Дефектный смартфон - отказ продавца вернуть деньги после результатов независимой экспертизы.

• г. Санкт-Петербург

Купила в магазине смартфон. Через 5 дней обнаружился дефект - не читается сим-карта на улице при пониженных температурах (+5 градусов) я отнесла тел. в магазин, его проверили и сказали, что дефект не подтвердился. Я забрала телефон и продолжила пользоваться, т.к. настала весна и тепло на улице проблем не было. Но в какой-то момент телефон при обычных комнатных условиях перестал читать сим карту. Я снова отнесла его в магазин и снова отказ-дефект не подтвержился. Я сделала независимую экспертизу, на осмотре присутствовал продавец и я. Экспертиза подтвердила дефект, я отнесла заключение продавцу с требованием вернуть деньги в третий раз. На что продавец ответил, что ему нужно время ознакомиться с экспертизой, проверить еще раз сам центр экспертизы (хотя он сам же был там, почему не проверил заранее?) и проверит методы исследования, которыми проводилась экспертиза. Вопрос. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств на основании того, что он не не согласен с результатами независимой экспертизы или ему не понравился экспертный центр?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если дефект не представляется возможным исправить, то продавец в течение 10 дней обязан вернуть деньги (ст. 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить

Добрый день! Ст.18 Закона «О защити прав потребителя» гласит:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Советую Вам в претензионном порядке обратиться к продавцу, в том числе и о выплате вам денежных средств за экспертизу!

Если Вам продавец откажет или проигнорирует Вашу претензию! Можете смело обращаться в суд для защиты нарушенных прав! Тогда вам продавец выплатит ещё и неустойку за каждый день просрочки исполнения требования!

В данных ситуациях суд на стороне потребителя! Сейчас продавец просто тянет время!

Спросить

Доброго дня!

Если вам откажут после предоставления данной экспертизы то идите в суд, суд укажет на обязанность продавца делать судебную экспертизу или признает ваши требования.

С момента того как вы отдали третью претензию с экспертизой у них срок 10 дней, если тянут - идите в суд.

По суду вы можете взыскать неустойку, штраф 50% и моральный вред (до 5000 макс.).

Если есть вопросы звоните.

Спросить
Гульмира Никитична
26.11.2015, 22:03

Что делать, если купленный телефон не работает - права потребителя и возможности возврата

Купила телефон, принесла домой, оказалось там не работает слот для сим карты, я сразу понесла его обратно, с просьбой поменять или вернуть деньги, на что мне ответили что могут забрать его только на проверку качества (она будет в течении 20 дней). Вдруг они отремонтируют его по гарантии и вернут обратно? А меня не устраивает телефон которым я не пользовалась, а он уже после ремонта. Могу ли я от него отказаться? И какие вообще у меня есть права в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Татьяна
28.06.2019, 15:19

Проблемы с смартфоном после сервисного ремонта - Вернули телефон с повторным дефектом и отказали в гарантийном обслуживании

Приобрели в магазине смартфон. Спустя 1.5 месяца перестал распознавать сим карту, сдали в сервисный центр. Там провели гарантийный ремонт по замене платы. После веинули телефон, через неделю телефон снова перестал работать. Дефект повтоиился. Снова заменили плату. После это вернули и сказали что если снова повторится то лучше сдать на экспертизу. Чере 3 недели дефект снова повторился. Провели экспертизу, которая выявила что телефон был вскрыт и проклеен после падения. Но мы ничего не делали с ним. Отказали. Как быть?
Читать ответы (2)
Елена
19.10.2015, 16:46

Возможно ли требовать расторжения договора и возврата денег при отсутствии дефектов после проверки качества смартфона?

Если после проверки качества смартфона дефектов не обнаружено имею ли я право требовать расторжения договора купли продажи и возврата мне денег?
Читать ответы (1)
Александр
05.11.2015, 13:45

Вопрос о суммировании сроков проверки качества и гарантийного ремонта при возврате денежных средств

Купил смартфон, через неделю обнаружился дефект, отнес в магазин, взяли на проверку качества, через 2 недели вернули с формулировкой дефект не выявлен, по приходу домой выяснилось что дефект так и остался! Повторно взяли в ремонт, Суммируется ли срок проверки качества и срок гарантийного ремонта для возврата денежных средств, если срок проверки составил 14 дней а срок ремонта уже 32 день сегодня?
Читать ответы (1)
Юлия
01.07.2019, 13:09

Как решить данную проблему?

Я сдавала смартфон, купленный в "Связном" на проверку качества, смартфон вернули через 22 дня, акт о проверке качества не предоставили, только на словах, что всё исправно. Но на смартфоне появился деффект-скол на корпусе и скол на экране с угла. На руках акт приема-передачи, где указано, что телефон сдавался с легкими потертостями на корпусе. Подскажите, что мне делать?
Читать ответы (1)
Артем Маратович
19.05.2017, 12:00

Оператор отказывается вернуть деньги после необнаружения дефекта в гарантийном ремонте через 47 дней

Если я сдал телефон на гарантийный ремонт, но дефект там не обнаружили, прошло 47 дней, деньги не хотят возвращать, ссылаясь на то что случай не гарантийный, а значит на него не распространяется правило 45 дней.
Читать ответы (3)
Ирина
25.12.2014, 17:41

Конфликт с Евросетью - отказ от обмена телефона из-за механического повреждения

Я приобрела телефон (смартфон) в Евросети, при покупке внешних повреждений обнаружено не было, после чего пошла в свой салон связи и поменяла сим-карту на микро. Попыталась вставить в телефон, у меня не получилось, вернулась в магазин и попросила сотрудников Евросети мне помочь (прошло не более 20 мин), вчетвером они пытались дружно и усиленно ее туда засунуть, у них тоже не получалось. Я попросила поменять телефон или вернуть деньги. Мне сказали писать претензию, я написала и спросила директора, который вообще не обращал на меня внимания, забирают ли у меня телефон. Он ответил, что нет, они рассмотрят претензию и в течении 10 дней дадут ответ приглашают ли они меня с телефоном на проверку. С тем и отправил. Я уехала и подороге звонила на горячую линию и всем кому могла с просьбой проконсультировать. Мне было сказано, что телефон должны были взять на проверку сразу и чтобы я возвращалась... Путем чуть ли не ругани, мне предложили отдать телефон на проверку в другом отделении (который на тот момент был ближе). Там еще трое сотрудников поковырялись в телефоне, один из них даже вытащил усик и сказал: Вот видите, вот из-за того, что он бы загнут, симкарта и не вставлялась.. забрали у меня телефон. Сейчас заключение, что телефон с механическим повреждением, с гарантии снят и забирайте его вот в таком виде. Мы вам ничего не должны... Как я при внешнем осмотре телефона должна была обнаружить, что симкарта не будет вставляться? Какие мои действия?
Читать ответы (7)