Не доделали кухню - как обезопасить себя после оплаты аванса
398₽ VIP
Заказала мебель в кухню. Заключила договор с ИП. Выплатила авансом большую часть стоимости.
Кухню с небольшим опозданием изготовили и установили. Но не довезли смеситель для мойки и не доделали один ящик, он не подошёл по размеру. Не подключили технику. Есть ещё небольшие недоделки. На звонки не отвечают. Прошел месяц. Сама мастерская закрыта, там никого нет. Живу без плиты и мойки.
Так как у меня осталась небольшая сумма 16 тысяч рублей, хочу на эти деньги сама купить смеситель и вызвать другого мастера.
Как мне обезопасить себя, если вдруг объявится изготовитель кухни и начнёт требовать с меня оставшуюся сумму?
Невыполнение условий договора по сумме выплат в связи с недоустановкой дает Вам право обратится с письменной претензией в адрес ИП с требованием завершить установку.
СпроситьНапишите претензию с указанием недоделок и с требованием устранения недостатков в 10 и дневный срок. Направьте заказным письмом с описью по тому адресу, который указан в договоре. Через 10 дней долелывайте кухню.
СпроситьОтвет отключен модератором
Направляйте изготовителю уведомление об отказе от услуг на основании ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Также можете потребовать возмещения Вам расходов на устранение недоделок. Письмо направляйте по адресу, указанному в договоре заказным письмом с уведомлениме и описью сложения. Это Вас полностью обезопасит от претензий.
СпроситьДобрый день. Предъявите письменно претензию согласно Закона защите прав потребителя, Можете отправить заказной корреспондецией, под квитанцию. Далее в суд с иском.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Галина Васильевна! Согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны были выполнить работы в срок, установленный в договоре. В силу ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на взыскание неустойки 3% за каждый день. Вам стоит на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
предъявить претензию, направив ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Кроме того, в силу пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в разумный срок недостатки не будут устранены, то Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены, возмещения убытков, штрафа и неустойки, а также морального вреда (ст.13, 15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьДобрый день. Напишите претензию с требованием исполнить условия договора в течение 10 календарных дней с даты получения, направьте ее заказным письмом. Если не объявятся, уже их проблемы. Либо сами доделывайте, либо уже только в суд обращаться (проще самим, Вы же не полностью оплатили заказ).
СпроситьГалина Васильевна, доброго дня Вам!
Ваш вопрос регулируется положениями статей 28, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Вам надлежит подготовить претензию в письменном виде в адрес Индивидуального предпринимателя.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вам нужно только определиться с требованиями.
В случае, если миром, в досудебном порядке дело не решится, Вам надлежит обращаться в суд, с иском, подготовленным в соответствии с требованиями ст.ст.131-132 ГПК РФ, и ссылками на статьи вышеуказанного Закона РФ.
С уважением!
СпроситьДобрый день Галина
Все что вы описали, изложите на бумаге и укажите, что в соответствии с тем, что ИП не устранили недостатки вы вынуждены обратиться к другому лицу по устранению недостатков выполненной работы и оставляете за собой право взыскать убытки с ИП в случае предъявления к вам требований со ссылкой на абз.3 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , направляйте заказной почтой с описью вложения и экз. письма сохраните
Это вы вправе требовать с ИП расходы понесенные в случае обнаружения недостатков в выполнении работы при обращении к 3-им лицам, но так каксумма не достающая не была оплачена, то вы вправе известить ИП об этом и нанять 3-их лиц для устранения неисправностей без возмещения
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
СпроситьПрежде всего написать претензию с указанием срока устранения недостатков, потом уже можете за свой счет сделать необходимое.
И вноь направить уведомление о зачете стоимости сделанных Вами работ в счет оплаты по договору.
Нарушение ст.28,29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Дополнительно можете обратиться в суд с требованиями возмещения морального вреда в соответствии со ст.15 Закона.
Спросить