• г. Екатеринбург
Вопрос №18609677

Купили в магазине шлиф машинку. Продавец сказал проверите дома, через 5 дней немного на ней поработали, чтобы проверить, перестала работать кнопка фиксирования диска. Повезли сразу шлиф машинку в магазин, где покупали товар. Сразу посмотрел её эксперт, сказал заводской брак. Продавец сказал ждите, что решит поставщик. Имеем ли мы право потребовать вернуть уплаченную сумму? Как нам быть?

Ответы на вопрос:

Пользователь г. Екатеринбург
28.07.2021, 17:46

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Какой я ответ должна написать сама себе? Если я задала вопрос юристу...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
28.07.2021, 17:47

Процедура давно определена в Законе

Пишите претензию согласно ст.18 Закона ОФ "О защите прав потребителей" о расторжении договора купли-продажи и возврате денег

---------

Лишних устных разговоров вести не нужно. Только-путем подачи претензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
28.07.2021, 17:50

Здравствуйте, Уважаемый Гость нашего Правового Ресурса!

Имеете право предъявить на свой выбор требование, установленное ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Успешного Вам Лета и хорошего настроения!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
28.07.2021, 17:52

Закон о Защите прав потребителей.

Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Пишите заявление на отказ от машинки и отдавайте в магазин. Один экземпляр заявления у Вас с их отметкой (дата принятия, должность и ФИО принявшего, подпись, печать, возможно входящий номер). Если такого не будет, отправляйте ценным письмом

(составляется опись вложения в письмо) с уведомлением о вручении.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Помогите, как правильно составить письмо претензию на товар.

Приобрел в инт-магазине МОБИЛЛАК шлиф-машинку а она через пять дней вышла из строя, отправил им назад, долго тянули время, а теперь предлагают ремонт за мой счет. Ноя хочу возврата денег, т.к. я приобрел (у них же) другую. Помогите, как правильно составить письмо претензию на товар.

Юрист #6435
Адвокат г. Харьков
13.08.2015, 17:28

Здравствуйте, Олег Данилович!

Вы пишите обычное заявление, где указываете все данные по шлиф-машине. И просите вернуть Вам деньги.

Удачи Вам в решении Вашей проблемы! Спасибо за вопрос!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

Я имею право отказаться от этой модели и получить другую или вернуть назад свои деньги.

Купили шлиф машинку-эл. инструмент, она сломалась через пять мин. работы. Магазин отправил в сервисный центр на экспертизу. Я имею право отказаться от этой модели и получить другую или вернуть назад свои деньги.

Поменчук Андрей Вадимович м.т. 8-923-310-01-03 г. Красноярск.

Юрист г. Орск
25.07.2013, 07:36

Доброе время суток!

В соответствии со ст. 18 Законна РФ от 07.02.1998 № 2300-1 (ред. 28.07.2012) "О защите прав потребителей", вы имеете право потребовать либо замены товара на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены. Если Вам не предоставят замену, тогда потребовать возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения догвора купли-продажи.

Однако, продавец может провести (в случае необходимости проверку качества товара). Вы имеете права участвовать в проверке качества товара.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В Вашем случае (т.к. товар отправлен на экспертизу) продавец обязан заменить товар в течение 20 дней с момента обращения о замене, если же такой товар отсутствует у продавца, то замена должна будет произведена в течение месяца со дня предъявления требования.

Также, если для замены потребуется более семи дней, Вы можете требовать предоставить Вам во временное пользование на период замены товар, обладающий теми же основными свойствами. Если замены не будет, вам должны будут оплатить нейстойку в размере 1 % за каждый день просрочки.

На основании ст. 25 указанного закона, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование должно быть удовлетворено в течение 3-х дней

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
03.05.2015, 14:56

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белая Калитва
03.05.2015, 14:59

Да, законно, в силу ст .25 ФЗ "О защите прав потребителей."

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

В работе на следующий день машинка просто заклинило,

Купила маникюрную машинку в магазине проверили работала но приехав домой включила обнаружила поломки, повезла в магазин деньги не захотели возвращать и сошлись на обмене на такой же товар. В работе на следующий день машинка просто заклинило, имею ли я право потребовать уже не обмен на такой же товар (т.к это уже вторая поломанная машинка) а возврат денег за него? Если да то как быстро он. Должны мне вернуть деньги.

Студент г. Сергиев Посад
22.12.2019, 00:42

Здравствуйте! Согласно Ст.18 ФЗ « О защите прав потребителей» вы имеете полное право требовать возврата уплаченной за товар суммы. Деньги должны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новый Уренгой

Купил шлеф машинку (болгарка) Гарантия 12 месяцев продавец как положено заполнил документ,

Купил шлеф машинку (болгарка) Гарантия 12 месяцев продавец как положено заполнил документ, через 3 месяца она вышла из строя, хозяин магазина взял на экспертизу, в течении какого времени должно все это длится и что должен сделать хозяин магазина (отремонтировать по гарантии заменить или вернуть деньги) и в течении какого времени.

Юрист г. Москва
25.02.2016, 20:11

Зависит от предъявленных требований. Срок удовлетворения - 10 дней

Вам помог ответ?ДаНет

Магазин за 200 км. Поехала через две недели в магазин, но они заставили написать претензию, которую они рассмотрят в течении 2 недель.

Купила шлиф. Машинку, дома обнаружила, что нет одной детали. Магазин за 200 км. Поехала через две недели в магазин, но они заставили написать претензию, которую они рассмотрят в течении 2 недель. Почему не обменяли товар сразу или бы вернули деньги. Как быть?

Юрист г. Москва
06.03.2016, 22:19

Обратится с жалобой (досудебной претензией) обратится в роспотребнадзор и прокуратуру,

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
06.11.2017, 03:45

Обратитесь с претензией непосредственно с продавцу согласно закона о защите прав потребителя. В случае отказа обратитесь в суд с иском.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
06.11.2017, 03:52

Здравствуйте! Вам следует обратиться в магазин и написать претензию. Учитывая что электрический инструмент это технически сложный товар, то отказаться от договора купли-продажи Вы можете только в оговорённых в законе случаях: обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Продавец обязан у Вас принять товар и если Вы хотите вернуть деньги, то направить его на экспертизу для установления существенных недостатков. В противном случае Вам товар отремонтируют. Вы также можете потребовать замены на аналогичный.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярск
06.11.2017, 03:57

Доброго времени суток!

Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта потребитель может потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, который покупатель производит своими силами и пр. Но свобода выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам. С технически сложными товарами дело обстоит сложнее (что такое технически сложный товар). При обнаружении первого недостатка (за исключение существенного) по истечении 15 дней после покупки, технически сложный товар можно только отремонтировать (обменять, вернуть деньги нельзя). Поэтому если речь идет о простом товаре длительного пользования или о вторичном ремонте технически сложного товара, следует учитывать собственный интерес. Возможно, возврат денег или замена товара будет экономически целесообразней.

Необходимо прибыть к продавцу (изготовителю, импортеру) и предъявить требование в письменном виде о безвозмездном устранении недостатков товара (образец заявления). Представлять интерес покупателя может любое лицо по нотариальной доверенности. Поручать такие дела, безусловно, следует только юристу или опытному в таких делах человеку. Заявление о гарантийном ремонте необходимо вручать обязанному лицу под роспись, то есть на втором экземпляре (который останется у Вас), должна стоять подпись ответственного лица продавца (изготовителя, импортера), скрепленная печатью и дата. Передать товар Вместе с заявлением продавцу (изготовителю, импортеру) передается некачественный товар. По закону продавец обязан принять товар, даже если случай окажется негарантийным. Передача товара на гарантийный ремонт должна оформляться актом о принятии товара от покупателя. Такой документ должен составлять продавец. Но обязательно проследите, что бы в документе были следующие сведения: дата передачи товара; от кого принята вещь; кто получил товар; подробное описание товара с указанием заводского (иного идентификационного) номера, внешних повреждений или следов эксплуатации (если таковые есть); наличие или отсутствие заводских пломб; описание признаков поломки со слов покупателя; подтверждение продавцом того, что случай является гарантийным и товар принимается на ремонт. Следует знать, что если товар весит более 5 кг или является крупногабаритным, то покупатель может потребовать доставки товара от места нахождения товара на ремонт и обратно за счет и силами продавца (изготовитель, импортер), либо компенсировать затраты на самостоятельную доставку. Произвести проверку качества товара Ситуация с передачей товара и проведением ремонта может быть усложнена если продавец не может сходу признать ремонт гарантийным и собирается провести проверку на наличие недостатков. Проверка может быть проведена: сразу же в момент передачи товара; через некоторое время после получения товара. Когда проверка качества проводится сразу на месте и недостатки товара подтверждаются, акт приема-передачи товара на ремонт от покупателя к продавцу (изготовителю, импортеру) составляется тут же после проверки, то есть практически в то же время, что и при предъявлении требований о безвозмездном ремонте. В ситуации, когда продавец намеревается провести проверку позже, то товар должен быть запечатан в упаковочный материал (полиэтилен, картонную коробку и пр.) таким образом, что бы исключить доступ к товару (вскрытие, разборка и т.п.) без участия покупателя. На упаковке необходимо поставить подписи покупателя и продавца (изготовителя, импортера). Вскрытие упаковки может производиться при проверке товара продавцом в присутствии покупателя, о чем делается отметка в документе о проверке товара. Если продавец провел проверку без извещения покупателя и без него вскрыл упаковку, то все результаты проверки можно ставить под сомнение. Все эти меры предосторожности необходимы для избегания неправомерных действий недобросовестных продавцов, создающих видимость вины потребителя в недостатках товара. Например, на ноутбук может быть специально пролита жидкость, в результате произойдет замыкание. При таких условиях, естественно, причиной выхода из строя будет якобы неправильная эксплуатация (попадание жидкости). Вина, тем самым, перекладывается на потребителя.

Вскрытие упаковки может производиться при проверке товара продавцом в присутствии покупателя, о чем делается отметка в документе о проверке товара. Если продавец провел проверку без извещения покупателя и без него вскрыл упаковку, то все результаты проверки можно ставить под сомнение.

Потребитель вправе потребовать на период проведения ремонта передачи ему аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в заявлении (образец заявления). Продавец, изготовитель или импортер обязан в течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара. Но следует учитывать, что не любой товар может быть получен на временное пользование в период ремонта. Не предоставляются следующие товары: 1. Автомобили, мотоциклы, гидроциклы, скутеры, яхты, моторные лодки и пр. 2. Электробытовые предметы личного пользования (гигиенического назначения, предметы туалета и ухода (фены, машинки для бритья, щипцы и т.п.), медицинского характера и пр.). 3. Электробытовые приборы для обработки продуктов питания и приготовления пищи. 4. Мебель 5. Гражданское оружие, комплектующие и боеприпасы к нему

Сроки выполнения ремонта Законом предусмотрено два вида сроков проведения гарантийного ремонта: в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроке ремонта; незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта). В любом случае этот срок не должен превышать 45 дней. Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками. При этом проверка качества, проведение экспертизы, либо судебное разбирательство не приостанавливает течение общего срока гарантийного ремонта. Возникают случаи, когда продавец не укладывается в сроки ремонта. Следует знать, что у продавца не может быть никаких уважительных причин для оправдания своей проволочки (даже в отсутствии необходимых материалов, запчастей и комплектующих и пр.). Поэтому подобные объяснения не могут быть неоспоримым основанием для заключения с покупателем дополнительного соглашения о продлении сроков гарантийного ремонта или безропотного ожидания окончания затянувшегося ремонта. При нарушении срока ремонта возможны следующие ситуации: продавец и покупатель могут составить соглашение о продление сроков (соглашение составляется в добровольном порядке); покупатель может отказаться от ремонта и выдвинуть другие требования относительно качества товара: замена на аналогичный товар; замена на товар тоже марки, но другой модели с перерасчетом цены; возврат уплаченных денег за товар; соразмерное уменьшение цены на товар. Нарушение сроков гарантийного ремонта товара может быть на руку покупателю, сдавшему на ремонт технически сложный товар, так как такая просрочка позволяет выдвинуть другие требования (возврат денег, замена и пр.), которые изначально потребитель, владеющий технически сложным товаром, не может выдвигать при обнаружении дефекта. Однако покупатель, решивший воспользоваться нарушением сроков для выдвижения новых требований, должен принять меры по истребованию товара от обязанного лица. В противном случае, продавец (изготовитель, импортер) может его отремонтировать (с нарушением сроков) и тогда другие требования выдвинуть будет невозможно. Кроме того, покупатель может просто потребовать неустойку (штраф) за нарушенный срок ремонта или срок предоставления товара взамен на время ремонта. Размер штрафа составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки. Например, в ремонт сдан музыкальный центр стоимостью 10 000 рублей. Покупатель предъявил требование о предоставление аналогичного товара, который был представлен не в течение 3 дней, а через 7 дней. Соответственно просрочка составляет 4 дня, то есть 4 процента от стоимости товара (1 процент х 4 дня). Таким образом, продавец должен уплатить штраф в сумме 400 руб. (4 процента х 10 000 руб.). Стоит отметить, что о необходимости уплаты штрафа следует представлять письменное требование продавцу (изготовителю, импортеру), иначе считается, что покупатель отказывается от своего права на взыскание неустойки. Возврат товара после гарантийного ремонта Когда ремонт будет завершен, продавец должен уведомить покупателя о возможности получить товар обратно. При получении товара Вам следует внимательно осмотреть его на предмет сохранности и отсутствия новых недостатков (которых ранее не было). Требуйте, что бы Вам продемонстрировали исправность товара и представили отчет (справку) о произведенном ремонте. В справке указывается: дата заявления требования о ремонте; когда товар был принят от покупателя; период проведения ремонта; описание имевшихся недостатков, использованных запчастей и комплектующих для ремонта; подтверждение устранения дефекта; дата, когда товар был возвращен владельцу.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Крымск

Продала б/у технику, спустя неделю звонят и требуют деньги назад, как быть?

Неделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?

Юрист #10598
Адвокат г. Санкт-Петербург
07.08.2011, 13:34

Здравствуйте.

Inna,

Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.

В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:

«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».

Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.

Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.

Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.

Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.

Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...

Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…

Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.

Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.

Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.

Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».

Вот так.

Надеюсь, всё ясно и понятно.

Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение