Ликвидация ООО - назначена комиссия, оформлен реестр, нужно ли заявление на замену директора?
199₽ VIP
Ликвидируется ООО. Проведено собрание. Назначена ликвидационная комиссия. По уведомлению налоговая оформила лист записи в реестр. Надо ли оформлять замену директора заявлением по форме 13014?
Здравствуйте Николай.
Не нужно подавать указанную вами форму в ФНС, так как:
Дело в том, что единоличный исполнительный орган ООО осуществляет руководство текущей деятельностью общества (п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон об ООО). Решение вопросов об образовании единоличного исполнительного органа ООО и о досрочном прекращении его полномочий относится к компетенции общего собрания участников (единственного участника) ООО, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) ООО (пп. 1 п. 3 ст. 66.3, пп. 2 п. 2 ст. 67.1 ГК РФ, пп. 4 п. 2 ст. 33, пп. 2 п. 2.1. ст. 32, п. 8 ст. 37, ст. 39 Закона об ООО).
Цитата: "Принципиальным вопросом является момент возникновения полномочий директора: такие полномочия возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений уполномоченным органом управления юридического лица (либо с даты, указанной в таком решении) и не зависят от внесения записей в ЕГРЮЛ и от оформления в письменном виде с лицом, занимающим должность директора, трудового договора либо приказа о прекращении трудового договора (смотрите постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 N 12049/05, Семнадцатого ААС от 05.04.2016 N 17 АП-1793/16, Тринадцатого ААС от 15.11.2016 N 13 АП-22214/16). Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что с момента принятия общим собранием участников ООО решения о назначении ликвидационной комиссии и ее председателя (п. 3 ст. 62 ГК РФ) полномочия директора как единоличного исполнительного органа ООО прекращаются в силу закона (и переходят к председателю ликвидационной комиссии). Соответственно, дальнейшее руководство деятельностью организации, подписание документов и т.д. отныне входят в компетенцию председателя ликвидационной комиссии. При этом действующим законодательством не предусмотрено запретов и ограничений для назначения председателем ликвидационной комиссии лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО.
Обратите внимание, то обстоятельство, что полномочия директора прекращены, не влечет автоматического расторжения трудового договора, заключенного с ним, - прекращение трудовых отношений в этой ситуации требует дополнительного оформления.
Закон не конкретизирует характер отношений между ликвидационной комиссией и юридическим лицом. Полномочия членов ликвидационной комиссии вытекают непосредственно из решения об их назначении (п. 4 ст. 62 ГК РФ) вне зависимости от заключения с ними гражданско-правовых или трудовых договоров. На практике с руководителями ликвидационной комиссии и ее членами заключают как трудовые, так и гражданско-правовые договоры. Законодательством РФ не установлен порядок оплаты работы членов ликвидационной комиссии, поэтому данный вопрос должен решаться при назначении ликвидационной комиссии.
С учетом того обстоятельства, что председателем ликвидационной комиссии у вас назначен действующий директор ООО, возможно в такой ситуации изменение трудового договора с директором (путем подписания дополнительного соглашения к нему), с тем чтобы с определенного момента он исполнял функции ликвидатора.
В связи с чем, оснований для внесения изменений в штатное расписание организации я не нахожу.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте!
1. Форма Форма Р 13014-"Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц" утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
2. Такая форма подается в ФНС в случае внесения изменений в Устав ООО, или внесения изменений в ЕГРЮЛ.
3. Поскольку в вашем случае в Устав или в ЕГРЮЛ никаких изменений не вносится, то предоставлять заявление по форме 13014 в ФНС не требуется
СпроситьЗдравствуйте!
Не требуется оформлять замену директора. То обстоятельство, что полномочия директора прекращены, не влечет автоматического расторжения трудового договора с директором. Ст. 20-21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ не требует подачи заявления о смене директора в процессе ликвидации.
СпроситьСаратов - онлайн услуги юристов
Нарушение процедуры при созыве и проведении внеочередного собрания
Принято решение о ликвидации ООО, но возникает вопрос о возможности назначения только ликвидатора
Должна ли ликвидационная комиссия уведомить физ. лицо о включении в реестр или сообщить об отказе?
Вопрос о возможности директора ООО подписывать договора об прекращении ранее заключенных сделок в процессе ликвидации
