Как исправить ошибки в документах и получить пенсию - опыт мамы.
Маме при оформлении пенсии было отказано из-за того что допущены ошибки в документах:
1) на титульном листе трудовой книжки имеется запись о том что фамилия (не указано) изменена на новую на основании свидетельства о браке, но печать и подпись ответственного лица отсутствуют;
2) в свидетельстве о заключении брака девичья фамилия указана через "а", а не "о";
3) в свидетельстве о рождении буква в фамилии также исправлена с "а" на "о" без указания основания (видимо, родитель просто от руки исправили);
4) в одном из мест работы печать при увольнении не соответствует наименованию организации при приеме, в другом - после переименования.
К сожалению, в отказе из ПФР не указано как это все исправлять, какие документы запрашивать. Подскажите, пожалуйста, как тут правильнее действовать, что и где запрашивать и просить исправить?
Еще подскажите, пожалуйста, обязательно ли исправлять свидетельство о рождении, вроде, бы это необязательный документ при оформлении пенсии?
Заранее спасибо!
1. Брать письменный отказ в назначении пенсии и обращаться в районный суд с заявлением об установлении юридического факта принадлежности документов и трудовой деятельности, в порядке статьи 264 ГПК РФ.
2. Если только свидетельство о рождении ребёнка, но не получателя пенсии - его личность устанавливается по паспорту.
СпроситьВам надо это исправлять в судебном порядке. Надо писать в суд исковое заявление. Ст 264 ГПК РФ. Свидетельства о рождении и о браке пробуйте исправить через ЗАГС.
Спросить