Светофор со звуком слышно на десятки метров вокруг. Обязательный ГОСТ Р ИСО 23600-2013 не выполняют.
Согласно распоряжению правительства РФ от 4 ноября 2017 года N 2438-р для устройств звукового сопровождения светофоров обязательным к применению является ГОСТ Р ИСО 23600-2013, раздел 4.
Данный ГОСТ был разработан в 2013 году, точнее просто перевели международный стандарт, после многочисленных жалоб на ухудщение качества жизни людей в квартирах при установке рядом с их домами устройств по старому ГОСТ Р 51648-2000. В новом ГОСТ, при вдумчивом его применении, гармонично учтены и права инвалидов по зрению, и права жителей домов рядом с таким перекрёстком. Предусмотрена возможность работы только при реальной необходимости (а не весь день), определена обязательность автоматической настройки уровня звука в зависимости от уровня шума окружающей среды в конкретный момент времени, определены границы слышимости звука минимально необходимые и максимальные и многое другое.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения шум считается вторым по значимости неблагоприятным фактором загрязнения окружающей среды после загрязнения воздуха. Есть даже специальное понятие Шумовое загрязнение (Noise pollution). В публикации ВОЗ "Бремя болезней, обусловленное шумом как фактором окружающей среды..." говорится: "в западных странах Европы ежегодно насчитывается не менее 1 миллиона утраченных лет здоровой жизни, что обусловлено воздействием шума..." И эта проблема в новом ГОСТ учтена.
Согласно части пятой статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на отдых, а согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно части третей статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 26, пункт 3): "Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации."
Т.е. при упоминании в документации о работе какого-либо устройства в соответствии с ГОСТ, производитель устройства должен пройти процедуру сертификации оборудования и получить сертификат.
У моего дома в 2021 году установили звуковые устройства на двух светофорных объектах. Орёт в дневное время громко. Сильно мешает в квартире. Сделать как-либо тише в районной администрации отказываются. Объясняют это так: "Устройства звукового сопровождения, как вспомогательные приборы отсутствуют в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации."
На первом светофорном объекте установили оборудование производства ИП Фролов, в тех. паспортре которого написано о работе по отменённому 6 лет назад ГОСТ Р 51648-2000. Сертификат соответствия ГОСТ найти не удалось, администрация не предоставляет. Динамики устройств направлены под 90 градусов к переходу вдоль дороги и они при этом добиваются слышимости на всём пешеходном переходе. Очевидно, что основное звуковое давление получается направленным вдоль проезжей части... Слышно за 100 метров... как раз у меня в квартире.
На втором светофорном объекте установлены устройства УЗСиа АТ-1.0 ООО «Айтехникс», где в тех. паспорте упомянут новый ГОСТ Р ИСО 23600-2013. Но вот сертификат соответствия не предоставляют ни администрация, ни производитель, его нет и в открытых источниках.
Например, по ссылке вы можете увидеть, что у производителя есть несколько сертификатов, но для этого устройства такого сертификата нет (https://сертификаты-соответствия. Рус/kompaniya/aitekhniks-inn-2411025750/).
Согласно описанию функционала, не выполнен ряд существенных требований ГОСТ. Работает это устройство настолько громко, что в тихие выходные дни или вечером слышно на десятки метров за переходом. И даже на ночь они его не отключают, срабатывает каждую пешеходную фазу!
Кроме того, администрация района утверждает, что за 8 лет существования ГОСТ и за 4 года, как он стал обязательным, никто из производителей не начал выпускать такие устройства кроме одного: "Стоит отметить, что в настоящее время на производство адаптивных устройств звукового сопровождения переключились «Айтехникс», остальные производители: ООО «НПО «Спецтехноприбор», ООО «Элинтел, ООО «ТД Мегапром», ИП «Фролов», продолжают выпускать программируемые устройства звукового сопровождения уровнем шума, в соответствии со временем суток, которые используются на муниципальных, региональных и федеральных дорогах."
Но, повторюсь, сертификат соответствия новому ГОСТ оборудования «Айтехникс» мне не предоставляют.
Полный ответ администрации ниже:
"В настоящее время на пешеходном переходе к СОШ№4 через ул.
Александровскую установлены устройства звукового сопровождения УЗСиаАТ-1.0 интеллектуально-адаптивного производства ООО «Айтехникс», которые изготовлены (Приложение 1) и смонтированы (Приложение 2) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 23600-2013. Устройства звукового сопровождения, как вспомогательные приборы отсутствуют в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации.
Главное отличие устройств звукового сопровождения изготовленных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51648-2000 и устройств звукового сопровождения изготовленных в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО
23600-2013 - это то, что «Уровень звукового давления сигнала ориентации должен превышать уровень окружающего шума на 5 дБ. Уровень звукового давления сигнала ориентации не должен превышать уровень окружающего шума на 10 дБ» (п.4.2.4 ГОСТ Р ИСО 23600-2013), т.е. устройство звукового сопровождения должно быть адаптивным и подстраиваться к уровню окружающего шума. Если ранее установленные устройства звукового сопровождения могли программироваться на минимальные настройки, и работать в таком режиме в течение заданного временного интервала, как на перекрестке ул. Ленинградской и ул. Александровской (с 8.00 до 20.00, потом отключаются), то установленные у СОШ№4 в соответствии с требованиями
ГОСТ Р ИСО 23600-2013 работают в состоянии адаптации к уровню окружающего шума весь период светофорной сигнализации, т.к. при наличии вызывной фазы, светофор в режим «жёлтого мигания» не переключается.
Стоит отметить, что в настоящее время на производство адаптивных устройств звукового сопровождения переключились только ООО
«Айтехникс», остальные производители: ООО «НПО «Спецтехноприбор»,
ООО «Элинтел, ООО «ТД Мегапром», ИП «Фролов», продолжают выпускать программируемые устройства звукового сопровождения с задаваемым уровнем шума, в соответствии со временем суток, которые используются на муниципальных, региональных и федеральных дорогах."
Они пишут, что ранее установленные в 2021 году устройства программировались на минимальные настройки. По факту это не так. Там 7 динамиков и все работают с разной громкостью. Некоторые очень громко.
Я обратился за помощью в Роспотребнадзор и получил ответ о том, что это вне их компетенции:
"Устройство звукового сопровождения светофора, о котором упоминается в обращении, должно соответствовать требованиям международного стандарта ГОСТ
Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха», область применения которого распространяется на обеспечение безопасности и самостоятельного перемещения лиц с вышеуказанной патологией, и который не является нормативным документом органов Роспотребнадзора.
Дополнительно информируем, что СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 с 01.03.2021 г.) не регламентируются уровни звукового давления, возникающие на территории жилой застройки от эксплуатации устройств звукового сопровождения светофоров.
Кроме того, согласно п. 1.19. МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» - процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного подачей звуковых сигналов...
Межгосударственный стандарт ГОСТ 23337-2014 «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» устанавливает методы измерения в реальных условиях уровней шума от внешних источников на селитебной территории в городах, поселках и других населенных пунктах и уровней шума от внешних и внутренних источников в помещениях жилых и общественных зданий, кроме (п. 1.4) методов измерения шумовых характеристик различных машин, механизмов и оборудования на территории и в помещениях жилых и общественных зданий, установленные другими межгосударственными стандартами.
Дополнительно информируем, что проверка корректности работы оборудования звукового сопровождения светофоров после его монтажа, контроль наличия сертифицированного оборудования не относятся к компетенции органов
Роспотребнадзор"
Я обратился за разъяснением этой проблемы в Росстандарт и получил ответ о том, что они не занимаются государственным контролем (надзором) по данному вопросу:
"В соответствии с положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 (далее – Постановление),
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
(Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и не наделен полномочиями по предоставлению официальных разъяснений по сертификации оборудования, а также не наделен полномочиями по ведению реестра сертифицированного оборудования и проведению контрольно-на
Здравствуйте,
ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров. Принявший орган
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт),
Поэтому, для более подробной консультации необходимо ознакомиться с ответом Росстандарта.
--------------------------------------
По всем вопросам, связанным с некорректной работой светофоров и иных технических средств организации дорожного движения, можно обращаться в СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» 576-01-91.
С Уважением.
СпроситьУровни звуков может замерить надзорный орган Роспотребнадзор, Роскомнадзор, жилищная инспекция может провести проверку.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021)
Статья 30. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
2. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.
3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения:
к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог.
4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По Вашему вопросу попробуйте обратиться в СПб ГКУ «ДОДД» именно они занимаются техническими средствами ОДД. https://gudodd.ru/ Удачи.
СпроситьА также не наделен полномочиями по ведению реестра сертифицированного
оборудования и проведению контрольно-надзорных мероприятий в данной
области.
В соответствии с Постановлением Росстандарт в рамках возложенных
полномочий реализует функции по государственному контролю (надзору) за
соблюдением обязательных требований технических регламентов и
национальных стандартов, до принятия Правительством Российской Федерации
решения о передаче этих функций другим федеральным органам
исполнительной власти.
Объектом контроля в части надзора за соблюдением обязательных
требований стандартов является продукция, включенная в Единый перечень
продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень
продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме
принятия декларации о соответствии, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с положением о
Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5
июня 2008 года № 438 «О Министерстве промышленности и торговли
Российской Федерации», Минпромторг России является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию."
Я обращался по данному конкретному случаю в прокуратуру (5 обращений). Первые 4 обращения постоянно куда-то пересылали, либо в органы власти, которые не имеют отношения к этой проблеме, либо в администрацию района (т.е. предположительно нарушителю). На пятое обращение уже более месяца ответа нет. Надеюсь, что хоть в этот раз проведут проверку.
На основании вышеизложенного предположительно можно сделать выводы:
1. Производители, либо производят устройства не соответствующие обязательному ГОСТ Р ИСО 23600-2013, либо указывают этот ГОСТ в тех. паспорте, но процедуру сертификации не проходят. Что нарушает требование 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 26, пункт 3)
2. Исполнители работ по монтажу оборудования на светофорных объектах нарушают обязательное требование ГОСТ, что влечёт ответственность по статье 12.34 КоАП РФ.
Я считаю, лучшим решением является звуковое сопровождение на оборудовании, сертифицированном по обязательному к применению ГОСТ Р ИСО 23600-2013 и включаемым только по необходимости отдельной кнопкой для звукового устройства (совместно с иными тактильными средствами - ГОСТ Р 52875) или абонентским устройством (п.3.3 ГОСТ Р ИСО 23600-2013), а не на весь день, на каждую пешеходную фазу. Это реально какая-то пытка!
Прошу сообщить:
1. Какой государственный орган власти контролирует выполнение распоряжения Правительства РФ N 2438-р об обязательности ГОСТ Р ИСО 23600-2013 на муниципальных дорогах (районная администрация отказывается выполнять требование)? Кто может проверить наличие сертификата соответствия у оборудования и соответствие монтажа и настройки ГОСТ? И при необходимости привлечь виновного к ответственности по 12.34 КоАП РФ и за нарушение закона 162-ФЗ «О стандартизации...»?
2. Если действительно с одной стороны ГОСТ обязателен, а с другой стороны оборудование отсутствует в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации, то теперь всё тупик? Особенно, если действительно окажется, что никто так и не сертифицировал такие устройства? Любой подрядчик, любая администрация могут ставить всё что угодно и включать на любую громкость, проникать этим шумом в жилые помещения весь день, нарушать права на тишину и покой?
3. Как мне добиться решения, чтобы оборудование соответствовало ГОСТ и включалось только при необходимости кнопкой или абонентским устройством, а не на весь день? В ГОСТ подробно написано, как инвалиды по зрению могут ориентироваться в таком случае и включать звуковое сопровождение.
Прошу помочь защитить права на тишину и покой в собственном жилье.
СпроситьМесто действия - Ленинградская область, г. Всеволожск.
СпроситьЕсли место действия - Ленинградская область, г. Всеволожск., то Вам следует обращаться в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии-Московский просп., 19 У, Санкт-Петербург. Это территориальное подразделение Росстандарта РФ в силу своих полномочий должно контролировать соблюдения на территории Ленинградской области нижеуказанного Распоряжения Правительства РФ
Если обращение в это Управление Вам не поможет-тогда вам только в судебном порядке ст 4 КАС РФ придется решать свой вопрос
В данной статье сказано:1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 ноября 2017 года N 2438-р
[Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации]
(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
СпроситьЗдравствуйте Владислав
Ниже указанные документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне.
Перечень обязательных к применению документов по стандартизации, обеспечивающих безопасность дорожного движения при его организации на территории России утвержден
Распоряжением Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. № 2438-р О Перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ
Из вами изложенного у вас есть право обратиться в суд с иском о нарушении правил безопасности дорожного движения при его организации на территории
Ленинградской области в части касающейся сертификата соответствия оборудования и соответствие монтажа и настройки по ГОСТУ и согласно выше упомянутого распоряжения.
В суде заявите о назначении экспертизы в порядке ст.79 ГПК для установления нарушенияналичие сертификата соответствия у оборудования.
Все требования вы можете изложить в иске и при удовлетворении ваших требований, решение суда будет обязательно для использования в соответствии со ст.13 ГПК для всех органов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" утвердить прилагаемый перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 2017 г. № 2438-р
Перечень
документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации
I. Межгосударственные стандарты
1. ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования". Разделы 1 (пункты 1.1.3, 1.1.4, 1.2.3), 2 (подпункты 2 - 8 пункта 2.2, пункты 2.4 - 2.6, 2.8, 2.9, 2.11 - 2.15, 2.17 - 2.22), 3.
Дата утверждения (регистрации) - 27 декабря 1990 г.
2. ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования". Раздел 5 (пункты 5.2.12, 5.2.13).
Дата утверждения (регистрации) - 24 сентября 2014 г.
3. ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения". Раздел 4 (пункты 4.1.4.1, 4.1.4.2, 4.1.4.7, 4.2.1.5, 4.2.2.1, 4.2.2.4, 4.3.1.2, 4.3.1.3, 4.3.1.6 - 4.3.1.8, 4.3.2.2, 4.3.2.4 - 4.3.2.7, 4.3.3.2, 4.3.3.4 - 4.3.3.7, 4.3.5.1, 4.3.5.4, 4.3.5.5).
Дата утверждения (регистрации) - 21 июля 2015 г.
4. ГОСТ 32865-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования". Разделы 5 (пункты 5.1 - 5.5, 5.7), 7 (пункты 7.2.1 - 7.2.8).
Дата утверждения (регистрации) - 9 сентября 2015 г.
II. Национальные стандарты
5. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Дата утверждения (регистрации) - 11 октября 1993 г.
6. ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний". Раздел 4 (пункты 4.1 - 4.4, 4.5.3 - 4.5.5), приложения А - Г.
Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.
7. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.
8. ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". Разделы 3 (пункты 3.2 - 3.15), 4, 5 (пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.5, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.1 - 5.5.3, 5.6.1, 5.6.2), 6 (пункты 6.1, 6.2), приложения А - Д, Ж.
Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.
9. ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог". Раздел 4 (пункты 4.2, 4.4).
Дата утверждения (регистрации) - 22 ноября 2005 г.
10. ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 4 (пункты 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.6, 4.4, 4.6, 4.7).
Дата утверждения (регистрации) - 11 декабря 2006 г.
11. ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования". Раздел 7 (пункты 7.1, 7.4, 7.7).
Дата утверждения (регистрации) - 11 декабря 2006 г.
12. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". Разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7).
Дата утверждения (регистрации) - 23 октября 2007 г.
13. ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования". Раздел 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.5).
Дата утверждения (регистрации) - 27 декабря 2007 г.
14. ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 5 (пункты 5.1.2.1, 5.1.2.5, 5.1.3.1, 5.1.4.1, 5.2.1, 5.5.1 - 5.5.3, 5.7).
Дата утверждения (регистрации) - 22 апреля 2011 г.
15. ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 5 (пункты 5.1.1, 5.1.2).
Дата утверждения (регистрации) - 22 апреля 2011 г.
16. ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Разделы 4 (пункты 4.2, 4.3), 5, приложения А - В.
Дата утверждения (регистрации) - 13 декабря 2011 г.
17. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров". Раздел 4.
Дата утверждения (регистрации) - 17 октября 2013 г.
III. Своды правил
18. СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" в редакции изменений № 1 к СП 35.13330.2011. Раздел 5 (пункты 5.59 - 5.63, 5.70).
Дата утверждения (регистрации) - 28 декабря 2010 г.
19. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". Раздел 10 (пункт 10.5).
Дата утверждения (регистрации) - 28 декабря 2010 г.
20. СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90". Разделы 6 (пункты 6.3 - 6.7), 7 (пункты 7.17 - 7.19, 7.41), приложения В, Г.
Дата утверждения (регистрации) - 29 декабря 2011 г.
21. СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*". Разделы 4 (абзац второй пункта 4.12), 5 (за исключением пункта 5.2), 6, 8 (пункты 8.15, 8.18, 8.39, 8.40), 10 (пункты 10.14 - 10.16, 10.24 - 10.31), 11 (пункт 11.1).
Дата утверждения (регистрации) - 30 июня 2012 г.
СпроситьЗдравствуйте Владислав!
Вам следует обращаться в Администрацию г. Всеволожск, а так же непосредственно Роскомнадзор (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ),
Федеральный государственный метрологический надзорФедеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов, применение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статья 32. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
На основании обращений в данные структуры, если Ваш вопрос не будет решен, необходимо за защитой своих прав на тишину и покой в собственном жилье, обратиться в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьВладислав, добрый день.
Какой государственный орган власти контролирует выполнение распоряжения Правительства РФ N 2438-р об обязательности ГОСТ Р ИСО 23600-2013 на муниципальных дорогах (районная администрация отказывается выполнять требование!?
Кто может проверить наличие сертификата соответствия у оборудования и соответствие монтажа и настройки ГОСТ? И при необходимости привлечь виновного к ответственности по 12.34 КоАП РФ и за нарушение закона 162-ФЗ «О стандартизации...»?
Ответ: Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, посположен по адресу Московский просп., 19 У, город Санкт-Петербург.
Вопрос:
2. Если действительно с одной стороны ГОСТ обязателен, а с другой стороны оборудование отсутствует в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации, то теперь всё тупик? Особенно, если действительно окажется, что никто так и не сертифицировал такие устройства? Любой подрядчик, любая администрация могут ставить всё что угодно и включать на любую громкость, проникать этим шумом в жилые помещения весь день, нарушать права на тишину и покой?
3. Как мне добиться решения, чтобы оборудование соответствовало ГОСТ и включалось только при необходимости кнопкой или абонентским устройством, а не на весь день? В ГОСТ подробно написано, как инвалиды по зрению могут ориентироваться в таком случае и включать звуковое сопровождение.
Ответ: УВас есть право и подачи иска, в соответствии с положениями Кодекса Административного судопроизводства, статей 218-219.
Ответы на данные вопросы может разрешить судебная экспертиза, в рамках Ваших требований.
Вам нужно сформулировать вопросы для эксперта.
Согласно статьи 77 КАС РФ
1. В случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.2. Суд может назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе. Экспертиза может быть назначена по инициативе суда, если экспертиза предусмотрена законом или ее проведение необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если требуется проведение дополнительной или повторной экспертизы, либо если проведение экспертизы необходимо в связи с выявленными обстоятельствами административного дела и представленными доказательствами.
3. Лица, участвующие в деле, вправе предложить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, и их содержание определяются судом. Отклонение судом вопросов, предложенных лицами, участвующими в деле, должно быть мотивировано в определении суда о назначении экспертизы.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте!
Давайте по существу вопроса:
Пишите в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии-Московский просп., 19 У, Санкт-Петербург.
Вопрос ваш должны решить.
Роспотребнадзор может замерять шумы.
Что касается подвопроса по оборудованию и ГОСТ, вы вправе в судебном порядке решить вопрос.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Правовое основание решения вашего вопроса - Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р (ред. от 30.12.2020)
Сертификат соответствия у оборудования и соответствие монтажа и настройки ГОСТ может проверить по определению суда судебная экспертиза если вы обратитесь за защитой ваших прав в суд. Можете привлечь виновных к ответственности, пишите заявление в полицию, ст 12.34 КоАП РФ,.
Очень может быть, что в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации может не быть какого либо оборудования. Сертификат может быть либо отсутствовать.
Не может любой подрядчик либо любая администрация творить что им угодно нарушать ваше права на тишину и покой.
Вам лучше обратиться в суд с вашим вопросом - для его решения.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьСогласно ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021)
Статья 30. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
2. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления. Вам нужно написать обращения к главе, губернатору, прокуратуре с вопросом - кто осуществляет Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения, а именно проверяет исполнение требований в области безопасности дорожного движения:
к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Удачи.
СпроситьСпасибо всем за ответы!
К сожалению, мне осталось не ясно, как действовать дальше.
Я уже обращался в Центральный аппарат Росстандарт, они ответили, что это вне их компетенции. Ответ я привёл в тексте.
Роскомнадзор занимается сетями связи, причём здесь оборудование светофорных объектов...
В Ространснадзор я обращался, они ответили, что занимаются только дорогами федерального значения.
Районная администрация даже звук потише сделать не может, хоть и пишут, что сделали. Их неизменную уже несколько месяцев позицию, я привёл ниже.
Для обращения в жилинспекцию, я не совсем понял, какое будет развитие событий. Придут они, послушают... Да, слышно. И что дальше, они могут сделать?
Далее мне рекомендуют обратиться в суд. Предположим, суд установит:
- устройства не имеют сертификата ГОСТ,
- распоряжение правительства РФ от 4 ноября 2017 года N 2438-р об обязательности ГОСТ Р ИСО 23600-2013, раздел 4 не выполнено,
- закон 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 26, пункт 3) нарушен.
Позицию администрации можно условно разделить на две части:
1. Устройства звукового сопровождения, как вспомогательные приборы отсутствуют в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации.
2. Устройств сертифициорованных по этому ГОСТ в продаже они не нашли.
Какие дальнейшие перспективы этого дела в суде?
СпроситьВладислав
В данной ситуации и области только эксперт по таким делам может вам дать заключение по всем интересующим вас вопросам и назначить его можно в суде в соответствии со ст.79 ГПК, поставив перед ним круг вопросов:
1.Выполняется ли распоряжение правительства РФ от 4 ноября 2017 года N 2438-р?
2.Если не выполняется как оно должно выполняться? ,
для исключения причинения ущерба в отношении вас как истца, так как вы указали в своем вопросе, что шум раздается на расстояние, которое слышно у вас в квартире и тем самым вы требуйте устранения нарушений в соответствии со ст.304 ГК, что гарантировано Конституцией РФ ст.37, которая предусматривает, что каждый имеет право на отдых, а согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно части третей статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 304 ГК - предусматривает право собственника требовать устранения нарушений в пользовании его имуществом, хотя бы эти нарушения не были связаны с правообладанием собственности.
СпроситьОбращайтесь в суд с заявлением.
СпроситьМарьяна Николаевна!
Спасибо за Ваш ответ!
Стало яснее. Но всё же я не до конца понимаю... Какой государственный орган должен осуществлять надзор за безопасностью дорожного движения и по своим должностным обязанностям должен проверять:
- на соответствие ГОСТ, выпускаемой в этой сфере продукции, если этот ГОСТ заявлен в тех. паспорте.
- на соответствие ГОСТ оборудования и качества монтажа на светофорном объекте?
Если позиция администрации (об отсутствие в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации и о том, что в продаже их нет) отражает действительность ситуации, получается существенная недоработка в нормативных документах и полное отсутствие надзора.
Куда здесь можно обратиться? И по моей конкретной ситуации и за общим разъяснением?
СпроситьВладислав, доброго дня. Писала Вам выше в своем ответе - Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, расположен по адресу: Московский проспект, 19 У, город Санкт-Петербург. (по Вашей Локации определилось, что Вы из г Санкт Петербург)
СпроситьВо исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р надзор ведёт
Федеральный государственный орган в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог направлен на соблюдение указанных требований должностными и юридическими лицами, осуществляющими дорожную деятельность в соответствии с их компетенцией.
Исполнение государственной функции по данному виду надзора осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции МВД России в соответствии с административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 №380.
В рамках исполнения своих должностных обязанностей сотрудники Госавтоинспекции осуществляют данный вид надзора непрерывно.:
-Вправе выносить представление об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. За неисполнение в установленный срок предписаний и представлений привлекать по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации:СпроситьI. Межгосударственные стандарты
1. ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования». Разделы 1 (пункты 1.1.3, 1.1.4, 1.2.3), 2 (подпункты 2 - 8 пункта 2.2, пункты 2.4 - 2.6, 2.8, 2.9, 2.11 - 2.15, 2.17 - 2.22), 3.
2. ГОСТ 32753-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования». Раздел 5 (пункты 5.2.12, 5.2.13).
3. ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения». Раздел 4 (пункты 4.1.4.1, 4.1.4.2, 4.1.4.7, 4.2.1.5, 4.2.2.1, 4.2.2.4, 4.3.1.2, 4.3.1.3, 4.3.1.6 - 4.3.1.8, 4.3.2.2, 4.3.2.4 - 4.3.2.7, 4.3.3.2, 4.3.3.4 - 4.3.3.7, 4.3.5.1, 4.3.5.4, 4.3.5.5).
4. ГОСТ 32865-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования». Разделы 5 (пункты 5.1 - 5.5, 5.7), 7 (пункты 7.2.1 - 7.2.8).
II. Национальные стандарты
5. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
6. ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний». Раздел 4 (пункты 4.1 - 4.4, 4.5.3 - 4.5.5), приложения А - Г.
7. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
8. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Разделы 3 (пункты 3.2 - 3.15), 4, 5 (пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.5, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.1 - 5.5.3, 5.6.1, 5.6.2), 6 (пункты 6.1, 6.2), приложения А - Д, Ж.
9. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Раздел 4 (пункты 4.2, 4.4).
10. ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 4 (пункты 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.6, 4.4, 4.6, 4.7).
11. ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования». Раздел 7 (пункты 7.1, 7.4, 7.7).
12. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7).
13. ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования». Раздел 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.5).
14. ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 5 (пункты 5.1.2.1, 5.1.2.5, 5.1.3.1, 5.1.4.1, 5.2.1, 5.5.1 - 5.5.3, 5.7).
15. ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 5 (пункты 5.1.1, 5.1.2).
16. ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Разделы 4 (пункты 4.2, 4.3), 5, приложения А - В.
17. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров».
Я попробую к ним обратиться, но у меня уже есть ответ от центрального аппарата Росстандарт, что они этим не занимаются. Кроме того, я звонил в департамент по надзору Росстандарт, они тоже сказали, что это не их вопрос.
Остаётся вопрос, чей тогда это вопрос... Ведь не может же быть, что эти устройства не должны быть сертифицированы и контролировались. Это же связано с безопасностью дорожного движения... А если завтра они будут срабатывать на красный свет... Кто это контролирует?
СпроситьВладислав,
подайте жалобу в прокуратуру, на формальный, отписочный подход ответа чиновника, и попросите разъяснить, раз это не подведомственность центрального аппарата Росстандарта, значит они обязаны Вам разъяснить, какой конкретно орган этим занимается и перенаправить обращение в него!
Удачи Вам!
СпроситьРекомендую обратиться с жалобой в
Федеральный государственный орган в области безопасности дорожного движения за нарушение в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог направлен на соблюдение указанных требований должностными и юридическими лицами, осуществляющими дорожную деятельность в соответствии с их компетенцией.
СпроситьМарьяна Николаевна, дайте, пожалуйста, ссылку на их сайт.
СпроситьВот ссылка
В графе обращений вы можете изложить вашу позицию так как в вопросе указали, с прошением о проведении проверки по факту не выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации"
В свободной форме.
И добавьте : прошу о результатах проверки направить мне на адрес (укажите адрес)
Ваше обращение будет зарегистрировано в течении 3 х дней, а ответ поступит согласно ФЗ-59 в течении 30 дней.СпроситьЕсли хотите ответ на Эл адрес, то укажите Эл адрес
Понял, т.е. жаловаться ещё в ГИБДД.
СпроситьЖалоба илбо в ГИБДД, либо в Минтранс, я Вам советую сразу в Минтранс потому что ГИБДД Вам пришлет очередную отписку.
СпроситьИ всё же я не совсем понимаю, как поведёт себя суд, если выяснится
- устройства не имеют сертификата ГОСТ Р ИСО 23600-2013,
- распоряжение правительства РФ от 4 ноября 2017 года N 2438-р об обязательности ГОСТ Р ИСО 23600-2013, раздел 4 не выполнено,
- закон 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 26, пункт 3) нарушен.
При этом подтвердится позиция администрации:
1. Устройства звукового сопровождения, как вспомогательные приборы отсутствуют в перечне товаров подлежащих обязательной сертификации.
2. Устройств сертифициорованных по этому ГОСТ в продаже они не нашли.
Какие дальнейшие перспективы этого дела в суде?
И как добиться именно решения - звуковое сопровождение на оборудовании, сертифицированном по обязательному к применению ГОСТ Р ИСО 23600-2013 и включаемым только по необходимости отдельной кнопкой для звукового устройства (совместно с иными тактильными средствами - ГОСТ Р 52875) или абонентским устройством (п.3.3 ГОСТ Р ИСО 23600-2013), а не на весь день, на каждую пешеходную фазу.
СпроситьСуд будет основываться на заключении эксперта в котором должно быть отражено: работает ли устройство с нарушением или в соответствии с ГОСТом?
Факт нарушения должен быть отражен в заключении экспертизы
Вы же в свою очередь прикладываете к иску все полученные вами ответы с росстандарта, Роспотребнадзора по вашим обращениям
Ведь получается, что данные звуковые сигналы разносятся на такое расстояние, которые нарушают право граждан на благоприятное проживание, то в отсутствии принятия мер органами в которые вы обратились у вас возникло право обратиться в суд.
СпроситьВладислав!
Гарантию полноценного отдыха в тихой и здоровой атмосфере дает Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция), в основе которого лежит норма о безопасности для человека определенного уровня громкости, измеряемого в децибелах (дБ). Нормальным для проживания считается дневной уровень шума, не превышающий 40 дБ, с максимальным повышением до 15 единиц. Ночной показатель установлен в рамках 30 дБ, превышать который запрещено.
Средняя громкость речи — 40 дБ; шепот — 30 дБ; крик — 90 дБ; автосигнализация — 100 дБ; детский плач — 78 дБ; шум включенного пылесоса — 75 дБ; перфоратор во время работы — 95 дБ.
В праздничные дни, как и в выходные, ограничение действует с 22.00 до 10.00 часов.
СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях)
Ответственность предусмотрена ст.28.1 КоАП РФ.
Вам следует обратиться в полицию с заявлением. Если факт будет доказан, Вы имеете право потребовать компенсации морального вреда на основании ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
Что касается всех ваших вопросов, я вам ответил выше. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.
СпроситьСВЕТОФОР СО ЗВУКОМ СЛЫШНО В КВАРТИЕ ВЕСЬ ДЕНЬ ИЛИ ДАЖЕ КРУГЛОСУТОЧНО ИЛИ ПЫТКА ЗВУКОМ.
Ниже представлено моё личное мнение, моё оценочное суждение.
Я лично с большим уважением отношусь к инвалидам по зрению, считаю необходимым улучшать для них комфортную среду и всеми доступными силами повышать безопасность дорожного движения.
К большому моему сожалению, чиновники решают эту проблему формально, без учёта прав других граждан. А с учётом вредного воздействия шума, наносится реальный и сильный вред здоровью людей, которым не посчастливилось проживать рядом с таким объектом.
И это доказано тем же ВОЗ (например, см. публикацию ВОЗ "Бремя болезней, обусловленное шумом как фактором окружающей среды...", где говорится: "в западных странах Европы ежегодно насчитывается не менее 1 миллиона утраченных лет здоровой жизни, что обусловлено воздействием шума...").
По данным ВОЗ шум считается вторым по значимости неблагоприятным фактором окружающей среды после загрязнения воздуха.
Иными словами, для людей с нервными расстройствами, гипертонией, аритмией, психическими нарушениями и многими другими заболеваниями это может нанести существенный вред. Даже молодые и здоровые люди могут очень по-разному реагировать на шум. А ведь эти сигналы созданы специально, чтобы привлекать внимание человека к опасной ситуации... Вот и получается такое воздействие на нервную систему в течение всего дня. Ничем хорошим это не закончится.
А попробуйте уложить спать детей на дневной сон под такую трель. Одно дело постоянный монотонный шум, другое дело подобные сигналы.
На мой взгляд, здесь уместно только одно слово - ПЫТКА.
И здесь я считаю крайне неуместным стравливать между собой разные категории граждан. К сожалению, именно это и происходит в некоторых обсуждениях в интернете. Надо просто исполнять ЗАКОН!
И по существующему законодательству как раз и предусмотрено соблюдение прав одних с учётом прав других.
Скажу больше, обязательный к применению ГОСТ это просто перевод международного стандарта. А в некоторых странах, где этот стандарт применяется, очень строгие законы по защите прав граждан на тишину и покой.
ЧТО ГОВОРЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ?
Согласно части пятой статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на отдых, а согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно части третей статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" Статья 4 (принципы стандартизации), п.2: "обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации".
Согласно распоряжению правительства РФ от 4 ноября 2017 года N 2438-р (Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации) для устройств звукового сопровождения светофоров обязательным к применению является ГОСТ Р ИСО 23600-2013, раздел 4.
Таким образом, существующее законодательство однозначно определяет обязательность применения ГОСТ. Нет никакой необходимости включения данного оборудования в перечень товаров подлежащих обязательной сертификации (на что иногда указывают в отписках чиновники).
Согласно 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 26, пункт 3): "Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации."
Т.е. при упоминании в документации о работе какого-либо устройства в соответствии с ГОСТ, производитель устройства должен пройти процедуру сертификации оборудования и получить сертификат соответствия.
Дополнительно замечу, что до 01.01.2015 действовал старый ГОСТ Р 51648-2000 - фактически это были простейшие звуковые устройства с настройкой уровня звука в зависимости от времени суток. Новый ГОСТ Р ИСО 23600-2013 это уже не только понижение звука в зависимости от времени, а также много других требований:
— возможность работы от кнопки или абонентского устройства в зависимости от реальной потребности инвалида по зрению, а не весь день (п.3.3);
— наличие сигнала ориентации (п.4.2) со строго ограниченными зонами слышимости (п.4.2.2 "Звуковой сигнал ориентации должен быть слышен на расстоянии минимум 1 м и максимум 5 м от источника звука, если только прилегающие здания не расположены ближе");
— обязательное требование автоматического регулирования уровня звука Сигнала переход в зависимости от шума окружающей среды в конкретный момент времени. Т.е. если на перекрёстке нет машин, уровень звука будет один. Если пять Камазов, то другой. Строго определены верхняя и нижняя границы уровня звука относительно шума окружающей среды (п.4.3.2.3);
— это и чёткое определение зоны слышимости, направленности звука Сигнала переход. Только вариантов звукового сигнала переход целых три (п.4.3.2.2, п.4.3.3.3);
— для инвалидов по зрению и одновременно с нарушением слуха предусмотрены тактильные сигналы. Звуковые сигналы предназначены только для лиц с хорошим слухом. Если у человека нарушение слуха, для него должны быть предусмотрены тактильные сигналы! А не включение Сигнала переход погромче. И наличие тактильных сигналов обязательно, согласно распоряжению правительства РФ. (п.4.4).
И все эти требования позволяют соблюдать и права инвалидов по зрению, и права жителей домов рядом от избыточного шума окружающей среды, который реально вреден.
Некоторые моменты из ГОСТ подробнее:
1. Согласно ГОСТ Р ИСО 23600-2013 п.4.3.2.2 Зона слышимости: "Звуковой сигнал перехода должен быть слышим на расстоянии минимум 1 м от источника звука. Если звуковой сигнал перехода используется для указания направления пешеходного перехода, звук каждого источника сигнала должен быть различим на расстоянии не менее двух третей длины пешеходного перехода."
Реально некоторые устройства слышно на расстоянии более 100 метров за переходом.
2. Согласно п.4.3.2.3 Уровень звукового давления: "Уровень звукового давления звукового сигнала перехода должен автоматически регулироваться в зависимости от уровня звукового давления шума окружающей среды... Уровень звукового давления сигнала перехода должен на 5 дБ превышать уровень шума окружающей среды. Уровень звукового давления сигнала перехода не должен превышать уровень шума окружающей среды более чем на 10 дБ."
3. Кроме того, так как эти устройства измеряют уровень звука окружающей среды, чтобы автоматически настроить свой уровень звука, они содержат в своём составе средства измерения. А значит, они должны проходить периодическую поверку и получать подтверждающие документы.
На основании вышеизложенного можно сделать предварительные выводы:
1. Производители либо производят устройства не соответствующие обязательному ГОСТ, либо указывают новый ГОСТ в тех. паспорте, но процедуру сертификации не проходят. Что нарушает требование 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 26, пункт 3).
2. Исполнители работ по монтажу оборудования на светофорных объектах нарушают обязательное требование ГОСТ, что влечёт ответственность по статье 12.34 КоАП РФ (штраф до 300 т.р.). А также нарушает требование 162-ФЗ «О стандартизации...» (статья 4, пункт 2).
3. Федеральные, региональные и муниципальные власти нецелевым образом расходует бюджетные средства, закупая оборудование и оплачивая работы не соответствующие обязательному требованию ГОСТ.
4. Нарушаются основные конституционные права жителей домов рядом, они вынуждены целыми днями терпеть избыточное шумовое загрязнение. Извините, накипело, скажу больше - подвергаться настоящей пытке звуком!
КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ РАБОТ?
Это муниципальные, региональные или федеральные власти - в зависимости от того, в чьей зоне ответственности данный светофорный объект.
Это первый орган, куда стоит обратиться с проблемой. Но они сначала шлют просто отписки, особенно если вы не сослались на законы, а может они и сами этих норм не знают. Иногда, проблема вообще может быть не решаема для конкретного оборудования (например, если звуковое устройство прямо на стене жилого дома).
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЗАКОННО ЛИ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО?
Можно самому сравнить функционал из раздела 4 ГОСТ с тем, что вы видите. А также через любой сайт проверки подлинности сертификатов по названию устройства или производителю попытаться найти такой сертификат.
Есть ещё способ - запросить ответственного за данный участок дороги орган власти сообщить номер обязательного сертификата соответствия - но вы получите какой угодно ответ, только не прямой ответ на этот вопрос.
КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА КОНТРОЛЬ В ЭТОЙ СФЕРЕ?
Вопрос сложный. Роспотребнадзор, Мин.экономразвития, Минпромторг, Росстандарт, Мин.транс, Ространснадзор проблему не решают и присылают ответы, основной смысл которых: "Да, ГОСТ обязателен, но это не мы. Вам в МВД").
Прокуратура пересылает обращение к ответственному за данный участок дороги (при том, что на них же и жалуешься). Или к тем, кто не отвечает за эту проблему. А затем просто не отвечает. Вышестоящие спускают нижестоящим.
Формально за контроль в области безопасности дорожного движения отвечает МВД и по идее, это их ответственность, что устанавливают несертифицированные устройства. Но и они вместо ответа на вопрос о номере обязательного сертификата отвечают, что всё проверили, всё работает... Или не отвечают... Кроме того, каким образом, они будут проводить измерение уровня звука не понятно...
КАК ДОБИТЬСЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ
СпроситьКАК ДОБИТЬСЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ?
Веерные жалобы, обращения в политические партии, обращения к уполномоченному по правам человека, публикации в СМИ, период выборов. Можно ещё обратиться к другим пострадавшим и действовать сообща.
Я считаю, лучшим решением является звуковое сопровождение на оборудовании, сертифицированном по обязательному к применению ГОСТ Р ИСО 23600-2013 и включаемым только по необходимости отдельной кнопкой для звукового устройства или абонентским устройством (п.3.3 ГОСТ Р ИСО 23600-2013), а не на весь день, не на каждую пешеходную фазу. Также можно применять иные тактильные средства - ГОСТ Р 52875.
Это удивительно, но при защите формальным законом, добиться реального его исполнения бывает очень не просто. И не все это в состоянии сделать...
Спросить