Возможно ли использовать п.6 ст. 13 ЗЗП для взыскания 50% от требований, связанных с испорченным материалом, в случае подачи иска о возмещении некачественной работы и как указать этот штраф во встречном иск

• г. Краснодар

Если исполнитель выполнил работу некачественно, потребитель подал иск о возмещении средств, потраченных им на материал, который испортил своей работой исполнитель, можно ли воспользоваться п.6 ст. 13 ЗЗП и взыскать 50%? Если да, то от какой суммы?

И возможно ли этот штраф указать во встречном исковом заявлении, учитывая, что претензионного порядка не было?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Николай, добрый вечер.

Да, Вы можете сослаться на п. 6 ст. 13 ЗЗП во встречном исковом заявлении.

Выглядеть данный пункт в просительной части будет примерно так:

Взыскать с (...) в пользу (...) штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу (...).

Сумма будет зависеть от размера присужденных судом суммы основных требований.

Спросить
Андрей
03.08.2021, 23:15

Как взыскать деньги за несвоевременно выполненный ремонт и материал - опыт поиска пути.

Суть. Нашел бригаду на авито. Начали работать и постоянно клянчить аванс. Аванса выдал на 60 000 рублей + на материал столько же. Все переводил на карту физического лица - прораба. Ремонт делали крайне плохо и нарушали сроки. Потом хамски со мной общались, угрожали и пытались слинять с объекта. Есть договор в одном экземпляре - у меня. Причем много граф в договоре не заполнено (по сути, можно вписать любые данные). С бригадой расстался чуть меньше месяца назад, весь их ремонт пришлось демонтировать и работать уже с другой бригадой. Вопрос: как отсудить деньги, которые я им выдал как аванс? Как отсудить деньги за материал? Есть доп. соглашение о передаче денежных средств, подписанное прорабом на сумму 50 000 рублей. По какому пути идти? Возможно ли взыскать деньги по закону о неосновательном обогащении, если взять справку из банка о переводах на карту? Или идти по договору подряда? Вопрос тогда: если ремонт демонтирован, как доказать, что были нарушения в технологиях ремонта? Есть видео-фиксация и фото. Но не уверен, что она убедительная.
Читать ответы (7)
Виталий
21.08.2020, 18:28

Судья требует переквалифицировать дело о дополнительной плате за работы в спор имущественного характера либо перерасчет платы

УК начислила дополнительную плату за работы, выполненные по предписанию ГЖИ. Подал иск по защите прав потребителей. Судья требует переквалифицировать дело как спор имущественного характера либо как перерасчет платы. Прав ли он или все-таки можно оставить как о защите прав потребителей?
Читать ответы (7)
Сергей
09.08.2020, 17:36

Устранение дефектов в ремонте - Возможность требовать компенсацию за просрочки и неправильно выполненные работы

Проводим ремонт со строительной компанией ООО "СМ-РЕМОНТ. РУ". Договор от 04 мая, сроком на 65 дней, но сроки до сих пор переносятся. В том числе и по устранению дефектов. Вызывали 03.07. тех. контроль этой фирмы, выявили дефекты, только 27.07 получили ответ по электронной почте. По договору в течении 15 дней (с момента выявления) должны были их устранить. * Можем ли мы требовать компенсацию за просрочку договора? Какие дефекты: 1. ДСП прогибается, менять не хотят, т.к. мы сами закупали материал, НО дело в том, что мы купили ДСП крепче-15 мм, чем нам советовал прораб - 9 мм (переписка с ним есть в вотсапп). * Можем ли мы требовать компенсацию за материал или за недобросовестно проведенные работы? 2. Пароизоляция не проклеена. Не хотят исправлять, т.к. считают, что проклеивать пароизоляцию не обязательно, убеждают, что в нашем случае она служит подложкой, т.к." листы Пеноплекса, которыми утеплён пол, пропенены между собой монтажной пеной, обеспечивающей герметичность, так же как и листы напольного покрытия по периметру комнаты", НО дело в том, что у нас первый этаж, под нами подвал. По СНИПу и рекомендациям производителя пароизоляци должна быть проклеена на стыках и вдоль стен. Не проклеенная пароизолция не выполняет своей прямой функции. * Можем ли требовать компенсацию за проведенные не верно работы или возврат денежных средств. 3. Утеплитель Пеноплекс лежит не вплотную к стенам и не пропенен на стыках со стенами. НО от этого он теряет свои тепловые свойства и не выполняет свой функции по утеплению пола. * Можем ли требовать компенсацию за материал, который не выполняет своей функции или за недобросовестно проведенную работу? 4. Согласно уже проплаченному акту до сих не выполнили некоторые работы по нему работы (договор от 4 мая на 65 дней). * Можем ли мы вернуть деньги за не выполненные работы по акту? Чтобы самостоятельно завершить ремонт, т.к. у нас нет времени ждать пока придут рабочие и выполнят работы. 5. В связи с затягиванием и переносом сроков, мы не успеваем отвести двух детей в сад по новому месту жительства (как раз планировали переехать на квартиру к новому учебному году, где сейчас выполняется ремонт) (справка о переводе детей в новый сад по новому месту жительства есть). * Можем ли мы требовать компенсацию за моральный ущерб?
Читать ответы (9)
Сергей
05.08.2021, 17:34

Претензия на расторжение договора - как выбрать юриста для составления ответа в случае возникновения конфликта с клиентом?

Из числа ответов выберу юриста, к которому можно будет обратиться для составления ответа на претензию. У меня магазин корпусной мебели. У меня клиент заказал кухонный гарнитур по своему проекту стоимостью 47700 руб. Проект был клиентом подписан. Кухонный гарнитур состоял из готовых модулей которые есть в нашем каталоге. Цвет фасадов он выбирал из каталога. Столешница была распилена по размерам клиента. Поэтому, я думаю, что можно считать, что заказ имеет индивидуальные технические свойства. 14 июля 2021 года заказ был доставлен покупателю. Акт приема-передачи был подписан покупателем, в котором было сказано что покупатель проверил товар по количеству и качеству. При распаковке гарнитура покупатель обнаружил мелкие сколы и отслоение кромки на одной детали. Сколы еле еле видны и скорее всего они с тыльной стороны. Также согласно ГОСТу мелкие сколы допустимы с тыльной стороны. По отклеенной кромке можно было устранить этот недостаток прямо на месте. Но когда к покупателю пришёл наш представитель она не разрешила ему это сделать и сказала, чтобы мы забрали наш товар и вернули деньги, так как ей пообещали в другой компании сделать дешевле и лучше, и наш товар она считает ненадлежащего качества. На ответ, что мы хотим устранить все недостатки в течение 10 дней в соответствии с ЗПП, она сказала, что ей это не надо и чтобы мы только забрали кухню и вернули деньги. Она написала претензию на расторжение договора 28 июля, 3 августа я только получил письмо на почте. Подскажите, что делать в такой ситуации.
Читать ответы (7)
Казаков Евгений Анатольевич
06.08.2021, 13:36

Нужно ли отправлять копии документов ответчику при иске о возмещении морального вреда?

Обязан ли я при подачи иска о возмещении морального вреда, отправлять копии документов ответчику? Если я не отправлю суд несостоится?
Читать ответы (4)
Олеся
29.04.2013, 10:16

Нарушение сроков доставки и недостатки при получении мебели - что делать в такой ситуации?

09.02.2013 г. я заключила договор купли-продажи спального гарнитура. Оплата была произведена согласно договору в 2 этапа: сделана предоплата 100 000 руб. в день заключения договора и через 2,5 недели остаток - 60 000 руб. Срок доставки по договору 48 календарных дней, т.е. 28.03.2013 г. О возможных задержках меня не уведомляли, хоты это предусмотрено договором. 02.04.2013 г. я обратилась к продавцу с требованием выплатить мне неустойку за нарушение сроков доставки согласно п.3 ст.23.1 в размере 800,00 руб. за каждый день просрочки, начиная с 29.03.13. 25.04.2013 г. мебель привезли, кол-во коробок пересчитывалось по факту, т.к. никаких док-тов, подтверждающих точное их кол-во, не было; видимых дефектов выявлено не было и я подписала акт приема-передачи. Когда приехали сборщики выяснилось, что нет одной двери от шкафа, обнаружен скол на зеркале, нет некоторых комплектующих от кровати и тумбочек. Собрали только шкаф. Оплата за сборку произведена мною частично, в акте сборки мебели все эти недостатки были описаны. На сегодняшний день, 28.04.2013 г., неустойка не выплачена, мебель не собрана, никаких действий со стороны продавца нет. Какие мои дальнейшие действия? Заранее благодарна.
Читать ответы (5)
Анастасия
29.03.2019, 12:46

Как преодолеть проблемы с некачественным выполнением работ и мошенническими договорами?

Что можно сделать, если исполнитель некачественно выполнил работы, а точнее, оказался мошенником и заключённый договор соответствующим.
Читать ответы (1)