Как вернуть деньги за неисправный электрогенератор?
199₽ VIP
Мною был куплен электрогенератор в магазине 01.07. Проверить его работоспособность удалось 06.07, генератор работал, но имел большую выработку масла (запрещено пачкать плитку, тк рабочее место арендуется в центре города на земле администрации) 07.07 я привез генератор в магазин с просьбой возврата, на что получил категоричный отрицательный ответ. Сотрудник магазина предложил мне писать жалобу. В жалобе я указал, то генератор не подошел и имеет излишнюю выработку масла. Сегодня, 14.07 я заехал в магазин, чтобы узнать провелась ли диагностика. Сотрудник ответил, что провелась и масло не вырабатывается в заявленном мной кол-ве и генератор в исправном состоянии Завтра отправят письмо с результатами. Сказали прииходить с ним и забирать генератор, но я купил уже работоспособный генератор, который мне подошел. Как мне получить возврат средств?
Никита, здравствуйте!
Давайте по порядку:
Вам следует официально предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар в виде генератора. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьВам необходимо сделать независимую экспертизу качества товара, либо получить заключение специалиста в данной сфере деятельности, проищводяшего ремонт данной техники. На основании этой экспертизы или заключения обращайтесь в суд в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Никита
1.Для возврата денег вам теперь письменно нужно подать заявление на возврат денег получить ответ в течении 10 дней
2. Готовите иск в суд по ст. 131-132 ГПК о взыскании денег, ущерба, пени за каждый день просрочки возврата денег с даты обращения
3. В суде заявляете о назначении экспертизы по данному генератору в установлении ваших требований (неисправности) в порядке ст. 79 ГПК, если заключение экспертизы будет отличаться от проведененной экспертизы продавом, то ваши требования будут удовлетворены в соответствии со ст. 18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
СпроситьВидно, что возник спор по качеству товара.
Но Вы. возможно. Не подали надлежащую претензию при первом обращении.
Вам в помощь Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Вам следует изучить нормы ЗоЗПП и быть бдительным!
Получите ответ - проверьте вновь работу генератора, подайте претензию в соответствии с законом, не удовлетворят рекомендую обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, Вас пусть признают потерпевшим.
Если Вы не потребитель - то всё сложнее. ГК РФ и т.д.
Продавец по закону обязан провести экспертизу - но и тут Вам нельзя отдавать им генератор заранее, Вам надо быть на экспертизе и т.д. Так как их типа эксперт может всё что угодно!
В суд не торопитесь, пройдите Роспотребнадзор для начала.
Качество работы генератора можете проверить сами у специалиста. Но и тут не повредите пломбы и прочее - а то Вам вменять порчу генератора.
СпроситьСогласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на возврат денежных средств, а генератор можете не забирать, получив отказ и подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. Ваше требование возврата денежных средств не было удовлетворено (если такое требование предъявляли: если нет, то нужно зафиксировать в претензии требование возврата денежных средств). Если в течение 10 дней с предъявления требования возврата денежных средств деньги не вернут, то можно обращаться в суд.
Однако здесь засада в том, что подтверждать факт нарушения Ваших прав и наличие недостатка нужно будет через судебную экспертизу (ст.79 ГПК РФ), и если она недостаток не подтвердит, то иск этот будет проигрышный.
Другой вариант: забрать генератор и провести независимую экспертизу на предмет наличия недостатка товара. И если получите положительное заключение о недостатке, тогда уже подавать иск в суд. Но претензию с требованием возврата денежных средств все же подать заранее.
СпроситьЧто делать то в первую очередь? Завтра получу бумагу с диагностикой, куда с ней?
СпроситьПисать нужно было не жалобу, а претензию, сейчас необходимо в магазине проверить его в работе и если будет опять течь масло то его не забирать, сделать отметку в акте о наличии масла и обращаться в суд с иском на замену.
СпроситьПолучите бумагу с диагностикой
Пожалуйста прочтите выше пошагово написала дальше ваши действия
1,2,3
Ссылка в претензии на ст.18 ЗПП
получите снова ответ (без этого нельзя в суд)
Далее готовите иск в соответствии со ст.131-132 ГПК
Можете иск направить по месту продавца
Если нужно составить выберите юриста.
СпроситьЕсли вы потребитель - действует Закон о защите прав потребителей. Если товар используется в предпринимательской деятельности - досудебная претензия, подача иска в арбитражный суд.
Спросить