Несвоевременная замена счетчика привела к задолженности за газ - как быть?.

• г. Гатчина

У меня по газу образовалась задолженность из-за несвоевременной замены счетчика. Новый счетчик установлен 17.03.2021 г. Срок поверки предыдущего счетчика закончился 12.01.2021 г. Все это время я передавала показания и оплачивала согласно им потребленный газ и ждала перерасчета после замены счетчика. Однако в квитанции задолженность за газ продолжает числиться. В абонентском отделе организации, поставляющей газ, мне ответили, что в промежуток времени между окончанием срока поверки и установкой нового счетчика согласно Постановления РФ № 549 от 21.07.2008 г. начисления производятся по нормативу от размера отапливаемой площади, показания не учитываются и перерасчет не производится.

Правомерны эти требования или можно побороться с газоснабжающей организацией?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Исходя из Ваших пояснений, действия Поставщика правомерны. Если старый счетчик был снят надлежащим образом, можно сделать экспертизу о его исправности и на этом основании требовать перерасчет.

Спросить
Пожаловаться

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).

Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.

Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.

Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.

По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.

Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?

Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.

Заменили счетчик электроэнергии на новый.

При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.

Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.

Законно ли это?

Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?

Платила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.

Я проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.

В ноябре 2020 г истекал срок поверки газового счётчика, в условиях пандемии поверку не провели. Оплата за потребленный газ производилась согласно показаниям счётчика. Счётчик был заменён в феврале 2021 г. Как произвести расчет потребленного газа за этот период?

Образовалась задолженность за газ из-за несвоевременной поверки счетчика на исправность (если поверка счетчика не прошла вовремя, тариф на потребленный газ, оказывается, поднимается) . При этом за газ исправно платилось по показаниям по обычному тарифу. После поверки счетчик оказался исправным. Можно ли как-то списать этот, получается, необоснованный долг? Спасибо.

В августе закончился срок счетчика, который был установлен УК при заселении нового дома. Через 4 года УК вывесила объявления о сроке замены счетчика горячей воды, а через 6 лет УК решила никак не информировать жильцов. При передаче показаний все принимали как обычно. В квитанциях сроки поверки тоже не отражаются, только показания счетчика холодной воды не печатали. 3 месяца платила по среднему, поэтому не придавала значения, а потом принесли квитанцию по нормативу на 4 человек. Сумма внушительная. Срочно вызвала организацию и сделала поверку счетчика, счетчик исправен, но перерасчет УК не хочет делать. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

3.06.18 у меня закончился срок поверки газового счётчика.

17.06.18 я снял счётчик газа на поверку и установил заглушку на газ, после чего мне не начислялись платежи за газ из-за отсутствия газа.

Однако, мне начислили по нормативу, платежи за газ за май, июнь, июль 2018 года, ссылаясь на то, что последние показания за газ мною указывались и оплачивались в феврале 2018 года.

Насколько правомерно поступил Газпром в этих начислениях в мой адрес, если период поверки истёк только 3.07.18? Спасибо.

В вопросе о перерасчёте за газ. Сделали поверку счетчика газового с задержкой 5 месяцев т.к. не увидели в квитанции срок поверки. Нам насчитывали по нормативу каждый месяц 1800 р мы оплачивали по показаниям счетчика каждый месяц вовремя. Сейчас нам выставляют долг за норматив 5130 р я просила сделать перерасчёт но мне отказали. Ссылаясь на то что по нормативу они не перечитывают. Вопрос тогда, куда пойдут эти деньги если я не потребила больше газа а только по счетчику. Спасибо!

Произведена плановая замена газового счетчика. Оплата за газ производилась вперед. Т.е. показания в квитанции больше чем на счетчике. В абонентском отделе сказали дальше оплачивать с ноля по новому счетчику. Перерасчет делать не будут. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение