Дефектный смартфон - отказ продавца вернуть деньги после результатов независимой экспертизы.
Купила в магазине смартфон. Через 5 дней обнаружился дефект - не читается сим-карта на улице при пониженных температурах (+5 градусов) я отнесла тел. в магазин, его проверили и сказали, что дефект не подтвердился. Я забрала телефон и продолжила пользоваться, т.к. настала весна и тепло на улице проблем не было. Но в какой-то момент телефон при обычных комнатных условиях перестал читать сим карту. Я снова отнесла его в магазин и снова отказ-дефект не подтвержился. Я сделала независимую экспертизу, на осмотре присутствовал продавец и я. Экспертиза подтвердила дефект, я отнесла заключение продавцу с требованием вернуть деньги в третий раз. На что продавец ответил, что ему нужно время ознакомиться с экспертизой, проверить еще раз сам центр экспертизы (хотя он сам же был там, почему не проверил заранее?) и проверит методы исследования, которыми проводилась экспертиза. Вопрос. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств на основании того, что он не не согласен с результатами независимой экспертизы или ему не понравился экспертный центр?
Если дефект не представляется возможным исправить, то продавец в течение 10 дней обязан вернуть деньги (ст. 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьДобрый день! Ст.18 Закона «О защити прав потребителя» гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Советую Вам в претензионном порядке обратиться к продавцу, в том числе и о выплате вам денежных средств за экспертизу!
Если Вам продавец откажет или проигнорирует Вашу претензию! Можете смело обращаться в суд для защиты нарушенных прав! Тогда вам продавец выплатит ещё и неустойку за каждый день просрочки исполнения требования!
В данных ситуациях суд на стороне потребителя! Сейчас продавец просто тянет время!
СпроситьДоброго дня!
Если вам откажут после предоставления данной экспертизы то идите в суд, суд укажет на обязанность продавца делать судебную экспертизу или признает ваши требования.
С момента того как вы отдали третью претензию с экспертизой у них срок 10 дней, если тянут - идите в суд.
По суду вы можете взыскать неустойку, штраф 50% и моральный вред (до 5000 макс.).
Если есть вопросы звоните.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблемы с смартфоном после сервисного ремонта - Вернули телефон с повторным дефектом и отказали в гарантийном обслуживании
Возможно ли требовать расторжения договора и возврата денег при отсутствии дефектов после проверки качества смартфона?
Вопрос о суммировании сроков проверки качества и гарантийного ремонта при возврате денежных средств
Телефон несущественный дефект, можно вернуть деньги?
Как решить данную проблему?
