Как оспорить перерасчет за электроэнергию, связанный с неопломбированным счетчиком?

• г. Омск

Ситуация такая.. в декабре 2018 года установили счётчик э.энергии. Подали заявку на опломбировку, но до мая 2021 года никто так и не пришел опломбировать счётчик. Платили по квитанциям, которые приходили из Энергосбыта. Сейчас выставили перерасчет на 23000. Можно ли его оспорить?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Обратитесь в прокуратуру для проверки, жилищную инспекцию.

Спросить

Сможете ли Вы подтвердить что в 2018 г. оставляли заявку на опломбировку? Что впоследствии Вы вновь на протяжении всех этих лет оставляли заявки, но счетчик Вам так и не опломбировали. Вам скорее всего сделали перерасчет по нормативу за весь период. Для того чтобы оспорить, Вам нужна доказательная база, подтверждающая бездействие энергоснабжающей организации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер! Часть 2, статьи 543 Гражданского кодекса РФ " В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами."

Соответственно за установку пломбы отвечает поставщик электроэнергии, пломба относится к безопасности приборов учета и их надлежащего технического состояния.

Если Вы сохранили копию заявления на установку пломбы смело обращайтесь в суд.

По мимо этого в суде, в качестве своей правоты, Вы можете использовать тот факт, что за весь период эксплуатации прибора учета потребления электроэнергии ни разу Вам не задавался вопрос о причинах отсутствия пломбы.

Основным же является то, что поставщик отвечает за опломбирование прибора, которое является основанием ввода прибора в эксплуатацию.

Спросить

Нужен документ доказательство вашего обращения или свидет показания для суда или прокуратуры.

Спросить

Энергосбыт на протяжении 2 лет не присылал никаких уведомлений о том, что нужно передавать показания. Платили по нормативам + ПК 50 %. И почему собственник должен ходить и подавать заявки несколько раз?

Спросить

Прислали квитанцию за июнь уже с номер счетчика и показания. Где же тогда акт пломбировки? Разве собственнику не обязаны его вручить?

Спросить