Вопрос №18545901

Возможно ли подать электронное заявление в суд не через ГАС Правосудие?

Я являюсь гражданином Украины, и на данный момент, проживаю на территории Украины.

Однако, есть нарушения моих прав со стороны граждан Российской Федерации, в том числе, должностных лиц.

Я исчерпал все средства защиты со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти, потому решил прибегнуть к судебной ветви власти.

Это подразумевает обмен процессуальными документами с судами.

В Украине я признан инвалидом I группы по зрению (слеп). Для направления процессуальных документов в суд, мне необходимо:

1. Найти сопровождающего;

2. Пребыть в место, где есть возможность распечатки электронного документа;

3. Распечатать процессуальные документы;

4. Пребыть на почтовое отделение;

5. Заполнить конверт;

6. Направить письмо.

Кроме того, что эти этапы требуют определенного времени, отправка из Украины в Россию также занимает некоторое время, в зависимости от региона получателя. Таким образом, процессуальные документы могут не дойти до суда в установленные процессуальные сроки.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти. Таким образом, процессуальные документы могут быть поданы в суды в виде электронных документов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Закон не определяет, что данным правом могут воспользоваться лишь граждане Российской Федерации. Также, законом не определено, что это должно происходить через ГАС Правосудие.

Согласно ст. 45 Конституции России, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст. 46 Конституции России, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Таким образом, я, как иностранный гражданин, проживающий вне России, наравне с гражданами Российской Федерации имею право обратиться в суд за защитой моих нарушенных прав гражданами Российской Федерации, в том числе, должностными лицами, в установленном законодательством порядке. С учетом изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти, я имею право обратиться в суд по средству направления процессуальных документов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Однако, на официальных сайтах судов, при попытке подачи процессуальных документов, сайт переадресовывает на портал "ГАС РФ «Правосудие»" sudrf.ru. Который, в свою очередь, требует авторизации через ЕСИА (Госуслуги).

Я создал учетную запись в Госуслуги, однако, для направления процессуальных документов от меня требуют прохождения идентификации. Есть возможность выбрать гражданство Украины, однако, обязательно необходимо указать СНИЛС и серию и номер документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Украины не имеет серии и номера.

Таким образом, я не могу пройти идентификацию, а соответственно, и воспользоваться правом на подачу в суды электронных процессуальных документов.

Подскажите, пожалуйста, есть ли выход в сложившийся ситуации?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодар
25.06.2021, 14:20

Выдайте доверенность представителю - гражданину р, он все сделает.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
25.06.2021, 14:21

Константин, выход есть и очень простой.

Вы обращаетесь к юристу на территории РФ, передаете ему один раз полномочия по доверенности, при этом доверенность может быть заверена на территории Украины нотариусом Украины, с переводом там или тут, далее уже этот юрист будет от Вашего имени, но с использованием всех своих реквизитов как представителя, подавать все необходимые документы или электронно через все перечисленные Вами системы или посредством почтовой связи. А также он сможет при необходимости выйти в суды и другие органы представить Ваши интересы.

Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

₽ VIP

Как добиться электронного суда вне России?

Как добиться электронного суда вне России?

Я являюсь гражданином Украины, и на данный момент, проживаю на территории Украины.

Однако, есть нарушения моих прав со стороны граждан Российской Федерации, в том числе, должностных лиц.

Я исчерпал все средства защиты со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти, потому решил прибегнуть к судебной ветви власти.

Это подразумевает обмен процессуальными документами с судами.

В Украине я признан инвалидом I группы по зрению (слеп). Для направления процессуальных документов в суд, мне необходимо:

1. Найти сопровождающего;

2. Пребыть в место, где есть возможность распечатки электронного документа;

3. Распечатать процессуальные документы;

4. Пребыть на почтовое отделение;

5. Заполнить конверт;

6. Направить письмо.

Кроме того, что эти этапы требуют определенного времени, отправка из Украины в Россию также занимает некоторое время, в зависимости от региона получателя. Таким образом, процессуальные документы могут не дойти до суда в установленные процессуальные сроки.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти. Таким образом, процессуальные документы могут быть поданы в суды в виде электронных документов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Согласно ст. 45 Конституции России, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст. 46 Конституции России, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Таким образом, я, как иностранный гражданин, проживающий вне России, наравне с гражданами Российской Федерации имею право обратиться в суд за защитой моих нарушенных прав гражданами Российской Федерации, в том числе, должностными лицами, в установленном законодательством порядке. С учетом изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти, я имею право обратиться в суд по средству направления процессуальных документов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Однако, на официальных сайтах судов, при попытке подачи процессуальных документов, сайт переадресовывает на портал "ГАС РФ «Правосудие»" sudrf.ru. Который, в свою очередь, требует авторизации через ЕСИА (Госуслуги).

Я создал учетную запись в Госуслуги, однако, для направления процессуальных документов от меня требуют прохождения идентификации. Есть возможность выбрать гражданство Украины, однако, обязательно необходимо указать СНИЛС и серию и номер документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Украины не имеет серии и номера.

Таким образом, я не могу пройти идентификацию, а соответственно, и воспользоваться правом на подачу в суды электронных процессуальных документов.

Обращение по сути изложенного рассматривалось Минцифры. Вот выдержка из ответа:

***

Сообщаем, что ЕСИА обладает функционалом по предоставлению сторонним ресурсам, интегрированным с ЕСИА, информации, на основании которой возможно проведение авторизации аутентифицированного пользователя.

Тем самым учетная запись ЕСИА позволяет производить авторизацию на сторонних ресурсах, к которым ЕСИА обеспечивает информационнотехнологическое взаимодействие.

Дополнительно отмечаем, что Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (далее - ГАС «Правосудие») (https://ej.sudrf.ru) является ресурсом, к которому ЕСИА обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие и позволяет пользователям производить авторизацию в информационной системе с использованием учетной записи ЕСИА.

Вместе с тем оператором ГАС «Правосудие» является Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В связи с этим по вопросу авторизации на портале ГАС «Правосудие» рекомендуем обратиться в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (официальный сайт в сети Интернет - http://www.cdep.ru/).

***

Пройти идентификацию в ЕСИА не представляется возможным, так как для этого обязателен СНИЛС.

При этом, Закон не определяет, что электронные документы в суды могут подавать лишь проживающие в России, граждане Российской Федерации, или только через ГАС Правосудие.

Учитывая вышеизложенное, как я могу защитить мое право на электронную подачу документов в суды?

Юрист г. Саратов
09.08.2021, 17:08

Здравствуйте Константин!

Подать документы в электронном виде Вы можете посредством модуля "Подача процессуальных документов в электронном виде" на сайте суда. Для этого Вы можете выдать доверенность на представителя, удостоверенной нотариально.

Нотариусы удостоверяют доверенности в соответствии с Порядком совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденным Приказом Министерства юстиции Украины от 22.02.2012 г. № 296/5.

В доверенности должны быть четко указаны юридические действия, которые надлежит совершить представителю. Даже, если речь идет о генеральной доверенности, целесообразно как можно четче перечислить полномочия представителя.

Легализации удостоверенной нотариусом доверенности для действия в России в силу "Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" не требуется

Ваш представитель может направить в суд Ваши документы, подтвердив их квалифицированной цифровой подписью или регистрацией ЕСИА

[b]Удачи Вам![/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
09.08.2021, 17:17
Это лучший ответ (выбран автоматически)

[b]Вам нужно заказать электронно цифровую подпись для использования и реализации права на электронный документооборот при судебной защите. Следует обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, представленных на сайте Минкомсвязи РФ. Там есть удобный сервис «Найдите ближайший удостоверяющий центр», который после ввода нужного адреса выдаст готовый перечень всех близлежащих центров. Далее необходимо выбрать наиболее подходящий и перейти к оформлению квалифицированной подписи.https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/kak_poluchit_elektronnuyu_podpis_dlya_portala_gosuslug/

[/b]

[quote]Законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 № 63-ФЗ установлено 3 типа ЭЦП-вам нужна простая [/quote]-оформляется бесплатно

При оформлении простой эцп вы сможете уже пользоваться Гасправосудием.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
10.08.2021, 00:00

Скорее всего - пока никак! Почта рулит, никакие сроки Вы там не пропустите. И суд вправе затребовать оригиналы документов. Так что проблема имеется с электронным правосудием, но доступ к правосудие открыт всем!

Конституция РФ при этом всё же граждан РФ прежде всего защищает. Но Ваши замечания по умалению прав иностранных граждан и лиц без гражданства в части электронного правосудия верен, но иные пути есть.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кемерово

Является ли процессуальным документом запрос о выдаче копии решения суда?

Хотелось бы прояснить вроде очевидный факт:

Суть:

На сайте мирового суда есть раздел "Обращения граждан".

Ранее оставляли через этот этот раздел обращения о выдаче копий-и все выдавалось.

Теперь усовершенствовали и раздел "Обращения граждан" переносит нас в личный кабинет портала ГАС-Правосудие.

Ладно, еще даже лучше.

НО

Теперь мировой суд ссылается, что раздел "Обращения граждан" рассматривается через призму ФЗ № 59, а "Запрос о выдаче копий решения суда" - это процессуальный документ (или документ процессуального характера) и не подлежит подаче через этот раздел.

Вопрос:

Является ли процессуальным документом (или документом процессуального характера) запрос (ходатайство, заявление и т.п.) о выдаче копии решения суда на бумажном носителе?

Юрист г. Красноярск
17.04.2020, 08:24

Запрос на выдачу копии решения связан с гражданским процессуальным кодексом РФ, так как решения выдаются не всем лицам, а только участникам процесса (ответчикам, истцам, представителям). По этой причине вам отказано правомерно и для удобства предоставления услуг имеются разграничения сайтов для обращения граждан.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Котово
17.04.2020, 08:28

В законе нет четкого понятия процессуального документа. В то же время специалисты дают такое понятие. Процессуальные документы – это акты, в которых фиксируются действия и решения органов и должностных лиц, ведущих производство по гражданским или уголовным делам. В этом смысле запрос, ходатайство и заявление граждан к таковым не относятся, т.к. не исходят от уполномоченного должностного лица.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Документы на развод

Подавала на развод. Я указала якобы неправильный адрес или должна по месту прописки мужа подавать заявление?

Статус Вашего обращения «78RS0002-101-20-0000151» на интернет-портале ГАС «Правосудие» изменился на «Отклонено» с комментарием: Обращение в суд не адресовано данному суду. Здравствуйте. В ответ на Ваше обращение, поступившее в Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга 11.12.2020 № 78RS0002-101-20-0000151 через раздел сайта суда «Подача процессуальных документов в электронном виде», сообщаем, что подача обращений в электронном виде должна осуществляться в соответствии с установленным законодателем Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от «27» декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок). Основанием для технического отказа является несоблюдение пп.1 п.4.5 Порядка. Заявление не адресовано данному суду. Дополнительно разъясняю, что Вы можете сдать документы в приемную суда, указанного в заявлении, в соответствии с установленным порядком или отправить Почтой России. С уважением, Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Юрист г. Москва
14.12.2020, 20:28

Для того чтобы не возникало подобных ситуаций, нужно чтобы заявление составлял юрист.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
14.12.2020, 20:29

Да, вы должны подавать иск по месту жительства ответчика. Кроме того, если у вас нет вопрос раздела имущества, алиментов, места жительства детей, то иск подается в мировой суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
14.12.2020, 20:38

ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье

1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях.

Если исковое заявление исключительно о расторжении брака, то такой спор неподсуден районному суду, а только мировому по месту жительства ответчика.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Норильск

Как обжаловать решение прокурора в суде?

Обращалась в прокуратуру города с заявлением о нарушении ЖК РФ. Пришло письмо прокурора о направлении заявления в стройнадзор для рассмотрения в части вопросов. Кроме того, прокурор написал, что этот его ответ может быть обжалован в прокуратуру города или в суд. является ли такое письмо процессуальным решение прокуратуры? Разве я могу обжаловать в этой же прокуратуре это письмо? Как обжаловать письмо прокурора в суде, если письмо, как я понимаю, еще не является процессуальным решением?

Юрист г. Барнаул
02.02.2016, 06:44

ждите ответа из стройнадзора!если ответ из прокуратуры не нравится можете обжаловать

Вам помог ответ?ДаНет

То есть, возможно ли подать его электронном виде?

Заявление в мировой суд на обезличивание персональных данных в постановлении, публекуемых на сайте суда, является ли процессуальным документом? То есть, возможно ли подать его электронном виде?

Юрист г. Москва
10.04.2021, 09:52

Нет, не является.

Процесс по этому поводу не ведется, процессуальными законами публикация судебных актов не регламентируется.

Вам помог ответ?ДаНет

Данное решенположениие правомерно?

Судья Братского городского суда признала документ, в содержании которого указан Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) нормативным процессуальным судебным актом, предусмотренным глава 11.1 ГПК РСФСР.

Данное решенположениие правомерно?

Адвокат г. Миллерово
09.10.2016, 15:41

Не совсем понятно, в чем ваш вопрос, но если при разрешении дела был применен ГПК РСФСР, то это вполне допустимо по некоторым категориям гражданских дел.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5379367
Адвокат г. Воронеж
09.10.2016, 15:48

Проверьте, исполнялось ли положение этой статьи

[quote]Статья 125.10. Отмена судебного приказа

Должник вправе в двадцатидневный срок со дня выдачи судебного приказа подать заявление о его отмене в тот же суд, если он по уважительной причине не имел возможности своевременно заявить свои возражения против требования заявителя. В этом случае судья отменяет приказ, после чего требование заявителя может быть рассмотрено в порядке искового производства.

На определение об отказе в отмене судебного приказа может быть подана частная жалоба.[/quote]

К тому же, судебный приказ мог быть исполнен.

Вам помог ответ?ДаНет

Требуется ли роспись на судебных процессуальных документах?

Требуется ли роспись на судебных процессуальных документах?

Процессуальными кодексами Российской Федерации установлено, что исковое заявление, ходатайства, иные процессуальные документы, подписываются истцом, лицом, участвующим в деле.

Но требуется ли роспись?

К примеру, если окончание документа имеет следующий вид:

24 сентября 2021 Рыжиков К.К.

Достаточно ли этого? Либо же роспись обязательна?

Юрист г. Барнаул
24.09.2021, 17:15

Роспись обязательна. Проверено много раз. Без не вернут иск.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
24.09.2021, 17:15

Подпись на всех процессуальных документах обязательна.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
24.09.2021, 17:16

Этого достаточно. Написание фамилии может являться подписью.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
24.09.2021, 17:23

Добрый день. Подпись обязательна, иначе данный документ судом будет возвращен, как ненадлежаще поданный.

Вам помог ответ?ДаНет

У меня сын проживает на территории Украины, ему исполнилось 14 лет, ему сейчас на Украине нужно получить паспорт,

Я являюсь гражданином Российской Федерации и проживаю на территории Российской Федерации. У меня сын проживает на территории Украины, ему исполнилось 14 лет, ему сейчас на Украине нужно получить паспорт, и мне якобы нужно ему отправить ксерокопию моего паспорта и ИНН, Меня интересует, Правда ли нужны такие документы для получение паспорта гражданина Украины на территории Украины? Это мой сын от первого брака. После развода Я уехал в Россию.

Юрист #791
Юрист г. Екатеринбург
15.05.2018, 13:21

Здравствуйте.

Нет, такие документы для получения паспорта в 14 лет гражданину Украины не нужны.

Зато такие документы нужны для подачи иска о взыскании алиментов, например.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Можно ли получать соц. пенсию по инвалидности, проживая вне РФ?

Можно ли получать соц пенсию по инвалидности, проживая вне РФ?

Знаю, что такое практикуют, но я не знаю, как это реализуемо.

Я являюсь гражданином Украины, и планирую прием в гражданство России на основании ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Я являюсь инвалидом, и в России буду признан инвалидом I группы.

Суть вопроса такова.

Насколько я знаю, раньше, для приема в гражданство России, гражданам Украины, как и гражданам иных государств, необходимо было отказываться от гражданства Украины. Из-за того, что власти Украины неохотно лишали гражданства, в начале в России ввели обязательность подачи заявления об отказе, но не факт принятого отказа, а сейчас и вовсе не требуется отказ от гражданства.

Можно ли оформив гражданство России, инвалидность, вернуться в Украину, и получать социальную пенсию в России? К примеру, на банковскую карту.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Насколько я понимаю, при регистрации по месту жительства я должен действительно проживать по этому месту, иначе это будет фиктивной регистрацией. Таким образом, могу ли я получать социальную пенсию без регистрации? И должен ли я уведомлять Российские власти о моем месте жительства за пределами РФ?

Ведь согласно ст. 27 Конституции России, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Юрист г. Барнаул
30.12.2020, 14:49
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Правила выплаты пенсии лицам, выехавшим на ПМЖ за границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением № 1386 от 17 декабря 2014 г. N 1386:

[quote]3. Пенсия выплачивается гражданам на территории Российской Федерации на основании поданного ими или их представителями заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации.

6. Выплата пенсии производится на территории Российской Федерации в рублях [quote]путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданин[/quote]а с учетом положений пункта 7 настоящего Положения.[/quote]

Таким образом в рассматриваемом вопросе возможно получать соц пенсию при проживании вне пределов РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
30.12.2020, 15:19

Здравстауйте Константин

[b]Как только оформите гражданство РФ[/b] на основании ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", инвалидность установите, зарегистрируйтесь в ПФР РФ, как получатель соцпенсии, то при [b]переезде можете конечно на карту мир получать соцдоплату к пенсии[/b]

на основании ст.24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

[quote]Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета

[/quote]

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.12.2020, 16:04

1. Действительно, указанный вариант рабочий, однако есть нюансы.

Статья 24 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии

Приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае: 2) неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы — на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

Поэтому, если инвалид не явится на переосвидетельствование, то выплата пенсии по инвалидности будет приостановлена.

Если инвалидность присвоена бессрочно - это правило не действует.

2. Уведомлять обязаны, ст. 27:

[quote]Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не ранее чем за один месяц до даты выезда. [/quote]

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Донецк

Нужна ли доверенность от супруги мужу на ребенка при пересечении границы РФ - ДНР?

Я являюсь гражданином Украины, но проживаю на територии днр. могу ли я сделать доверенность Российской Федерации для пересечения границы РФ-Украина моей бывшей жене на нашего ребенка? Бывшая жена на данный момент проживает на терриртории РФ.

какие документы необходимы если да?

Юрист г. Белая Калитва
20.11.2018, 13:23

Здравствуйте.

Да можете у нотариуса. С собой иметь паспорта и свидетельство о рождении ребенка.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение