Перенос транзитного рейса без уведомления - правомерный отказ авиакомпании в гостинице и питании?
Транзитный рейс Казань - Москва - Сыктывкар с одной датой вылета 10.08 утром из Казани в Москву, вечером из Москвы в Сыктывкар. Все рейсы одной авиакомпании. Получаем уведомление о том, что наш рейс из Казани переносится на сутки раньше, 09.08. Время пересадки получается в аэропорту Внуково 30 часов вместо ранее запланированных 6 часов. За возврат билетов деньги возвращаются не сразу, а не ранее чем через месяц, нам это не подходит, так как нет других финансовых средств для приобретения билетов в других авиакомпаниях. Телефона горячей линии нет, всё общение через чат-боты, в которых никто не выходит на связь для конечного урегулирования ситуации. Авиакомпания отказывается размещать нас за свой счет в гостинице и обеспечивать питанием на образовавшиеся сутки. Является-ли правомерным данный отказ?
Здравствуйте, Елена!
Согласно п. 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителя Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В вашем случае действия сотрудников авиакомпании не правомерны.
Спросить