких доказательств и доводов нет, то в суде делать нечего. Вам стоит предъявить письменную претензию с требованием аргументировать отказ, а уже исходя из него можно обратиться к юристу, чтобы выработать позицию.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия
Вы вправе обратиться в суд с иском к СК о признании договора недействительным по основаниям его условий с взысканием ущерба, повлекшие для вас обязанность заключения нового договора со ссылкой на
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Если отражены коэффициенты выплат на год, а срок указан в полгода, то это уже недействительный договор
11. Применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством.
12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (например, пункт 3 статьи 401, пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
13. При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Спросить
Формально-юридически Вы допустили ошибку, страховая могла на 6 мес. заключить - типа Вы так захотели. Насчет неверного расчета уплаченной Вами суммы - это требует вникания в правила, формулу и расчет привести. Пусть и на уровне 5 класса средней школы. Полагаю, там разница не большая, Вы е не будеет из-за 5 000 в суд обращаться и т.д. ?
При желании Вы можете Роспотребнадзор озадачит заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СК, приложите претензию, ответ СК и свои доводы изложите. Просите Вас потерпевшей признать - вдруг получится. Это если год не прошел с момента обмана - ст. 4.5 КоАП РФ - срок привлечения по потребительским правонарушениям.
И можно обратиться к финансовому управляющему -
Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Статья 16. Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг и далее - содержание обращения.
В суд к СК без обращения досудебного нельзя - суд иск не примет!
Нарушать условия кредитного договора не рекомендую, то есть страхуйте автомобиль по КАСКО и в банк копию уведомления, на Вашем экз. - отметку о получении банком. А то банк имеет право потребовать уплату кредита досрочно и одномоментно и т.д.
СпроситьПри покупке автомобиля в автосалоне по кредитному договору, была оформлена страховка ОСАГО и КАСКО, спустя полгода выяснилось, что каско почему то сделали на полгода, хотя по полису применён годовой коэффициент. При обращении в страховую компанию с просьбой урегулировать данный вопрос и продлить полис как положено, страховая компания по истечении 30 дней сообщила, что расчёты произведены верно, свою ошибку не признают, в продлении отказали.
Сейчас вынуждены делать новый полис, так как машина кредитная и по договору обязаны заключить договор со страховой компанией не менее, чем на год. Также с момента окончания полиса, в лобовое стекло автомобиля попал камень.
Как быть в данной ситуации?
В декабре 2019 года оформлен полис ОСАГО ввезеного автомобиля. За несколько не до окончания срока полиса, возник страховой случай, признана виновным. Сдали документы документы в страховую компанию, через 20 дней позвонил потерпевший и сообщил об отказе ему в выплате от его страховой РГС компании в связи не соответствии в полисе ОСАГО (госномер автомобиля) Данную ошибку обнаружили после звонка потерпевшего об отказе в выплате. После окончания срока нашего полиса оформлен новый в ВСК. Стаховая компания потерпевшего может обратиться за выплатой в компанию виновника ДТП? Правомерен ли отказ страховых компаний?
Как можно на второй год отказаться от Каска. В кредитном договоре и договоре залога ТС прописано. Застраховать (обеспечить страхование) приобретаемого ТС от рисков утраты (угон/хищение) и ущерба в страховой компании не позднее даты заключения договора и своевременно (не позднее даты окончания срока действия предыдущего страхового полиса/ договора страхования) возобновить страхование до полного исполнения обязательствпо Кредитному договору. Предоставить Залогодержателю страховой полис/ договор страхования, а также документы, подтверждающие факт полной оплаты страховой компании страховой премии за весь период страхования.
Я так понимаю что я могу заключить договор ОСАГО и предоставить в банк. А каска необязательна.
Как можно на второй год отказаться от Каска. В кредитном договоре и договоре залога ТС прописано. Застраховать (обеспечить страхование) приобретаемого ТС от рисков утраты (угон/хищение) и ущерба в страховой компании не позднее даты заключения договора и своевременно (не позднее даты окончания срока действия предыдущего страхового полиса/ договора страхования) возобновить страхование до полного исполнения обязательств по Кредитному договору. Предоставить Залогодержателю страховой полис/ договор страхования, а также документы, подтверждающие факт полной оплаты страховой компании страховой премии за весь период страхования.
Я так понимаю что я могу заключить договор ОСАГО и предоставить в банк. А каска необязательна.
Отец попал в дтп, он является виновником. У него оформлен полис ОСАГО, вписаны я и он. У меня есть полис ОСАГО+ДОСАГО, оформлены в тойже страховой компании. В мой полис ОСАГО тоже вписаны я и он.
А сам полис досаго привязан к моему полису ОСАГО. Возможно ли как то привлеч мой полис ДОСАГО для вылат по возмещению ущерба по полису Отца? В договоре ДОСАГО угазано что выплаты страховая выплачивает только если в дтп была машига застрахованая по полису ОСАГО укозаному в полисе ДОСАГО.
В полисе каско была допущена ошибка, неверно указан год изготовления ТС. Обнаружилось это через 10 дней после выписки полиса. Обратилась в страховую, днем обращения мне выписали новый полис, и сказали что аннулируют старый полис. А сейчас выясняется что старый полис необходимо расторгать, соответственно еще необходимо оплатить этот промежуток действия старого полиса до выписки нового. Это изначально была техническая ошибка, допущенная страхователем. Что делать?
При покупке автомобиля в кредит в автосалоне автомобиль был застрахован там же в отделе страхования. В страховом полисе КАСКО ошибок не было, все было правильно заполнено. Через год, при оформлении пролонгации по КАСКО уже в самой страховой компании выясняется, что данные в бланке полиса (находящегося у нас на руках) и данные в базе данных и сканированном образце полиса, находящихся в страховой компании разные. В полисе, который у нас - владелец авто и человек допущенный к управлению - разные люди, что правильно. В данных у страховой компании - владелец и водитель - указан владелец, что не верно, при этом - указаны возраст владельца, стаж вождения того человека, который указан в том полисе, что у нас на руках (у владельца нет водительских прав и тем более стажа вождения) . Страховая компания предложила страховку без пролонгации, а по цене первичной, сказав, что наш полис не действителен (действие его еще не закончено до 20.06.12). При обращении в автосалон, где покупался и страховался автомобиль, сотрудники страхового отдела сказали, что страховая компания ведет себя не корректно и говорит не правильно, что вопрос не сложный и они сами все исправят. Завтра опять еду в салон.
Очень прошу разъяснить чем чревата мне такая
ошибка сотрудников (не могу выяснить кого) и как правильно себя вести при выяснении данного вопроса.
Как правильно подать письменную претензию. Заранее благодарна. Жанна.
Два года назад купила автомобиль в кредит. Согласно условиям договора, купила полис КАСКО в страховой компании, аккредитованной банком. В прошлом году продлила этот договор. В этом году тоже хочу его продлить. Но эта страховая компания больше не в списке аккредитованных банком. Могу ли я сделать продление своего полиса или должна сменить страховую компанию? Может ли банк потребовать от меня сменить страховую?
Продлевал полис КАСКО в компании МСК, автомобиль ранее был кредитным, но уже почти год как кредит выплвчен. При продлении полиса КАСКО, в страховой компании выгодопреобретателем указали Росбанк, хотя я сотрудникам сказал, что машина уже не кредитная. Виноват, конечно, что не перечитал полис перед тем как подписывал, но все равно полис то получается оформлен не верно. Что делать в такой ситуации? Заранее спасибо.