Престарелых в пансионате - обязательные правила размещения и осмотры врачом
199₽ VIP

• г. Владимир

Разместил своего тестя в пансионат для престарелых, он перестал ходить, только сидит и лежит. Пансионат платный 40000 рублей в месяц плюс памперсы и прочее. Что меня несколько удивило и в связи с чем я бы хотел узнать есть ли какие-то обязательные правила для размещения престарелых в пансионате?

1. Посещение возможна только в пятницу и субботу с 10 до 13, другие дни запрещено, только передачи. Это разве допустимо, он же не в тюрьме?

2. Когда размещали всё было как-то в суете и не на всё обратили внимание. Его разместили в какой-то проходной комнате, две кровати по стенке и рядом проход в другую какую-то техническую комнату. Это постоянно беспокойство, нет своего угла так сказать?

3. Когда жена пришла к нему проведать, то её в его комнату не впустили, а вывезли на коляске в общий зал где куча народу и работает телевизор, котороче он и так не слышит, а ту вообще шум и пообщаться по хорошему не получилось. На мой взгляд посещение должно быть в комнате проживания, разве не так?

4. Рядом с кроватью нет тумбочки и его вещи хранятся не понятно где их приносят по требованию.

5. Всё очень тесно и нет хорошего холла где бы собирались постояльцы. Они обедают в том же зале где и смотрят телевизор, то есть убирают и расставляют столы, сам зал маленький.

В связи с этим и хотел узнать есть ли какие-то нормы размещения, например сколько метров на одного постояльца, что должно быть в зоне жизни сидячего-лежачего старика? Какие-то правила обязательные к исполнению? Должен ли быть хотя бы раз в месяц осмотр врачом терапевтом постояльцев бесплатно? Мы заплатили 3000 за вызов врача.

Ответы на вопрос (8):

Данные правила установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".

Спросить
Пожаловаться

Выбирайте иное учреждение, если это не устраивает. "то же коммерция, поэтому выжимают по максимуму. Можете обратиться в контрольно-надзорные органы - пуст проверяют всё ли соответствует...

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

По ссылке информация некая по теме

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

На основании

Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Так же на основании данного Закона, поставщики социальных услуг, зарабатывают индивидуальную программу для постояльца, эти условия прописываются в Договоре при заключении, если у Вас не соответствуют предоставлении услуг с Договором, то можете направить жалобу непосредственно заведующему / главврачу, и в Прокуратуру РФ.

А так же на основании

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2016 года N 69

Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические

требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию,

санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы

организаций социального обслуживания"

6.1. Жилые комнаты оборудуются кроватями, столами, стульями,

тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви.

Каждый проживающий обеспечивается постельными принадлежностями,

постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное).

Количество отделений в шкафах не должно быть меньше количества

спальных мест в комнате.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2020 года

Изменениями от 26 марта 2020 года.

Количество кроватей, тумбочек и стульев должно соответствовать

количеству проживающих. Использование двухъярусных кроватей и

раскладных кроватей не допускается.

Для разделения пространства в жилых комнатах используется

оборудование (ширмы, шторы, раздвижные трансформируемые и иные

перегородки) из материалов, допускающих обработку с использованием

моющих и дезинфицирующих средств.

(Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2020 года Изменениями от 26

марта 2020 года).

3.2. В организациях стационарного и полустационарного социального

обслуживания предусматриваются основные группы помещений:

- для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов;

- для проживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов;

- для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов, предусматриваются помещения для организации

питания, медицинского назначения и социальной адаптации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2020 года

Изменениями от 26 марта 2020 года.

- хозяйственные помещения;

- санитарно-бытовые помещения для обслуживающего персонала

организации социального обслуживания.

Помещение для приема вновь поступающих лиц пожилого возраста, лиц с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в организацию

стационарного социального обслуживания оборудуется отдельным входом.

3.3. В строящихся и реконструируемых зданиях организаций социального

обслуживания для различных категорий лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов должна быть создана доступная (безбарьерная) среда.

Здания организаций социального обслуживания высотой два и более

этажей оборудуются лифтами и/или другими устройствами для

транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов.

3.4. Жилые помещения организаций, предоставляющих социальные услуги

в стационарной форме, организуются для группы численностью не более 6

человек с общей гостиной, кухней, столовой, прихожей, санитарным узлом

(далее - жилая ячейка) или соединенными через коридор (коридоры) жилых

комнат (спален) и мест общего пользования (кухня, душевая, санитарные

узлы) (далее - жилая группа). Допускается наличие жилых ячеек и жилых групп

в одной организации.

В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,

должен быть обустроен санитарный узел для каждой жилой комнаты

(спальни), а также для каждой жилой группы не менее чем по одной уборной

раздельно для мужчин и женщин, оборудованных унитазами в закрытых

кабинках (писсуарами - в мужской уборной) и умывальниками.

В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,

должны быть предусмотрены рекреационные зоны (гостиные) и кухни (или

совмещенные кухни-гостиные) общие для группы не более 6 человек,

проживающих в соседних жилых комнатах (спальнях).

В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,

должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы для

размещения личной одежды и обуви

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Такое уточнение. В пансионате для пожилых, как я писал выше, время посещения ограничено пятницей и субботой с 10 до 13. Мы хотим навещать дедушку чаще.

1. Есть ли у нас на право навещать дедушку в любой день, в разумное время?

2. Есть ли у пансионата право нас не допускать к дедушке в другие дни кроме установленных пятницы и субботы?

Для меня как-то не разумно пожилого человека оставлять без родственников сразу на неделю. Это как своего ребёнка отвести в детский сад сразу на неделю, для него это будет шоком.

Никаких ограничений по Ковиду и прочему в пансионате нет мы узнавали при поступлении.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1. Так Вы же договор заключили - там часы указаны, вот и право Вы своё типа ограничили - либо забирайте, нарушайте - несли есть основания.

2. Оспаривайте всеми доступными способами...

Спросить
Пожаловаться

А вы договор заключали? За что платите 40000? И где находится учреждение? Во Владимирской области?

Спросить
Пожаловаться

Отношения в данной сфере регулируются Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживание граждан в Российской Федерации» и дейсивительно учреждение само устанавливает время посещения, однако Ваш договор с пансионатом заключён в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Можете договориться с руководителем пансионата об изменении условий по соглашению сторон.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Андрей Васильевич!

Отвечая Вам на первый вопрос я привела Вам нормы Закона, а именно Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

В силу заключенного между Вами и пансионатом Договора на оказания услуг, время посещения должно быть указано именно в нем, если данного пункта нет, то Вам следует обратиться к руководству и заключить Дополнительное Соглашение к договору, если данный пункт есть и Вас он категорически не устраивает, то следует так же обратиться к руководству и согласовать время посещения.

Если не пойдут к Вам на встречу, и не согласуете время, то либо Вам следует жалобу написать в Прокуратуру РФ, либо отказаться от услуг и перевести в другой пансионат.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Мою Бабушку отправили в частный пансионат для присторелых, вопрос должна ли она оплачивать услуги со своей пенсии, или это обязана делать её дочка каторая её туда отправела. Может ли её дочка получать за нё пенсию каторую приносили бабушке надом. Законно ли это. Бабушка никогда не хотела уезжять куда либо.

Моя мать признана недееспособной, проживает в пансионате для душевно больных, на данный момент я являюсь ее опекуном. Некоторое время назад она получила в наследство квартиру, все документы я оформил от ее имени. Позже от органов опеки мне пришло письмо что я лишаюсь опекунства и опеку будет осуществлять пансионат. В связи с этим хотелось бы понять будет ли пансионат или органы опеки иметь какие либо права на квартиру, смогут ли они воспрепятствовать проживать в ней членам моей семьи?

Возможно ли забрать пожилого человека из пансионата без согласия Заказчика?Помогите пожалуйста с такой проблемой. Около 4-х лет бабушка проживала в нашей семье (своей дочери-моей мамы), еще у бабушки есть сын, который никакого участия в ее жизни за эти 4 года не принимал и не помогал). У мамы заключен договор (рента) с бабушкой на пожизненное ее содержание. Недавно мы вынуждены были устроить ее в частный пансионат, т.к. у нее прогрессирующая деменция и отказали ноги). Договор на обслуживание в пансионате был заключен с моей сестрой, оплачивает моя мама ежемесячно по договору. Сейчас сын бабушки хочет забрать ее оттуда, он уже ездил туда, бабушка его не помнит, видеть не хочет, ругается. Он хочет перевести ее в другой пансионат, который ближе к его дому (проживает он в Звенигороде). Мы против, т.к. моя мама сейчас занимается оформлением опекунства над бабушкой. В этом пансионате за ней хороший уход, мы довольны. Сможет ли руководство пансионата отдать ему бабушку, если Заказчик по договору против? Срок действия договора до 14 мая 2021 г., далее автоматически продляется на каждые 3 месяца, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении. Подскажите пожалуйста, что можно предпринять в данном случае?

Моя сестра сдала маму в пансионат для престарелых. Не знаю на какой срок и на каких условиях. В пансионате говорят, что маму забрать может только тот, кто подписывал договор. Пансионат частный. Мама дееспособная. Могу ли я её забрать вместо сестры и раньше срока, оговоренного в договоре?

Ситуация: родная тётя моей матери (родная сестра отца матери), возраст 78 лет, проживает в 1-к московской квартире. Около 3 лет назад, мы заметили ухудшение памяти, самочувствия и несвязанные действия. Предполагали, что это старость, но тёте становилось хуже и около 1,5-2 лет, памяти почти не стало, за собой ухаживать не может и всё остальное. Вызывали на дом врачей, которые сказали, что "У вашей бабушки умирает мозг и сделать с этим ничего нельзя", в ходе устной беседы с врачами выяснили, что все симптомы болезни Альцгеймера. В тот же срок 1,5-2 года назад мы наняли сиделку, т.к проживаем в другом регионе, затратили на содержание нашей бабушки уже около 500 т.р., более платить возможности практически не имеем. У тёти также из родственников остались сестра, племянники, которые сообща с нами помогать отказываются, но в тоже время напоминают о себе, как о наследниках. Мы официально до этого момента в больницы не обращались, в органы соц. защиты так же не обращались, все делаем сами, проживаем далеко от Москвы, содержать сиделку более не можем. Если мы сейчас перестанем этим вопросом заниматься, человек просто умрет, либо от голода, либо от несчастного случая, т.к не отдает отчет в своих действиях. Вопрос, что делать в данном случае, если человек остался один, и не может за собой ухаживать? Куда можно обратиться? И передается ли имущество в гос. собственность, если все наследники фактически уклоняются от решения данного вопроса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Родственники оформили старика в дом престарелых и не платят за него что делать? На связь не выходят, скрываются. Куда девать человека?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение