Как вернуть деньги или заменить товар в случае покупки через интернет и обнаружения дефектов при получении?
199₽ VIP
Купил в Интернете Монитор, привез курьер, оплатил. Стал распечатывать сразу же сам дома, экран оказался поцарапан, видео фиксации открывания нету, Сразу позвонил в магазин, магазин отказался заменить товар, и возвращать деньги, сказал надо было смотреть при курьере! Обратился в общество по правам потребителя, сказали без проблем могут вернуть мне деньги. Вопрос: Возможно ли в такой ситуации вернуть заменить или вернуть деньги?
Здравствуйте, Андрей! Хотите честно? Очень мало шансов, т.к. теперь не получится доказать (ст.55-56 ГПК РФ), что внешние повреждения возникли до передачи Вам товара. Продавец спокойно может заявить, что при приемке товара у Вас претензий не было, а следовательно царапины возникли после передачи Вам товара. И применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в данной ситуации будет очень проблематично по этому основанию. Так что такой иск имеет очень мало перспектив. Обманывать в такой ситуации мне Вас никакого смысла нет. Но в любом случае согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". А доказать это будет очень проблематично. Скорее нет, чем да.
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Вы имеете право вернуть продавцу товар и потребовать возврата Вам денежных средств. Пишите письменную претензию на имя директора магазина.
СпроситьАндрей, доброго дня Вам.
У Вас как у потребителя есть право написать требование продавцу на юридический адрес.
Правовое основание данного вопроса это статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перспективы, с учётом описания Вашей ситуации в вопросе, не очень многозначительные.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьУважаемый Andrey, согласно ст. 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; ""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. ""При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. ""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; ""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
При указанных в вопросе обстоятельствах, Вы вправе направить заказным письмом в адрес Продавца претензию с приложением фото недостатков товара, а в случае ее неудовлетворения - обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьМагазин отказал, во замене или возврат денежных средств.
СпроситьУважаемый Andrey, при указанных в вопросе обстоятельствах, Вы вправе направить заказным письмом в адрес Продавца претензию с приложением фото недостатков товара, а в случае ее неудовлетворения - обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЕсли магазин отказал письменно, то Вы вправе направить в суд исковое заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества и возврате уплаченной за товар денежной суммы, взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения продавцом требований потребителя и компенсации морального вреда.
СпроситьПочему, может экспертиз установить причины возникновения царапины на экране.
Пишите претензию. Магазин должен провести проверку качества либо экспертизу, поврежден ли товар до передачи товара потребителю либо при доставке.
СпроситьЕсли Отказал письменно, то тогда обращение в суд. Если устно, то требуйте письменного отказа.
Спросить