Проблемы с покупкой ПК на распродаже в ДНС - Товар в наличии только на сайте, покупатель остался без товара и денег.
199₽ VIP
В Днс увидел распродажу ПК 17.08.2021 Заинтересовал товар ПК ZET Gaming WARD H107 стоимость 149 000 в сети магазина ДНС, Следил за ним читал отзывы он был в наличие, думал пойду в магазин куплю, после работы пока ехал в магазин обнаружил, что товара нет в наличие, Подписался на смс уведомление, о поступлении товара, приехал домой, опять появился в Краснодаре поселок индустриальный 4 шт склад.
Прошёл где-то час, опять товара нет в наличии, это понятно раскупили товар по акции (Очень выгодное предложение из-за дефицита видеокарт) . Поставил уведомление о поступлении товара через смс, опять на сайте появился товар 18.08.2021 поехал закинуть деньги на карту, доехал опять "Товара нет в наличии". Думаю, ничего ждем следующий, и тут в 19.08.2021 появляется снова товар в наличии, покупаю радуюсь. Списывают деньги, приходит чек, сделка совершена. Подписываюсь на поступление данного товара еще раз просто из интереса, будут ли еще такие товары или я последний счастливчик... Тут 20.08.2021 еще поступление товара висело пару часов точно, было написано, что можно купить, но придет товар 29.08.2021.
После всего этого 21.08.2021 мне звонит сотрудник ДНС и говорит, что товара нет в наличии, и предлагает мне только одно: отменить самостоятельно в личном кабинете заказ, если я хочу, чтобы мне вернули деньги. После того как я начал возмущается, что купил товар оплатил и именно его долго ждал, и что товар после покупки мною, появлялся еще как минимум 1 раз на следующий день, о чем подтверждает смс сообщение от ДНС. Менеджер начал мне только после этого предлагать взять другой ПК, но и их уже нет в наличии, вообще ничего похожего по цене нет.
Тогда мне предложили ждать очень долго, прямым текстом. Возможно, и дождётесь если повезет.
У меня подозрения что магазин не хочет мне отдавать товар, так как в преддверии подскочили вновь цены на видеокарты, им выгодно продать их «своим». Что бы те перепродали на Авито. Что делать в такой ситуации очень много покупал в этой сети на большие суммы. И очень хочется получить именно товар, а не деньги. По закону имею ли я на право, чтобы магазин мне отдал товар в срок?
Здравствуйте, Азат! Да, имеете полное право потребовать исполнения договора купли-продажи (ст.454 ГК РФ) в установленный договором срок, определенный заказом. Ведь согласно ст.435 и 437 ГК РФ Вы приняли оферту, а следовательно это говорит о заключении договора и обязанности продавца продать товар по указанной в заказе цене.
В силу ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В силу п.3 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Как срок пройдет, предъявите претензию с требованиям передачи товара, заказ не отменяйте. В случае если товар не передадут, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А в суде Вы вправе потребовать не только передачи Вам товара, но и выплаты неустойки и возмещения убытков. Как-то так...
СпроситьАзат, доброго утра!
Давайте по порядку:
Имелся предзаказ и заказ из вашего вопроса.
Так как вы приняли оферту и уплатили за товар, то вам должны товар отдать сотрудники ДНС.
Вам следовало пожаловаться руководству ДНС.
ПРавовое основание - ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Вы вправе требовать передачи вам товара либо возврата вам денег за товар.
Вы вправе написать требование ДНС исходя из ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и если его не удовлетворят, то вопрос о понуждении ДНС передать вам вами оплаченный товар можно решить через суд.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьВот вы пишите: очень хочется получить именно товар, а не деньги.
Статья 23.1 данного закона дает вам право требовать получения именно товара
Претензия составляется в свободной форме:
1. 19 августа 2021 года оформил покупку товара ПК ZET Gaming WARD H107 в вашем магазине, что подтверждается списанием денег с моей карты и поступлением чека из магазина Сделка купли-продажи совершена на основании статей 435,437,454 ГК РФ.
2.Однако 21 августа 2021 года мне поступил звонок от сотрудника вашего магазина, о том, что купленного мною товара нет в наличии, тем самым товар не может мне предоставлен.
Однако у меня имеются доказательства в виде скриншотов смс сообщений о том, что товар появлялся еще раз на следующий день, после того как я его купил.
Тем самым, я считаю действия магазина по отказу предоставить мне купленный товар неправомерными
3. Согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору имеет право требовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи.
Предварительно оплаченного товара.
На основании вышеизложенного, требую от Вас исполнить обязательство по предоставлению мне купленного товара
В случае неисполнения обязательства по передаче мне купленного товара буду вынужден на основании пункта 3 статьи 23.1 данного закона начислить вам пени-за каждый день просрочки передачи товара в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Ваша претензия должна быть такого содержания. Направлять ее нужно в магазин, в котором вы осуществили покупку. В каждом магазине есть либо директор либо управляющий. В шапке претензии укажите директору магазина (узнайте ка он правильно называется). Согласно данному закону магазину дается 10 дней для удовлетворения вашей претензии.
Если магазин, не удовлетворит вашу претензию_тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ. Я думаю, что магазину невыгодно в материальном плане не удовлетворить вашу претензию. Потому что в суде вы можете потребовать не только передачи товара, но предъявить пеню, убытки и моральный вред. Сумма будет достаточно значительной Магазину проще отдать вам товар, чем раскручиваться на такие дополнительные финансовые траты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 23.1
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Азат!
Размещением информации о товаре, формированием цены на нее на сайтах ритейлеров занимаются не люди, а боты. С чем я с Вами согласен - это с тем, что магазин имеет какую-то возможность попридержать товар.
Вы воспользовались для покупки публичной офертой товара в соответствии со ст. 494. Публичная оферта товара ГК РФ.
У Вас есть право требовать передачи товара по стоимости, указанной в оферте, отказа от исполнения договора и возврата денежных средств. Эти требования, в силу ст. 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
должны быть удовлетворены в течение 10 дней, иначе потребитель сможет требовать уплаты ему неустойки (пеней) в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
Образец претензии
Кому:_________________________________________________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________________
От кого________________________________
_______________________________________
Адрес:_________________________________
______________________ Тел: ____________
ПРЕТЕНЗИЯ
при нарушении срока передачи товара, приобретенного дистанционным способом
«____» ____________ 20___ года в Вашей организации дистанционным способом
_______________________________________________________ (посредством ознакомления с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора – указать нужное)
мной был (а) заказан (а) __________________ стоимостью ________________ рублей ____ копеек.
(указать товар)
Оплатив ________, я свои обязанности по договору выполнил (а).
Срок доставки по договору _____ дней.
Однако обязательство по передаче товара Вашей организацией до настоящего момента не исполнено (либо нарушен срок передачи на ____ дней).
В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и п. 23 Правилами продажи товаров дистанционным способом требую:______________________________, в том числе
(указать одно своих требований)[1]
неустойку в размере _________.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и компенсации причиненного мне морального вреда на основании: ст.ст.13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I«О защите прав потребителей»).
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Претензию прошу рассмотреть в течение 10 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме.
Дата _________________ Подпись _____________
Порядок вручения претензии
Один экземпляр претензии вручается руководителю (в канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя.
Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
http://12.rospotrebnadzor.ruСпросить
Азат, добрый день.
Вы покупали товар посредством интернет платформы, следовательно на Вас и продавца распространяются правила дистанционной продажи товара
Если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом
Об этом говорит ч. 2 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Также согласно вышеупомянутой статье:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Грамотная претензия на юридический адрес продавца Вам поможет добиться получения товара.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьА можно помочь составить претензию, и подсказать куда конкретно, и как ее отправить, разумеется не бесплатно. Срок заканчивается завтра я уверен, что не отдадут так просто. Есть Скриншоты смс сообщений о том что товар появлялся еще раз на следующий день, после того как я его купил.
Спросить