• г. Чебоксары
Вопрос №18673636

Могу ли я вернуть деньги за бронирование авиакомпании победа, так как это оказалось повторное бронирование, в связи с ошибкой системы оплаты. Сначала пришло письмо о не завершении бронирования. Затем, вернувшись на страницу оплаты, после кнопки оплатить вышла ошибка. После чего пришлось оформлять бронирование заново. После оплаты оказалось, что куплено 2 бронирования. То есть оформлено 2 бронирования на одни и те же паспортные данные.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Санкт-Петербург
24.08.2021, 14:51

В данном случае вам нужно обратиться с заявлением о возврате и указать причину повторного бронирования. Если будет отказ то придется через суд возвращать стоимость билета путем предоставления доказательств сбоя, также с помощью суда путем истребования тех или иных данных о сбоях в работе системы судом!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
24.08.2021, 14:52

Вам нужно отправлять досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, в противном случае обращайтесь в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владимир
24.08.2021, 15:44

Можете, необходимо оформить грамотную письменную претензию к авиакомпании.

Если вам необходима помощь в составлении данной претензии, то Вы можете обратиться к юристам сайта.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Улан-Удэ
₽ VIP

Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию.

По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.

Юрист г. Казань
28.06.2019, 13:57

Это незаконно, т.к. ошибка возникла и места дважды забронировались не по вине потребителя. И имеет место некачественное оказание услуги согласно требованиям ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если по претензии деньги не возвращают, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В противном случае авиакомпания получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

[quote]Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
28.06.2019, 13:57

Правомерно. Потому что билеты невозвратные. Даже если бы их было три, возвращать деньги к сожалению не обязаны.

Вы оплачивая согласились с их договором и правилами (ст. 103 Возд. кодекса РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
28.06.2019, 14:07

Сможете взыскать стоимость билета в судебном порядке. Это неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Ведь один и тот человек объективно не может находится на двух местах одновременно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
28.06.2019, 14:08

Доброго времени суток Татьяна.

[b]Вам следует письменно написать претензию о возврате денег, изложить причину и основание. Получить письменный отказ для получения права обжаловать его в суд путем подачи иска в порядке ст.131 ГПК РФ[/b] .

Так же при обжаловании отказа в возврате денег взыскивайте ущерб в том числе моральный ст 151 ГК РФ.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда

Иск можете подать по месту своего проживания.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #6811838
Юрист г. Москва
28.06.2019, 14:09

Здравствуйте.

Это не правомерно.

В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса "лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса."

Не имеет значения, была ли это ошибка или нет, объективно услуга не может быть оказана даже теоретически, авиакомпания удерживает Ваши средства незаконно.

Обратитесь с письменной претензией - для начала. Одновременно в Роспотребнадзор с жалобой. Не поможет - в суд.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5677351
Фирма г. Краснодар
28.06.2019, 14:14

Добрый день. Вы не тем лицам предъявляете претензии. Авиакомпании законно Вам отказывает в возврате денежных средств так как это прямо предусмотрено п.4 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ. В Вашей ситуации, если повторное бронирование было обусловлено именно некорректной работой сайт бронирования, претензии необходимо предъявлять собственнику сайта на котором сначала было сообщено о ошибке, а потом произошло списание денег и бронирование билета, так как это именно они предоставили некачественную услугу (ст.28 ЗПП).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
28.06.2019, 14:29

Здравствуйте! Оформляйте письменную претензию к авиакомпании. Но делайте упор не на отказ от забронированного билета, а на ошибочно перечисленную сумму, что 1102 ГК РФ. Другими словами, пишите, я такая то такая приобрела на сайте билет на такой то рейс, впоследствии был оформлен ошибочно ещё один билет по тем же данным ФИО и пр., прикладываете копии документов. Прошу произвести возврат ошибочно перечисленной суммы по след реквизитам...

При игнорировании или отказе, обращайтесь с иском в суд, ст 131-132 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Возврат средств при двойной оплате за невозвратные авиабилеты при онлайн покупке.

При оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?

Спасибо.

Юрист г. Казань
29.01.2019, 16:22

Если одни и те же лица, то перевезти на одном рейсе, дважды оказав услугу нельзя. В данном случае возникнет неосновательное обогащение исполнителя (ст.1102 ГК РФ). Его можно взыскать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ

[quote]Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
29.01.2019, 16:22

Напишите претензию, как просят Потребуйте возврат денег. Претензию пишите в произвольной форме с указанием обстоятельств дела, укажите, что не была предоставлена достоверная и полная информация. Если откажут в возврате - иск в суд, ст.8,10,12,15 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать как неосновательное обогащение, Ст.1102 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
29.01.2019, 16:23

Писать претензию. Ссылайтесь на то, что они не соблюли все условия договора-оферты по приобретению этих билетов, не предупредили об оплате, которая уже была произведена. В результате чего у Вас возникли убытки не по своей вине. Требуйте возместить причиненные убытки (ст. 15 ГК РФ). Они же должны понимать что не может быть одних и тех же людей два раза на эти места.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
29.01.2019, 16:23

Всё дело в том, что даже если вам требуется возврат денежных средств Вам необходимо писать письменную претензию которая будет рассмотрена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
29.01.2019, 16:23
Это лучший ответ

Подавайте письменную претензию. Ссылайтесь на неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Укажите, что в случае неудовлетворения требования обратитесь в суд и взыщите судебные расходы, неустойку и компенсацию морального вреда.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
29.01.2019, 16:24

Добрый день! В претензии Вам следует сослаться на нормы права ст.1001-1005 ГК РФ. Претензию направляйте с уведомлением о вручении посредством почты России либо курьерской службы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
29.01.2019, 16:25

Олег Леонидович, получите справку у провайдера, о том, что имел технический сбой и пишите перевозчику претензию на возврат неосновательного обогащения:

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
29.01.2019, 16:26

Ссылаться в претензии нужно на статью 10 Закона рФ О защите прав потребителей о том что вам не была предоставлена информация о том что бронирование уже было осуществлено А двойная оплата-это уже неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ на эти моменты ссылайтесь в претензии Если претензию не удовлетворят то придется предъявлять иск ст 131 ГПКРФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
29.01.2019, 16:36

Да, вы вправе предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей - ст.8,10,12,15. Основательное обогащение также предъявите. В случае отказа удовлетворить требования, обратитесь в суд с иском - ст.131 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.01.2019, 17:16

Добрый день! Пишите жалобу в Департамент Транспорта, Прокуратуру. Им будите писать претензию, только потеряете время. Нужны серьезные и адекватные меры.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
29.01.2019, 17:38

Здравствуйте, у Вас тут классический случай неосновательного обогащения ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

[quote]1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.[/quote] Деньги должны вернуть, тут даже спора никакого быть не может, 2 комплекта билетов на тех же лиц и на один рейс. Подайте им претензию с требованием возврата денег, ссылайтесь на вышеприведенную норму ГК РФ. Если не переведут деньги в течении 10 дней пишите жалобу в Минтранс Федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.01.2019, 18:04

Добрый вечер, Олег Львович!

Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.

Поэтому:

1. Пишите претензию, со ссылкой на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), копию претензии в прокуратуру, Ространснадзор, Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах); .

2. В претензии ссылайтесь на разрыв интернета (приложите справку от провайдера).

3. Кроме того, учтите следующие моменты:

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):

1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;

4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;

[b]5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;[/b]

6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

[b]8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;[/b]

9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).

В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
31.08.2020, 17:50

Здравствуйте.

В связи с чем хотите вернуть деньги? Вы сами отказываетесь от поездки или это инициатива исполнителя?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
31.08.2020, 18:04

Галина, к сожалению, по невозвратному билету денежные средства не возвращаются.

Но есть 3 исключения из этого правила:

1. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 103 Воздушного Кодекса до заключения договора перевозчик обязан сообщить пассажиру условия возврата платы за билет. При непредставлении информации про невозвратные билеты перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 12 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 год «О защите прав потребителей». Т. е. если вы не знали, что билеты невозвратные и вам об этом не сообщили устно, то тут есть шансы. Обычно на самом билете такая информация тоже каким-то образом указывается.

2. Можно вернуть денежные средства за такой билет при вынужденном отказе от полета. Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного Кодекса причинами вынужденного отказа от полета являются болезнь или уход из жизни пассажира или следующего с ним члена семьи (близкого родственника). Членами семьи признаются супруги, родители и дети, а близкими родственниками – дедушки, бабушки, внуки, родные братья и сестра. Указанные условия вынужденного отказа от полета должны быть подтверждены соответствующими документами. Кроме того, перевозчик должен быть уведомлен об отказе от полета до завершения регистрации пассажиров на рейс.

3. Также вернуть деньги за невозвратные билеты можно в случае задержки отправления самолета, а так же за ненадлежащее исполнение перевозчиком условий договора. Для этого нужно читать условия вашего договора и понимать, что именно перевозчиком нарушено.

Во всех остальных случаях вернуть денежные средства за невозвратный билет не получится.

Согласно ВК РФ, договорам оказания перевозок и оказания услуг начинать возврат нужно с письменной претензии в адрес авиакомпании, после чего в случае ее отказа или неполучения ответа в течение 30 календарных дней с момента получения вашей претензии - обращаться в суд.

Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP

Если уж так, тогда пусть я полечу на двойных местах, это наверное не запрещается?

Неделю назад я приобретала авиабилеты компании "Победа" через сайт Купибилет. После ввода данных и данных карты для оплаты сайт завис и прождав больше 10 минут я ввела данные снова, потому что билеты сейчас очень быстро расходятся.

После повторного ввода все быстро оформилось и появилось сообщение что билеты высланы на эл.почту.

Открыв почту обнаружила, что и по первой попытке билеты оформились и естественно прошла оплата, т.е.дважды на один и тот же рейс. Сразу же попыталась сообщить и в компанию и на сайт Купибилет. В итоге все отсылают по кругу, авиакомпания вторые билеты аннулировала, а деньги возвращать отказывается, ссылаясь на то что билеты невозвратные, но ведь я от перелета не отказываюсь и на каком основании присваиваются мои деньги? Если уж так, тогда пусть я полечу на двойных местах, это наверное не запрещается?

Очень прошу юридической помощи.

Могу добавить, что лететь я должна в Москву на консультацию и лечение в онкоцентр, я инвалид и меня сопровождает дочь.

Спасибо, жду ответа.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
06.01.2020, 10:27

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Ссылка на закон или на статью, не подлежащую применению".

Вам надо письменной предъявить претензию и направить ее в адрес авиакомпании. Это обязательно! Если деньги не вернут, тогда придется обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств. Если Вы сами по причинам болезни не сможете заниматься данным вопросом, оформите нотариальную доверенность на родственника или лицо которое будет представлять Ваши интересы при составлении всех документов в том числе и защиты в суде.

Лучше конечно обратитесь к адвокату, который Вам грамотно поможет все решить.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
06.01.2020, 10:30

Здравствуйте, уважаемые Галина и Виктор! Т.к. был факт оплаты за одни и те же билеты и тут ошибка банка, а Вы в двойном количестве не можете физически лететь на одном и том же рейсе, то тут речь не о возврате билетов, а возврате неосновательного обогащения на основании п.1 ст.1102 ГК РФ

[quote]Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.[/quote]

Если откажутся возвращать деньги, то придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Если отказываются вернуть, то т.к. оплачены 2 места, то можете занять физически эти 2 места, но смысла в этом нет, если по габаритам Вы обычные среднестатистические люди. Как-то так...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
06.01.2020, 10:33

Авиакомпания, Имеет право не возвращать деньги, если билет невозвратный.!

Если вы оформили страховку от не вылета, можете по ней, ознакомившись с правилами Страхования, вернуть деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
06.01.2020, 10:45

Вам необходимо отправить Претензию на эту компанию с обоснованием Ваших жалоб с требованием вернуть уплаченные денежные средства, рассмотреть и дать ответ не позднее 10 дней в противном случае Вы подадите в суд. Здесь необходимо соблюсти претензионный порядок. Либо по почте Заказным с уведомлением о вручении, либо самостоятельно привезите в место, где находится юридический адрес организации. Причем один экземпляр Ваш, другой их. На Вашем экземпляре должны расписаться в получении и поставить дату. Это будет означать, что Вы подали Претензию. Если Вам ответят отказом Вы можете подавать в суд, либо если затянут более 10 дней.

Ссылайтесь на ст. 103 Воздушного кодекса РФ, ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллерово
06.01.2020, 10:55

В такой ситуации деньги за билет-двойник вы можете взыскать в судебном порядке как неосновательное обогащение (ст.1179 ГК РФ). Да, придется повозиться, т.к.нужно составить иск, заплатить гос. пошлину, но другого выхода, судя по всему, нет, так как добровольно вам деньги не вернут.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоград
06.01.2020, 10:56

1.Потребуйте немедленно вернуть вам стоимость билетов-вы не можете на одном рейсе иметь два места-ошибка это

2.При отказе иск в суд в соответствии с Законом РФ..О защите прав потребителей..-это неосновательное обогащение-ст 1102 ГК РФ

3.Вы вправе взыскать пени и моральный вред ст 15 Закона и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омутнинск
06.01.2020, 11:39

Здравствуйте, Галина. Полагаю, что есть смысл доказывать отсутствие полного и надлежащего информирования относительно условий заключаемого договора, так как в соотствии со ст.103 ВзК РФ

[quote]Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.[/quote]

Поскольку названная информация в целях обеспечения пассажирам возможности правильного выбора услуги должна быть достоверной и полной, то в случае её непредставления "перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации"

Такая ответственность (для исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге) установлена, в частности, статьей 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Поэтому в претензии указывайте, что не были надлежащим образом осведомлены относительно условий заключаемого договора.

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
06.01.2020, 11:53

Здравствуйте

Вам должны были конечно вернуть деньги, но разбираться по причине отказа не стали поэтому вы уже подали претензию в письменной форме о возврате уплаченных денег за билет и в связи с этим можете вернуть сумму через суд путем обращения с иском

Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
06.01.2020, 11:55
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемые Галина и Виктор!

В данном конкретном случае в двойном количестве не можете физически лететь на одном и том же рейсе.

Деньги за билет-двойник вы можете взыскать в судебном порядке как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).

Ваши действия следующие, алгоритм их таков:

1.Подаете письменную претензию авиакомпании, регистрируете или направляете заказной почтой с уведомлением.

2.Обращаетесь в суд с иском на основании ст.131,132 ГПК РФ.В суд предоставляете доказательства нарушения Ваших прав, ст.55,56 ГПК РФ,

Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Киров
06.01.2020, 12:26

Галина и Виктор, напишите:

а) претензию авиакомпании "Победа" (Претензия должна быть оформлена в письменном виде и отправлена по адресу: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., домовладение 4 https://www.pobeda.aero/information/information/faq#childrens)

б) заявление через личный кабинет банка о двойном платеже за одну и ту же покупку. Ответ из авиакомпании об аннулировании двойных билетов можете приобщить к заявлению в банк.

Банк рассмотрит заявление, проверит информацию и вернет Вам деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
06.01.2020, 13:37

Добрый день!

Есть ряд случаев, когда возврат считается вынужденным, и после подтверждения причин вы сможете вернуть деньги.

В вашем случае возврат считается вынужденным, так как ваш билет был неправильно оформлен уполномоченным агентом перевозчика.

Поэтому вам необходимо обратиться в победу с претензией о возврате денежных средств с приложением документов, что оплата была произведена на одни те же ФИО на один и тот же рейс практически одномоментно.

Основания для возврата билета с возмещением оплаченной за них стоимости указаны в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой 2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, [b]иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика,[/b] влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

И исходя из общей информации представленной на их сайте возврат также осуществляется с полным возмещением их стоимости.

В случае, если добровольно откажутся возвращать у вас есть право обратиться в суд и уже в судебном порядке взыскать с компании, уплаченные вами денежные средства за билеты.

Почтовый адрес авиакомпании Победа: индекс 108811, Москва, поселок Московский, Киевское шоссе., 22-й километр., дом 4.

Помните, что вам необходимо хранить все документы и скрины до момента зачисления полной суммы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
07.01.2020, 05:47

Уважаемая Галина+Виктор!

Вам нужно направить официальную претензию компании с требованием возврата денег.

Если вдруг деньги не вернут, Вы вправе далее обратиться в суд с исковым заявлением по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".

[quote]Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.[/quote]

всего вам доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Липецк

Возврат денежных средств за невозвратные авиабилеты Победа (двойная оплата)

При бронировании авиабилетов на сайте авиакомпании Победа произошел сбой (после того, как были введены данные банковской карты, СМС подтверждения не было). Данные на пассажиров были введены второй раз, банковские реквизиты, и сразу открылось окно с информацией о бронировании. Но как оказалось, произошло списание за два комплекта билетов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. СМС от Альфа-Банка не было ни разу. Тариф не возвратный. Попытки связаться к а/к Победой не увенчались успехом. На письменное обращение на сайте компании сухой ответ, что дубликат не является основанием для возврата денежных средств. Планирую писать претензию. Что делать с вторым комплектом? Оформлять возврат "добровольный" или не будет оснований требовать возврата? Посоветуйте как быть?

Юрист г. Санкт-Петербург
07.08.2020, 23:37

Вера, добрый вечер!

Как таковых оснований для возврата нет, но, попытаться оформить "добровольный" возврат можно, хотя шансы не велики.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Что можно сделать? Почему в авиакомпании, во-первых, такие вещи легко совершаются нажатием какой-то кнопки?

Я забронировала билет авиакомпании Победа. Оплатила, бронирование подтверждено. Через три дня я зашла на сайт ознакомится со статусом бронирования. Желая посмотреть условия возврата, я нечаенно нажала кнопку возврата билета. Без подтверждения мой билет был анулирован, чего я не хотела. Я просто хотела узнать является ли мой билет возвратным. Оказалось, что я нечаеннно анулировала билет, и возврат денежных средств не предусмотрен тарифом. Обратившись в авиакомпанию и объяснив, что нажала кнопку по ошибке, получила отказ в отмене анулирование и возврате хоть каких-нибудь денег. Я понимаю, что я получается, что добровольно анулировала билет. Но это произошло по ошибке. Что можно сделать? Почему в авиакомпании, во-первых, такие вещи легко совершаются нажатием какой-то кнопки? Меня не спросили подтверждения моих намерений. И почему нет каких-то процедур при возникновении анулирование по случайности? Какие меры можно предпринять?

Юрист #6788830
Юрист г. Набережные Челны
20.08.2018, 09:57

Вам необходимо написать претензию на имя организации, с указанием всей Вашей ситуации и с требованием возврата денежных средств или возвратом места в самолете.

За помощью в написании претензии можете обратиться к юристам нашего сайта.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
Юрист г. Тула
19.05.2021, 13:55

Сбор незаконный, обращайтесь в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Есть ли смысл писать претензию в авиакомпанию?

Хочу обратиться к вам по следующему вопросу. Я вчера в приложении авиакомпании «победа» покупала билет, заполнила все данные и приложение дало сбой, высветилась надпись «ошибка. Повторите процедуру заново» . Я повторила эту же процедуру, все получилось, оплата прошла. По итогу, я купила два билета но свое имя, так как первый раз с меня списали деньги за билет, хотя приложение выдало ошибку и было написано повторить процедуру снова. Я написала в тех. поддержку, но денег мне не вернули и не собираются. Есть ли смысл писать претензию в авиакомпанию? Если есть скриншоты кодов бронирования двух билетов, двукратного списания денег, а также, что оба билета на одного человека и один и тот же рейс.

Юрист г. Самара
16.05.2019, 13:32

Пишите, надо усмотреть условия использования приложения. Также можете отказаться от билета и на общих основаниях

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)

""ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

" Открыть полный текст документа "

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение