Вопрос №18713688

Может ли в БФ быть и президент и директор, в протоколе их назначать, как исполнительный орган или единоличный исполнительный орган?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Тула
09.09.2021, 16:16

Надежда, здравствуйте! Директор или президент - единоличный исполнительный орган может называться исполнительным директором или президентом.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва

Какой пакет документов? Образец протокола?

Как в Благотворительном фонде сменить членов правления и председателя правления. Куда необходимо подавать документы? Какой пакет документов? Образец протокола?

Юрист г. Москва
27.01.2016, 14:52

Смена правления и председателя правления осуществляется в соответствии с уставом фонда. После составления всех необходимых документов, вы их несете в минюст (если вы там регистрировались) и в налоговую инспекцию. Более конкретный порядок действий можно рассказать после ознакомления с вашим уставом

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
27.01.2016, 14:54

= на основании Устава Благотворительного фонда =

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
28.01.2016, 10:29

Добрый день,

Для начала необходимо понять, у Вас Правление - это высший коллегиальный орган или исполнительный коллегиальный орган. До принятия изменений в Гражданский кодекс на практике многие фонды называли правлением высший коллегиальный орган, но с 2014 г. закон говорит, что Правлением может быть только исполнительный орган.

В любом случае...то, как необходимо сменять Правление - должно быть прописано в Вашем Уставе. Закон это не регулирует.

На практике, если Правление - высший коллегиальный орган, то Члены Правления подают заявления в свободной форме о сложении полномочий Председателю Фонда. Председатель Фонда подаёт своё заявление Директору или Учредителю. Директор собирает внеочередное собрание Правления, на котором рассматривается сложение и дата сложения полномочий текущего Правления и выбор новых членов Правления. Составляется обычный протокол с вышеуказанной повесткой дня. Либо в Уставе может быть прописано, что Учредитель назначает новых членов - нужно смотреть. В этом случае будет решение Учредителя о назначении нового состава Правления.

Если Правление - коллегиальный исполнительный орган, то его расформирование в компетенции Высшего коллегиального органа (это может быть Совет Фонда, например). В этом случае, как правило Председатель имеет право действовать без доверенности и внесёт в ЕГРЮЛ. Тогда нужен Протокол о расформировании Правления, заполняете заявление по форме налоговой для внесения изменений, не связанных с изменением учредительных документов, и относите в Минюст. В налоговую Вам идти не нужно в этом случае. Минюст все делает самостоятельно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кемерово
Юрист г. Нижний Новгород
07.04.2020, 22:52

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией:

3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).

4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Вам помог ответ?ДаНет
Ольгана сайте
• г. Ханты-Мансийск
Юрист г. Москва
07.12.2017, 13:40

Здравствуйте!

Да, один и тот же человек, может быть учредителем и президентом фонда. Иные вопросы регулируются ФЗ "О некоммерческих организациях" и Уставом фонда.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
Юрист г. Москва
06.09.2015, 19:57

Здравствуйте.

Нет

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Может ли единственный учредитель быть членом правления фонда, а также быть исполнительным органом - директором фонда.

Может ли единственный учредитель быть членом правления фонда, а также быть исполнительным органом - директором фонда. В правлении фонда, планируются еще 2 члена правления.

Юрист г. Архангельск
24.04.2017, 10:04

Доброго времени суток!

Законодатель не запрещает учредителю Общества занимать какие либо должности в Общества. А в соответствии с законодательством директор, как раз и является председателем правления без вариантов.

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
24.04.2017, 10:04

Законом не запрещено. Это должно быть прописано в Уставе фонда, а также порядок формирования Правления фонда. (кто может туда входить).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Волгоград
Юрист г. Москва
15.10.2007, 11:59

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества.

Кроме того, компетенция единоличного исполнительного органа общества определяется уставом, положением о единоличном исполнительном органе общества и договором общества с лицом, исполняющим обязанности единоличного исполнительного органа.

Татьяна, исходя из нормы вышеприведенной статьи функциями и полномочиями единоличного исполнительного органа может быть наделено только одно физическое лицо - либо генеральный директор либо Президент. При этом, обращаю ваше внимание, что уставом общества (отдельным внутренним документом - например, положением о Президенте) вы можете предусмотреть наличие помимо единоличного исполнительного органа в форме генерального директора, и наличие других должностных лиц (президента, финансового, коммерческого директора и т.д.), наделив их соответствующими полномочиями.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
₽ VIP

Возможно ли передать по доверенности ВСЕ ВСЕ полномочия генерального директора сотруднику компании (зам.

Возможно ли передать по доверенности ВСЕ ВСЕ полномочия генерального директора сотруднику компании (зам. директору, исполнительному директору) Всех включая право подписи, банковские услуги, управления счетом и т.д. Так как генеральный директор будет отсутствовать 2-3 года.

Юрист г. Пермь
24.11.2018, 13:51

Можно передать, на основании ст. 185 ГК РФ, просто надо подробно все указать, чтобы не было вопросов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калуга
24.11.2018, 13:52

Статус генерального директора определен ГК РФ и Федеральными законами от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 27.12.2009) и от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 27.12.2009).

Делегировать полномочия в указанном Вами объеме директор не может самостоятельно и по собственной инициативе, только на основании решения учредителя/учредителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
24.11.2018, 13:52

Да, передача все полномочий возможна на основании ст. 185.1 ГК РФ, если это предусмотрено Уставом организации:

[quote]Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белая Калитва
24.11.2018, 13:53

Здравствуйте.

Да, это возможно.

В соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенность - это письменное уполномочие одним лицом другому лицу представительства интересов перед третьими лицами. В организации единственным лицом, имеющим право выдавать доверенность, является генеральный директор. С помощью доверенности генеральный директор может передать свои полномочия сотруднику организации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
24.11.2018, 13:56

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) в соответствии со ст.ст. 53, 91 ГК РФ, ст.ст. 32, 33, 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) избирается общим собранием участников общества, если уставом общества этот вопрос не отнесен к компетенции совета директоров (наблюдательного совета), и является единоличным исполнительным органом общества, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Генеральный директор представляет интересы общества и действует от его имени (в том числе совершает сделки) без доверенности.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона N 14-ФЗ общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Принятие решения о передаче указанных полномочий управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним находятся в компетенции общего собрания, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (пп. 4 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ).

Таким образом, полномочия единоличного исполнительного органа общества возникают на основе решения соответствующего уполномоченного органа ООО (общего собрания либо совета директоров).

Генеральный директор как единоличный исполнительный орган общества уполномочен выдавать доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия (подп. 2 п. 3 ст. 40 Закона N 14-ФЗ). Иными словами, законом допускается возложение функций представительства от имени общества по определенным вопросам на другое лицо путем выдачи соответствующей доверенности (ст. 185 ГК РФ).

Учитывая, что законодательство не содержит каких-либо ограничений относительно количества выдаваемых доверенностей или круга лиц, которым может быть выдана доверенность на право осуществления функций представительства, такая доверенность может быть выдана как сотруднику организации, так и иному лицу.

Отдельные полномочия единоличного исполнительного органа не могут передаваться другим лицам в силу закона. Так, например, в соответствии с пп. "а" п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридических лиц заявителем может выступать исключительно руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. К исключительной компетенции руководителя организации отнесено законом и полномочие утверждать перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Поэтому в полном объеме полномочия единоличного исполнительного органа не могут быть переданы по доверенности другому лицу.

Поручая по доверенности работнику общества какие-либо функции, входящие в компетенцию генерального директора, необходимо учитывать, что по смыслу законодательства такая передача возможна только в отношении части функций руководителя. Предусмотренные законодательством полномочия возникают у единоличного исполнительного органа общества после избрания его уполномоченным органом общества. И хотя возможность передачи генеральным директором своих полномочий иному лицу по доверенности в полном объеме действующим законодательством напрямую не ограничивается, такая передача фактически является нарушением исключительной компетенции соответствующих органов общества в данном вопросе. Однако выдача руководителем общества другому лицу доверенности, содержащей полномочие на совершение любых сделок от имени общества, формально не противоречит законодательству. То обстоятельство, что сделка от имени общества совершена лицом, действующим на основании такой доверенности, само по себе не является основанием для признания сделки недействительной.

По данным СПС Гарант.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
24.11.2018, 14:00

Возможно.

Но на определенный Уставом срок - в рамках периода легитимности ген. директора.

Поскольку в соответствии со статьей 40 ФЗ "Об ООО":

[i] - Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества [u]на срок, определенный уставом общества[/u], ...[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
24.11.2018, 14:15

Какие полномочия можно передать, а какие нет может быть ограниченно Уставом, а так общих ограничений статья о представительстве не предусматривает.

[quote]"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

ГПК РФ Статья 53. Оформление полномочий представителя

1. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

2. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией организации социального обслуживания, в которой находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.

(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Законные представители предъявляют суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

5. Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

6. Полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
24.11.2018, 14:16

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) в соответствии со ст.ст. 53, 91 ГК РФ, ст.ст. 32, 33, 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) избирается общим собранием участников общества, если уставом общества этот вопрос не отнесен к компетенции совета директоров (наблюдательного совета), и является единоличным исполнительным органом общества, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Генеральный директор представляет интересы общества и действует от его имени (в том числе совершает сделки) без доверенности.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона N 14-ФЗ общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Принятие решения о передаче указанных полномочий управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним находятся в компетенции общего собрания, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (пп. 4 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ).

Таким образом, полномочия единоличного исполнительного органа общества возникают на основе решения соответствующего уполномоченного органа ООО (общего собрания либо совета директоров).

Генеральный директор как единоличный исполнительный орган общества уполномочен выдавать доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия (подп. 2 п. 3 ст. 40 Закона N 14-ФЗ). Иными словами, законом допускается возложение функций представительства от имени общества по определенным вопросам на другое лицо путем выдачи соответствующей доверенности (ст. 185 ГК РФ).

Учитывая, что законодательство не содержит каких-либо ограничений относительно количества выдаваемых доверенностей или круга лиц, которым может быть выдана доверенность на право осуществления функций представительства, такая доверенность может быть выдана как сотруднику организации, так и иному лицу.

[quote]Отдельные полномочия единоличного исполнительного органа не могут передаваться другим лицам в силу закона. Так, например, в соответствии с пп. "а" п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридических лиц заявителем может выступать исключительно руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. К исключительной компетенции руководителя организации отнесено законом и полномочие утверждать перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). [b]Поэтому в полном объеме полномочия единоличного исполнительного органа не могут быть переданы по доверенности другому лицу.[/b] [/quote]

Поручая по доверенности работнику общества какие-либо функции, входящие в компетенцию генерального директора, необходимо учитывать, что по смыслу законодательства такая передача возможна только в отношении части функций руководителя. Предусмотренные законодательством полномочия возникают у единоличного исполнительного органа общества после избрания его уполномоченным органом общества. И хотя возможность передачи генеральным директором своих полномочий иному лицу по доверенности в полном объеме действующим законодательством напрямую не ограничивается, такая передача фактически является нарушением исключительной компетенции соответствующих органов общества в данном вопросе. Однако выдача руководителем общества другому лицу доверенности, содержащей полномочие на совершение любых сделок от имени общества, формально не противоречит законодательству. То обстоятельство, что сделка от имени общества совершена лицом, действующим на основании такой доверенности, само по себе не является основанием для признания сделки недействительной.

СПС ГАРАНТ.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
24.11.2018, 14:17

Категорически не согласен с коллегами, утверждающими о возможности передать ВСЕ полномочия генерального директора другому лицу на основании доверенности в порядке ст. 185 ГК!

Генеральный директор юридического лица является единоличным органом управления этого лица, избранным (назначенным) участниками лица. Его полномочия по управлению юридическим лицом во всей своей совокупности являются неотчуждаемыми. Иное (исполнение другим лицом обязанностей генерального директора на время его отсутствия) должно быть пописано в уставе, либо лицо, временно исполняющее обязанности генерального директора, может быть назначено участниками юридического лица в том же порядке, что и генеральный директор.

Генеральный директор своей волей может выдавать доверенности любым лицам на представление организации перед третьими лицами (подписывать договоры, банковские документы, передавать-получать ТМЦ и т.п.), но передать кому-то право издавать обязательные для всех работников организации распоряжения он не может, за исключением случаев, прописанных в Уставе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
24.11.2018, 14:18

Доброго дня Вам!

Исходя из опыта работы, сразу сообщу - МОЖНО! Ниже опишу порядок и ссылки на нормативные акты. [b]Не забудьте одно - для управления счетом Вам надо будет переоформить карточку с образцами подписей" в банке, где открыт расчетный счет. [/b]

Фактически генеральный директор может уйти в отпуск, заболеть или отсутствовать по невыясненным причинам. На этот период необходимо назначит ВРОИ – лицо, имеющее право действовать от имени общества по доверенности (в противном случае работа общества будет парализована). Им может быть как исполнительный директор, так и иное лицо. Максимального срока исполнения обязанностей отсутствующего директора не предусмотрено. Для исполнения обязанностей генерального директора можно назначить ВРИО. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ не предусматривает возможности избрания исполняющего обязанности в случае отсутствия директора. Также необходимо учитывать, что издание приказов о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, утверждение штата, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий относится к исключительной компетенции руководителя общества (подп.3 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). То есть право принимать кадровые решения лицом, не являющимся единоличным исполнительным органом, должно быть прямо предусмотрено уставом. Директор избирается общим собранием участников и от имени работодателя трудовой договор с генеральным директором заключается представителем общего собрания участников ООО, если данный вопрос не отнесен к компетенции совета директоров (и подп.4 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). В связи с этим следует согласовать кандидатуру исполняющего обязанности директора на время его отсутствия с общим собранием участников или советом директоров, а также условия заключения срочного трудового договора (дополнительного соглашения).

[b]Документальным подтверждением полномочий и.о. директора будут приказ о его назначении, доверенность на осуществление функций директора и дополнительное соглашение к трудовому договору.[/b][i][/i]

Легитимность данных документов на время отпуска директора подтверждается судебной практикой (Определение ВАС РФ от 28.02.2007 № 1697/07, Постановление ФАС ВСО от 12.03.2009 № А 19-7218/07; Постановление ФАС МО от 30.12.2005 № КГ-А 40/13060-05). В ЕГРЮЛ сведения вносятся в случае, если изменяются сведения, которые в ЕГРЮЛ содержатся. Срок для внесения изменений установлен пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Сведения о временно исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа юридического лица (директора ООО) в ЕГРЮЛ не содержатся (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Таким образом, вносить в ЕГРЮЛ сведения о ВРИО директора не требуется. Рекомендуем выдать ИО директора нотариально удостоверенную доверенность, так как в ряде случаев закон требует от представителя только нотариальную доверенность (пункт 1 статьи 185.1 ГК РФ). Также можно предоставить в банк документы, подтверждающие наделение и.о. директора правом первой подписи для совершения банковских операций.

Успехов Вам! :sm_ad:

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
24.11.2018, 14:18

Добрый день Артур.

Передать полномочия указанные вами можно согласна ст. 185 ГК РФ.

Главное чтобы лицо на которое будет оформлена доверенность не воспользовалось этим для своих корыстных целях в ущерб доверителя. Будьте бдительны.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
24.11.2018, 14:21

Здравствуйте! Уверен, что Вам нужно коротко, четко и ясно... Ст. 185.1 ГК РФ. Нужно в учредительных документах указать, кто без доверенности может ставить подпись. Саму доверенность можно у нотариуса сделать, можно заверить руководством.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоградск
24.11.2018, 14:38

Здравствуйте Артур. Возможно (ст. Ст.185,185.1 ГК РФ) при условии, что это предусмотрено Уставом юридического лица. Кроме того, исполнительный орган юридического лица, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности, имеет право внести соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц об уполномоченном лице.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пенза
24.11.2018, 16:11

Здравствуйте, Артур!

Такого понятия как генеральная доверенность законом не предусмотрено.

Генеральный директор вполне может передать все свои полномочия, включая право подписи на основании доверенности, оформленной в соответствии с законом.

[b]"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)[/b]

Статья 185. Общие положения о доверенности

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Позиции высших судов по ст. 185 ГК РФ >>>

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.

3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.

4. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

5. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно.

6. Правила настоящей статьи соответственно применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно.

Статья 185.1. Удостоверение доверенности

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Позиции высших судов по ст. 185.1 ГК РФ >>>

1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

3. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.

4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калининград
₽ VIP

Кто продлевает полномочия президента фонда?

Создан благотворительный Фонд с Единственным Учредителем. Далее Решением №1 Единственного Учредителя был назначен Единоличный исполнительный орган Президент фонда, создан Попечительский совет, который контролирует деятельность фонда.

В п. 6 Правление Фонда п.6.2. действующего Устава организации написано: В состав Правления Фонда входит Учредитель Фонда. (не прописано какой состав правления должен быть и т.д. )

Может ли Ед. Учредитель быть единственным членом Правления Фонда или Правление должно быть коллегиальным и его нужно создавать, (т.к. это противоречит законодательству)? И кто продлевает срок полномочий ИО Президента Фонда Ед. Учредитель или Правление Фонда? Заранее благодарна за ответ.

Юрист г. Пермь
29.07.2019, 13:48

Может быть в данном случае единственным членом учредитель. Ваш устав позволяет так делать.

Т.к. конкретика не прописана. Ст. 123.17 ГК РФ это не противоречит.

А в целом правление бывает коллегиальным. Полномочия ИО может продлить учредитель.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
29.07.2019, 13:56

Учредитель фонда уполномочен, и согласно устава на такие регалии, ст.7 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Набережные Челны
29.07.2019, 13:56

Доброго дня. Необходимо смотреть Устав Фонда. Как правило это Высший орган управления: Общее собрание учредителей Фонда. Учредителем Фонда может быть единственным членом - противоречия тут нет.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вы здесь

Главная » Деятельность » Деятельность в сфере некоммерческих организаций » Модельный устав некоммерческой организации

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Модельный устав некоммерческой организации разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов.

Модельный устав некоммерческой организации подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах):

ассоциаций (союзов);

казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ

в Российской Федерации;

фондов;

частных учреждений;

общественных организаций;

общественных движений;

автономных некоммерческих организаций.

Модельный устав некоммерческой организации и его положения, рекомендации и требования не могут считаться исчерпывающими, ввиду того, что они являются обобщенными, а специальными законами, регулирующими деятельность отдельных организационно-правовых форм, типов и видов некоммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, создаваемых для достижения определенных целей или осуществления деятельности

в определенных сферах, могут устанавливаться дополнительные условия, подлежащие отражению в уставах этих организаций.

В настоящее время законодательство Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций подвержено значительным изменениям, в том числе

в связи с его приведением в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Модельный устав носит универсальный характер, в нем приведены отдельные примерные положения устава некоммерческой организации, а также некоторые пояснения и рекомендации по их дополнению.

С учетом динамики изменения законодательства Российской Федерации

в сфере некоммерческих организаций модельный устав в последующем будет корректироваться и актуализироваться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВА

При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).

Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава. На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например,

об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Пример:

Утвержден

Учредительным собранием

Протокол от

УСТАВ

Межрегиональной общественной организации

«»

Москва

2017 г.

Или:

Утвержден

Общим собранием членов

Ассоциации

«»

Протокол от №

УСТАВ

Ассоциации

«»

Москва

2017 г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА УСТАВА

Деление устава на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в его тексте.

Как правило, употребляются следующие структурные единицы уставов

по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Раздел устава имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами

и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Пример:

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Главы устава нумеруются арабскими цифрами и также имеют наименования.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность членов общественной организации

Статья устава является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование

(в отдельных случаях может его не иметь).

Пример:

Статья 33. Высший орган общественной организации

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой

с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Для удобства

не рекомендуется подразделять пункты и подпункты более, чем на пять абзацев.

По усмотрению некоммерческой организации в ее уставе может использоваться иная нумерация, например, устав может быть разделен на разделы

и пункты.

Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц устава должна быть сквозной. Не желательна, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Уставы могут иметь приложения, например, содержащие описание используемой некоммерческой организацией символики или ее изображение.

Если к уставу имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте устава знак

№ также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к Уставу Общероссийской общественной организации…

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста устава.

Примеры:

Приложение

к Уставу Общероссийской общественной организации…

или

Приложение 2

к Уставу Общероссийской общественной организации…

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УСТАВА

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются

их учредителями (участниками).

Устав некоммерческой организации, утвержденный ее учредителями (участниками), должен содержать сведения о:

наименовании некоммерческой организации;

организационно-правовой форме некоммерческой организации;

месте нахождения некоммерческой организации;

порядке управления деятельностью некоммерческой организации;

предмете и целях деятельности некоммерческой организации.

Уставы некоммерческих организаций согласно Федеральному закону

«О некоммерческих организациях» наряду с указанными выше сведениями должны содержать сведения о:

правах и обязанностях участников (членов) некоммерческой организации;

условиях и порядке приема в участники (члены) некоммерческой организации и выхода из нее (для корпоративных некоммерческих организаций);

источниках формирования имущества некоммерческой организации;

порядке внесения изменений в устав некоммерческой организации;

порядке использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;

символике некоммерческой организации – описание эмблем, гербов, иных геральдических знаков, флагов и гимнов (в случае использования таковой).

структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядке принятия ими решений

и выступления от имени некоммерческой организации.

Устав фонда также должен содержать указания о попечительском совете фонда, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке его формирования, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения.

В уставе ассоциации (союза) и общественной организации дополнительно указываются сведения о порядке принятия решений органами ассоциации (союза)

и общественной организации по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также

об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза)

и общественной организации.

Кроме того, устав общественной организации и общественного движения должен предусматривать:

структуру общественной организации и общественного движения;

территорию, в пределах которой общественная организация

и общественное движение осуществляет свою деятельность;

место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации и общественного движения;

права общественной организации и общественного движения и их структурных подразделений по управлению имуществом;

порядок реорганизации и ликвидации общественной организации

и общественного движения.

Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации

и иных федеральных законов к уставу некоммерческих организаций могут предъявляться дополнительные требования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА

Раздел может включать в себя характеристику некоммерческой организации

с учетом особенностей ее организационно-правовой формы, сведения о правовых основах деятельности некоммерческой организации, полном и сокращенном наименованиях некоммерческой организации, в том числе на иностранном языке (при наличии), месте нахождения некоммерческой организации, описание символики, в случае ее использования некоммерческой организации, сведения

об учредителях некоммерческой организации (включение в устав сведений

об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно для образовательных организаций), о правах и обязанностях учредителей автономных некоммерческих организаций, фондов и частных учреждений, территориальную сферу деятельности общественной организации и общественного движения, а также иные сведения, необходимые в силу закона или включаемые в устав по решению учредителя (учредителей), участников или членов некоммерческой организации.

Пример:

1. Межрегиональная общественная организация «» (далее – Организация) является добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.

2. Правовыми основаниями деятельности Организации являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность общественных организаций.

3. Полное наименование Организации на русском языке:

Межрегиональная общественная организация «»;

Сокращенное наименование Организации на русском языке: .

Необходимо учитывать, что наименование некоммерческой организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму, характер деятельности (краткое отражение характера деятельности, указанного в целях

и предмете деятельности организации), а также иные сведения в соответствии

с законодательством Российской Федерации, например, в наименованиях общественных организаций и общественных движений должно содержаться указание на их территориальную сферу деятельности.

В случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, в наименовании допускается указание только на такой вид без указания на организационно-правовую форму. Например: объединение работодателей как вид ассоциации (союза).

Наименование некоммерческой организации должно быть точным, четким

и максимально информационно насыщенным, правильно отражать обязательные

в силу закона сведения с тем расчетом, чтобы третьи лица могли по наименованию некоммерческой организации определить цели ее деятельности, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных

от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» (если иное

не предусмотрено федеральными законами).

Официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, используются без указанного выше разрешения в наименованиях:

некоммерческих организаций, созданных на основании федеральных законов, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации

или Правительства Российской Федерации;

общероссийских общественных объединений;

структурных подразделений общероссийских общественных объединений

в случае использования в наименованиях указанных структурных подразделений полного наименования такого общественного объединения;

некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является юридическое лицо, созданное на основании актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, или юридическое лицо, использующее в своем наименовании официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или в соответствии с разрешением, полученным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае использования в наименованиях указанных некоммерческих организаций полного наименования учредившего их юридического лица;

общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.

Право на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, прекращается в связи с:

отзывом разрешения по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации;

прекращением юридического лица - единственного учредителя некоммерческих организаций, указанных в подпункте 5 пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

прекращением права юридического лица - единственного учредителя некоммерческих организаций, указанных в подпункте 5 пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях», на использование в своем наименовании официального наименования Российская Федерация или Россия,

а также слов, производных от этого наименования.

В случае прекращения права на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, некоммерческая организация обязана внести соответствующие изменения в свой устав в течение трех месяцев с даты наступления обстоятельств, повлекших прекращение права

на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных

от этого наименования.

Иностранные слова в наименовании некоммерческой организации могут использоваться с учетом следующего. В соответствии с требованиями статьи 68 Конституции Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон

№ 53-ФЗ), государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 53-ФЗ предусмотрено, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности. В случаях использования в наименованиях некоммерческих организаций, наряду

с государственным языком Российской Федерации, государственного языка республики, находившейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка, тексты на русском языке и на ином языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому исполнению. Кроме того, иностранные слова могут быть включены в наименование некоммерческой организации с учетом требований части 2 статьи 3 Закона № 53-ФЗ с помощью транслитерации с указанием их перевода на русский язык.

4. Место нахождения Организации: г. .

Место нахождения некоммерческой организации определяется местом

ее государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Указание в уставе адреса места нахождения, включающего в себя помимо наименования населенного пункта (муниципального образования) такие сведения, как индекс, улица, номер дома, номер помещения и т.д., является

не обязательным. Данные сведения подлежат указанию в соответствующих формах заявлений, используемых для государственной регистрации некоммерческих организаций для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Организация использует в своей деятельности эмблему (герб, иные геральдические знаки, флаг и гимн), представляющую собой .

Символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.

Символика некоммерческих организаций не должна совпадать

с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы

и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

5. Учредителями Организации являются:

;;.

Включение в устав сведений об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно только для образовательных организаций.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Великий Новгород
29.07.2019, 13:57

Здравствуйте! У Вас в уставе должно быть прописано, кто является Единоличным исполнительным органом и каким образом продлеваются полномочия или назначается новый Единоличный исполнительный орган, а также написано что относиться к [b]исключительной компетенции[/b] Попечительского совета и Правление фонда (как правило коллегиальное во главе с Председателем).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
29.07.2019, 14:03
Это лучший ответ

Доброго времени суток Вера

Согласно устава вы сами продлеваете полномочия т.к. являетесь учредителем и правлением в одном лице

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 15. Учредители некоммерческой организации

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

[b]1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.[/b]

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2. Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:

1) Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

2) субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение