Проблемы с автосервисом - незаключенный договор, неполадки с машиной и споры по оплате услуг

• г. Тула

Мои родители приехали на машине в автосервис (изначально были проблемы с двигателем) в автосервисе машина стояла почти 2 месяца. У мастера открыто ИП но договора не было заключено. Мастер сказал какие детали нужно поменять и что купить, сумма вышла приличная, но по итогу когда мастер поставил очередную деталь машина так и не заработала. Получается что все купленные детали это, возможно, деньги на ветер. Сумма приличная. И мастер сказал что двигатель в неисправном состоянии и нужно ставить новый двигатель. Вопрос стоит в том чтобы машину забрать на эвакуаторе но неясен вопрос по оплате и стоит ли оплачивать какие то услуги, если машина по итогу не на ходу, хотя, приехали на ней в автосервис? Возможно ли не платить деньги ведь по факту машина теперь даже не едет и ее придется забирать на эвакуаторе?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителя потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о защите прав потребителя при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Таким образом, вы не обязаны оплачивать услуги мастера, кроме того мастер обязан вам возместить все убытки, понесенные вами в связи с некачественной работой мастера, включая оплату транспортировки вашего транспортного средства при помощи эвакуатора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7