Проблемы с ремонтом залитого ноутбука в нескольких сервисных центрах - претензии и возможные юридические последствия
199₽ VIP
Макбук был залит водой, отнесла его в официальный сервисный центр, там провели диагностику, сказали, что нужно поменять клавиатуру, материнская плата не задета, все обошлось. Ремонт в АСЦ стоил для меня дороговато и я отнесла его в другой сервисный центр, инженер позвонил мне, сказал, что менять нужно клавиатуру, обговорили цену, там заказали детель, которая шла 5 дней начали замену. В ходе моих долгих попыток дозвониться, оказалось, что пострадала еще одна деталь (силовой ключ), ее сервисный центр предложил поменять за их счет. Заказали силовой ключ, он тоже шел 5 дней. Я позвонила, сказали, что доставка вот вот будет и завтра-послезавтра можно забирать. Я приехала в назначенный день, менеджер при мне позвонил мастеру, и оказалось, что заказали не тот ключ и теперь снова нужно ждать новый 5 дней. На мой вопрос почему в принципе сервисный центр меняет его за свой счет, мне ответили, что компания считает нечестным взимать дополнительную сумму за ремонт, который не был оговорен до начала ремонта. Ноутбук я еще не забрала, ремонт в общей сложности занимает около 3 недель, вместо заявленной 1. Подскажите, могу ли я предъявить им какую-либо претензию или попросить выплату морального ущерба, поскольку ноутбук мне нужен для учебы и работы и 3 недели это очень большой срок, который останавливает мой привычный порядок жизни. Так же интересуюсь, могу ли я что-то им предъявить, поскольку в официальном сервисном центре изначально сказали, что повреждена только клавиатура, а о поломке силового ключа речь не шла. Возможно есть вероятность, что его повредили при ремонте в неофициальном сервисном центре.
Здравствуйте, Арина! Есть такая вероятность, что просто причинили Вам ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ). Именно этим и обусловлено то, что заказывают и меняют ключ за свой счет. Если бы Вы до этого не сделали диагностику, то может быть предъявили бы Вам и его. Так что право предъявить требования о неустойке есть, т.к. нарушены сроки выполнения ремонта. В данном случае будут нарушены положения статей 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. при оказании услуг в договоре оговаривается срок, за неисполнение которого у потребителя есть право на взыскание неустойки в размере 3% цены оказываемой услуги, а если ее невозможно определить, то цены заказа согласно п.5 ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию. В случае отказа у Вас будет право на обращение в суд. Важно, чтобы срок был зафиксирован в договоре, а не просто был на словах, т.к. в суде нужны будет доказательства нарушения Ваших прав (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьНачнём с того - а есть ли у Вас письменный договор с ремонтниками? Если есть - то Вы вправе предъявить претензию и требовать уменьшения цены, неустойку и компенсацию морального вреда - хотя размер компенсации морального вреда устанавливает суд, добровольно его выплачивают в исключительных случаях.
Вам в помощь Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.СпроситьКомпенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вы вправе предъявить претензию о том, что услуги которые вам оказываются не обусловлены договором по ст 28-31 закона о защите прав потребителей
Плюс явное причинение вреда по ст 1064 гк РФ здесь есть, моральный вред вы тоже можете предъявить но по практике, 500 рублей вы получите,
А так сначала пишете претензию, затем через 10 дней в суд, в стадии ликвидации не в стадии вам неважно, важно начать с претензии.
СпроситьНа руках имеется только акт приема техники с указанной датой. В нем написано лишь, что стоимость и условия доставки необходимо уточнять у операторов. Есть печать, на которой указан огрн компании, которая на следующий день оказалась в статусе «ликвидировано»
СпроситьДокументы у Вас явно ненадлежащие. Никаких сроков нет. Вам надо письменно подать претензию и установить окончательные сроки...
Спросить