Нет возможности вернуть детскую кровать после сборки - как быть в данной ситуации?
199₽ VIP
Ситуация следующая: в интернет-магазине была мной заказана детская кровать. Службой доставки мне ее доставили. Я ее приняла. Собрала. И поняла, что по габаритам она оказалась больше, чем я предполагала. Вины продавца в этом нет - просто визуально, увидев реальный размер кроватки и попытавшись ее поставить на положенное ей место - я поняла, что кроватка нам не подходит.
При попытке вернуть данный товар продавцу - было озвучено, что после сборки они не могут принять товар к возврату, так как на нем будут присутствовать следы сборки.
Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Насколько правомерны их требования? И есть ли у меня шанс вернуть товар, так как в эксплуатации он не был.
Заранее большое спасибо за ответ и обратную связь!
Здравствуйте, Оксана! Неправомерны их требования. Вы имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Так что можете предъявить такое требование, а товар отправить обратно либо отвезти к продавцу. Так что есть шанс вернуть товар: здесь применима статья выше, которая является специальной нормой.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Согласно статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку кровать куплена дистанционным способом-вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней..
2.То есть вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, но при этом-
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
3.Продавец в вашем случае вводит вас в заблуждение относительно "следов сборки",так как сборка никак не нарушает ни товарный вид, ни потребительские свойства кроватки.
4. Вам следует направить в магазин заявление со ссылкой на указанную статью Закона, с требованием расторжение договора купли-продажи и возврата денег заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
5. Срок возврата денег-не позднее чем через десять дней со дня получения вашего заявления магазином. При этом с вас магазин может взыскать деньги на обратную пересылку.
6. В случае отказа-нужно будет обратиться в суд.При этом суд вынесет решения о возврате вам денег, плюс неустойку за просрочку возврата свыше 10 дней, плюс штраф 50% в вашу пользу от стоимости кроватки, плюс компенсацию морального вреда.
7. Всё это продавец (магазин) прекрасно знает, поэтому и вводит вас в заблуждение говоря о "следах сборки".
8. Поэтому затягивать не следует, а следует до истечения 7 дней после получения вами кроватки, направить вышеуказанное заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
СпроситьВы вправе отказаться от товара, если с момента передачи детской кроватки не прошло 7 дней в соответствии со ст.26.1. п.4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" .
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Направьте в адрес продавца соответствующую претензию с указанием возврата товара и требованием возврата уплаченных сумм, при отказе или невыполнении обращайтесь в суд. Обратитесь к адвокату за помощью в составлении искового заявления; расходы на адвоката можете компенсировать за счет ответчика.
СпроситьОксана, добрый день.
Соглашусь с мнением большинства коллег, что в данном случае применимы положения статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" о покупках дистанционным способом, а у Вас был заказ через интернет платформу.
У Вас, как у потребителя есть 7 дней для отказа от покупки, главное, чтобы был сохранен товарный вид и потребительские свойства.
Конечно, если после сборки появились серьёзные вмятины, царапины - то это уже не товарный вид, а отломанная палочка/деталь - это уже не потребительские свойства товара. В связи с чем, Вам надлежит подготовить грамотную претензию на юридический адрес продавца, в которой Вы заявляет об отказе от покупки.
Продавец обязан принять у Вас товар и вернуть денежные средства, его ссылка на не возможность возврата из за "следов сборки" не обоснована, поскольку товарный вид и потребительские свойства здесь не страдают.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
Спросить