Что делать, если получено требование от Мегафона за сим-карту, которую я не оформляла?
Пришло письмо от мегафона с требованием погасить задолженность по лицевому счету. Симкарту я не оформляла. Куда можно обратиться с жалобой и какие мои действия? Спасибо.
Обратиться в ближайший салон мегафона. Возможно они претензию не посылали а действуют мошенники.
СпроситьЗдравствуйте, они всем подряд рассылают, не обращайте внимания, в суд не подадут.
СпроситьДобрый день. Обратитесь для начала в салон Мегафона, чтобы узнать, на кого именно зарегистрирован счет. Может, там паспортные данные вообще другие.
СпроситьНапишите им претензию в мегафон.
СпроситьЖалуйтесь в роспотребнадзор и в роскомнадзор.
СпроситьДля начала прийти в офис мегафон и истребовать письменные доказательства принадлежности вам абонентского номера, затем запросить распечатку звонков (за указанный период долга).
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала обращайтесь в ближайший салон. Если вопрос не решится, то можно обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьЧтобы прояснить вопрос, обратимся к Гражданскому кодексу. Здесь в статье 781 закреплено, что заказчик обязуется погасить счета поставщика по факту предоставления заранее оговоренного объема обслуживания.
Соответственно, за сервис, которым клиент пользовался, придется платить. Однако в ст. 782 сказано, что клиент вправе отказаться исполнять условия соглашения, если оплатил ранее фактически потребленные услуги.
Действующие законы дают однозначную трактовку — абонент, который не пользовался обслуживанием, вправе отказать и в оплате провайдеру
Выходит, авансовая система платежей, которой мобильный оператор аргументирует возникновение просрочки платежей, работает лишь в ситуациях, когда абонент пользовался обслуживанием провайдера. Соответственно «забытая» сим-карта, приобретенная и не активированная пользователем, не требует погашения неустойки с точки зрения закона.
Причем здесь абоненту удастся истребовать незаконно начисленную сумму с оператора после полной ревизии фактических начислений и выплат. Кроме того, юристы опираются и на ст. 422 ГК, где указано, что заключенный контракт становится обязательным для исполнения сторонами, если соответствует нормативам закона, которые действовали на момент подписания соглашения.
При аргументировании собственной правоты абоненту уместно ссылаться на ГК РФ
Кроме того, в пользу должника работает и Закон о праве потребителя, в частности, 16 статья. Здесь сказано, что поставщик не вправе самовольно навязывать предоставление сервиса потребителю без получения согласия этого человека. Как видите, законодательство дает четкие ответы для людей, которые получили просроченные счета по ошибке провайдера.
Отметим, система предоплаты работает по такой схеме: абонент перечисляет на счет обязательную сумму авансом, а затем пользуется сервисами провайдера. Таким образом, человек вправе требовать оказания услуг на сумму, которая предварительно поступила на счета поставщика связи.
Расчеты по схеме авансовых платежей не предполагают кредитования клиентов без их согласия
Самовольное же предоставление обслуживания «в кредит» без согласия абонента – незаконный способ получения средств провайдером.
Соответственно, когда Мегафон прислал письмо о задолженности по лицевому счету, а должник фактически не использовал опции оператора, уместно прояснить проблему с поставщиком
, целесообразным решением становится визит в офис и подача письменной претензии.
Написание претензии провайдеру услуг поможет разобраться со спорной суммой
Первое действие клиента в такой ситуации – получение детальной распечатки операций по карте. Здесь уместно изучить последние поступления и списания средств, уточнить перечень платных функций и точное описание тарификации «симки». Заказать детализацию удастся в фирменном салоне либо личном кабинете пользователя онлайн.
Такое недоразумение случается, если на паспорт клиента оформлено более одного номера, о чем он может даже не догадываться. Смс-оповещение о задолженности по лицевому счету приходит абонентам, личные данные которых попали в руки мошенникам. Еще одна причина появления долга – получение акционных карт, которые выдаются при совершении серьезных покупок в сетевом салоне.
Такие номера даже не обязательно активировать, встроенная система автоматически снимает со счета абонента конкретную денежную сумму.
Вероятные санкции к неплательщикам
Теперь перейдем к изучению последствий отказа от уплаты задолженности. Как правило, сетевые операторы предпочитают решать проблему самостоятельно, не прибегая к судебной тяжбе.
Заявления в суд здесь подают лишь при суммах недоимки, превышающей 30 000 рублей. В иных случаях для провайдера взыскание законным путем теряет целесообразность. Кроме того, гарантий в положительном решении тут нет.
Если недоимка ничтожно мала, оператор предпочитает просто заблокировать карту абонента и поместить того в «черный список»
Первой мерой, которую провайдер применяет к недобросовестному плательщику, становится блокирование номера. Отметим, что у мобильных операторов существуют «черные списки» клиентов, и абонент, который категорически не намерен оплачивать причиненные расходы, рискует попасть в такой перечень.
Последняя инстанция, где решаются финансовые споры – суд. Помните, нынешние правила предполагают проведение слушания по ускоренной процедуре без присутствия в зале обеих сторон процесса. Результатом тут становится судебный приказ, который попадает к инспекторам исполнительной службы через 5 дней с момента подписания. А у ответчика есть всего 10 суток на оспаривание принятого решения.
СпроситьУ меня была похожая ситуация лет 10 назад с компанией мтс, мне ещё и пени начислили за неуплату и передали моё дело коллекторам. Я просила договор и детализацию звонков, но сотрудники отказались выдавать до уплаты задолженности. Через знакомого в органах добилась детализации и вычислила, что это моя однокурсница оформила на меня номер. Решили полюбовно, до суда не дошло. Но сейчас боюсь, что снова откажут в предоставлении договора и выписки звонков.
Спросить