Квалификация действий экзаменаторов - почему преподаватели не являются должностными лицами по законодательству?

• г. Тюмень

Антикоррупционное законодательство разработано для сферы УПРАВЛЕНИЯ и оно не касается субъектов учебного процесса, правоотношения которых регулируются ФЗ "Об об-разовании в РФ". Так, факт взятки следует квалифицировать по следующим 5 признакам кри-минального события: “взятка» - это «корыстное вознаграждение (1) должностного лица (2) за принятия им юридически значимых управленческих решений (3) в пользу законных (правоохра-няемых) интересов взяткодателя (4) во вред властным органам управления (5) ». Экзаменато-ры, как вузовские эксперты никаких управленческих решений не принимают, и в этой связи они не могут являться субъектами взяточных преступлений. В должностных инструкциях преподавателей не сказано, что они уполномочены исполнять организационно-распоряди-тельные функции, предполагающие руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда подчиненных, применение к ним мер поощрения или наложения дисципли-нарных взысканий и т.п. . К тому же, при аттестации обучаемые не могут иметь статус "по-терпевших", ибо купленные «липовые оценки» не являются правоохраняемым «взяткода-тельным» интересом. По закону за качество обучения отвечает ректор, который к нарушите-лям регламента учебного процесса должен принимать соответствующие меры реагирования (см. ФЗ «Об образовании в РФ»). В инструктивном письме Минобрнауки ещё в 2013 г., было сказано, что потенциальными коррупционерами в вузах являются РЕКТОР, его ЗАМЕСТИ-ТЕЛИ (с правом подписи приказов) и главный бухгалтер. К тому же фиктивные аттестации оказывают вред не органам власти (см. гл. 30 УК РФ), а непосредственно самим "взяткодате-лям". Проведение «оперативного эксперимента», относительно корыстных экзаменаторов является уголовно наказуемой провокацией, ибо «взяткодатели» при пересдаче задолженно-стей вне сроков сессии имеют право не обращаться к услугам таковых.

Изложенное доказывает, что у «стороны обвинеения» ППС во взятках (прокурату-ры) нет объективных аргументов считать преподавателей должностными лицами, и этой теме посвящено уже много публикаций. В частности, председатель тюменского отделения СЮР юрист В.И. УЛЬЯНОВ в своей статье в международном сборнике по проблемам борь-бы с коррупций в Тюменской области ещё в 2013 году доказал, что потенциальным корруп-ционером может быть только чиновник, принимающий властные управленческие решения. Прокуратура, считая преподавателей должностными лицами, нарушает их права на получе-ние достоверной информации, и виновные в этом должны быть наказаны по закону (см. https://www.lawmix.ru/comm/2662).

Предложение. Для решения проблемы в правом поле существующего законодательства поступившие в полицию безграмотные жалобы на экзаменаторов следует пере-направлять не в следственные органы (для заведения на них фиктивных УД), а ректорам тюменских вузов или в РОСОБРНАДЗОР (Москва).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Данную инициативу необходимо направлять в государственную Думу РФ.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов

Виктор Лебедев
06.01.2019, 10:18

Антикоррупционное законодательство не применимо к сфере образования - что делать?

Известно, что антикоррупционное законодательство, разработанное для сферы УПРАВЛЕНИЯ, не применимо для субъектов учебного процесса (сфера ОБРАЗОВАНИЯ). Однако в результате подмены понятий истинной вины экзаменаторов их судят как «коррупционеров – взяточников». При этом ни должностные лица Тюменской области, ни прокуратура (в наш адрес выслала более 20 немотивированных отказов) никаких мер по этому поводу не принимают и итоговый результат многолетней переписки автора по вузовским проблемам интеллектуальной безопасности оценивается не более стоимости 4 кг-й макулатурной массы. В этой связи возникает вопрос: «Куда и кому следует обращаться с жалобой на игнорирование правоохранителями и органами власти ст. 8 № 59 - ФЗ, ст. 50 ФЗ «О полиции», а также п.п. 68-70 и 109 Стратегии национальной безопасности РФ?» (см, например, наши обращения в Правительство ТО и Председателю Общественной палаты ТО по адресам: https://yadi.sk/i/wsQC-FHNgL-KRg, https://yadi.sk/i/i3nqBhP8kuSmPg ). О необходимости общественного отчета судов по фактам судебного произвола –см. https://www.facebook.com/groups/118365062128308/permalink/164956724135808/. См. также РЯБЦЕВ Ю.В. Захват власти в Тюменской области по адресу: https://clck.ru/EzErc Автор проекта Доктрины урбанизационной безопасности России, эксперт ОНФ ТО В. Лебедев (lebedev.vb@ya.ru ).
Читать ответы (1)
Александр
09.11.2012, 13:47

В известных мне судебных решениях таковые нормативные и правовые акты не указываются.

Законом о Прокуратуре не запрещено давать разъяснения по вопросам применения уголовного законодательства к гражданам РФ, в т.ч. по конкретному уголовному делу № 421752. - Адвокаты и юристы юридических консультаций не смогли ответить мне на поставленные вопросы. - В известных мне судебных решениях таковые нормативные и правовые акты не указываются. - Для обоснования принадлежности преподавателей к должностным лицам, взамен распорядительных актов, обэповцы, следователи и суды используют слова «то есть» и «будучи» должностным лицом. Законно ли это? - На сайте Прокуратуры и в юридической литературе нет разъяснений по указанным ниже вопросам. В связи с вышеизложенным, Прошу: 1. Разъяснить какими нормативными и правовыми актами: а) преподаватели государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования отнесены к представителям государственной власти, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, т.е. к субъектам преступлений по главе 30 УК РФ. б) государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования отнесены к органам государственной власти и органам местного самоуправления, т.е. к месту работы субъектов преступлений по главе 30 УК РФ. в) преподаватели наделены властными полномочиями, в т.ч. обязательными для исполнения гражданами РФ г) определены юридически значимые решения, принимаемые на основании записей в зачётных книжках студентов д) установлен перечень должностных лиц, которые наделены правом принимать юридически значимые решения на основании записей в зачётных книжках студентов.
Читать ответы (1)
Саша
05.03.2016, 17:14

Правосубъектность душевнобольных в правоотношениях - противоречие или исключение?

Помогите пожалуста. Стр 380, субъекты правоотношений, написано: Новорожденные, душевнобольные, будучи субъектом права не являются субъектами большинства правоотношений (как я понимаю – все таки являются, но не во всех). Далее противоречие: в правосубъектности (стр 386) сказано: что правосубъектность является одной из обязательных юридических предпосылок правоотношений. Вопрос: так являются субъектами правоотношений душевнобольные или нет?
Читать ответы (1)
Сергей
17.01.2017, 08:40

Должностное лицо ФСИН привлекается к уголовной ответственности за взятку, но взяткодатель не подлежит возбуждению дела

Должностное лицо ФСИН привлекается к уголовной ответственности за взятку в особо крупном размере. Свидетель - взяткодатель, бывший заключенный, отсидевший 13 лет, и который, по его словам, платил за пронос телефонов, за помещение в "больничку". Он дал информацию сотрудникам ФСБ за неделю до своего освобождения из колонии. Дело о взятке в суде (ноябрь 2015 г.). Взяткодатель не могут найти для дачи показаний в суде. Дело в отношении взяткодателя не возбуждено. Подскажите, кто имеет право не возбуждать дело в отношении взяткодателя, подсобникам взяткодателя, кто передавал якобы средства должностному лицу?
Читать ответы (3)
Максим
07.04.2017, 17:53

Вопрос о возможности простой письменной доверенности быть специальным полномочием

Коллеги здравствуйте! Скажите своё мнение по моей проблеме! В пункте 6 Постановления ВС РФ от 16.10.2009 N 19 сказано, что исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой. В этом постановлении ничего не сказано про доверенность на представление интересов в суде которая включает в себя общие и специальные полномочия! Соответственно возникает вопрос: может ли простая письменная доверенность быть специальным полномочием?
Читать ответы (2)
Пётр
13.06.2013, 16:27

Уволят ли преподавателя после суда, в котором он был задержан с поличным за получение взятки?

Преподавателя взяли с поличным при получение взятки. Полиция составила протокол и взяла объяснительную с преподавателя. Взятку давал подставная утка-студент, т.е. студента полиция снарядила оборудованием. Взятка была товаром на сумму 1400 руб.. После получение преподаватель поставил зачет. Студент ещё написал заявление что преподаватель требовал с него взятку. Его могут уволить после решения суда? Факт преступления был?
Читать ответы (2)
Ольга
23.06.2017, 09:36

Юридический анализ правоотношений при увольнении со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением служебной

Юридический анализ правоотношений, связанных с увольнением со службы в органах внутренних дел в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом уполномоченного руководителя; - какие субъекты нормативно обозначены в качестве участников этих правоотношений; - какие юридические права предусмотрены у названных субъектов в рамках рассматриваемых правоотношений и какие при этом для них установлены юридические обязанности; - в чем выражены юридические ограничения или юридические запреты в отношении этих субъектов; - какие предусмотрены в рамках анализируемого правоотношения стадии его.
Читать ответы (3)
Людмила
27.08.2020, 15:22

Медицинские работники вынуждены следовать устным распоряжениям?

Я являюсь работником мед. организации, руководство утверждает что я обязана выполнять их УСТНЫЕ распоряжения так же как и письменные. И что сначала я должна выполнить их а потом могу оспаривать, разве это является юридически правильно. При том что в должностных инструкциях не прописано какие именно распоряжения я должна исполнять?
Читать ответы (2)
Виктор Лебедев
05.12.2016, 07:43

Рассмотрение системных интеллектуальных ошибок правоохранителей - полномочия соответствующего органа

Квалификация преступления предполагает «установления и юридического закрепления точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления» (http://2dip.su/конспекты/13957/). Факт «взятки» предопределяется следующей совокупно-стью правозначимых признаков: 1) наличием властных полномочий должностного лица; 2) корыстными намерениями «взяткобрателя»; 3) пользой для «взяткодателя»; 4) законностью «взяткодательного» интереса; 5) посягательством на нормальную деятельность органов власти (гл. 30 УК РФ). Преподаватели «взяточниками» быть не могут, ибо «кормление» не является таковым деянием. При этом наказанные из них (около 12% ежегодно осуждаемых по ст. 290 УК РФ) суды информировали, что липовые аттестации обуславливались не мздой «взяткодателей», а интересами администрации, преследовавшей цель сохранения численности ППС и прибыли, получаемой вузом от обучения «договорников». Следовательно, «коммерческий» мотив экспертной деятельности ППС следует рассматривать лишь в аспекте проблем интеллектуальной безопасности и только в правовом поле ТК РФ. В этой связи возникают следующие ВОПРОСЫ: «Почему Верховный Суд РФ солидарен с практикой фабрикации уголовных дел на ППС по ст. 290 УК РФ?». «Почему юристы вузов и правозащитники считают, что заявления нерадивых студентов в «органы» на преподавателей и приговоры, выносимые ими по материалам провокационных ОРМ, являются законными?». «Если студенты «потерпевшими» от «вымогательства» ППС быть не могут, а зачётно-экзаменационные ведомости являются документами внутреннего пользования, то по какому праву Генеральная прокуратура РФ считает, что аттестационные конфликты следует рассматривать в уголовных делах публичного обвинения (п. 5 ст.20 УПК РФ)?». «Учились ли в каких-либо вузах вообще инициаторы таких судебных процессов над ППС?». (См. также https://yadi.sk/i/G3LgX6OIyS55F и https://yadi.sk/d/QwWVUu86aCSoj). ОБЩИЙ ВОПРОС: Какой орган уполномочен рассматривать системные интеллектуальные "ошибки" правоохранителей?
Читать ответы (1)
Алибек
07.09.2014, 17:36

Последствия для человека, который дал половину взятки вымогателю

Скажите пожалуйста, что будет с тем человеком который не по своей воле дал половину взятки вымогателю, а потом понял что это преступление и при даче остаток взятки заранее сообщил правоохранительным органам. То есть заявил органам и при их контроле дал взятку вымогателю. Пожалуйста ответьте.
Читать ответы (1)