Вопрос №1872595

Мне отказывают в постановке на учет по безработице в центре занятости населения, мотивируя. Что у меня временная регистрация. Правомерно ли это? На какой закон можно ссылаться, защищая свои права? Является ли таковым Закон РФ № 5242-1 от 25 июня 1993 года О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
16.08.2012, 15:01

Если вы хотите встать на учет для получения пособия, то только по месту постоянной регистрации.

Если для получения сведений для поиска работы, то должны поставить.

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва

Если да, то как грамотно оформить иск в КС РФ?

Пожалуйста, является ли Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и ст. 19.15 КоАП неконституционными в части обязательности регистрации гражданина по месту пребывания и мету жительства?

Если да, то как грамотно оформить иск в КС РФ?

Фирма г. Москва
09.01.2013, 16:04

Является ли он неконституционным вам скажет суд. Для составления заявления обратитесь к адвокату, а если вы юрист - верните деньги доверителю и не мучайте его пустыми обещаниями. Как вы собираетесь представлять интересы по такому вопросу, если даже не знаете элементарных правил подачи заявления в КС?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Ограничение свободы выбора и передвижения дагестанской девушки

В законе РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации написано:

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Основание ограничения - понятно, а условие реализации прав - это что, я не могу реализовывать свои права или это подпадает под ограничение. Разъясните, плз.

Фирма г. Санкт-Петербург
22.01.2013, 11:14

Условия реализации прав, это наличие определенных обязательных и предписанных законом условий, при выполнении которых гражданин может реализовать свои права в полном объеме.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

И какая процедура? Куда его (малолетнего) после снятия поставят на учет?

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации внес в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации изменения в регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Вопрос: можно ли снять малолетнего (13 лет) с регистрационного учета в так называемой резиновой квартире. И какая процедура? Куда его (малолетнего) после снятия поставят на учет?

Юрист г. Волгоград
06.10.2014, 20:15

Могут в судном порядке, в никуда. Ребенок до 14 лет должен быть зарегистрирован с родителями ст. 20ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
07.10.2014, 02:21

Могут, либо по окончании срока действия регистрации, либо на основании решения суда.

Вам помог ответ?ДаНет

Нужна ли всё-таки регистрация,

Нужна ли всё-таки регистрация, если место жительства и фактическое пребывание находятся в разных местах в пределах одного субъекта РФ с учетом ст. 5, Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.12.2013) О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Юрист г. Ставрополь
14.03.2014, 12:29

если место жительства и фактическое пребывание находятся в разных местах в пределах одного субъекта РФ

Александр Николаевич, не нужна регистрация.

Вам помог ответ?ДаНет

Обязательно ли наличие регистрации по месту пребывания/жительства, и можно ли получать соц. пенсию без регистрации?

Обязательно ли наличие регистрации по месту пребывания/жительства, и можно ли получать соц пенсию без регистрации?

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Если я покидаю Россию на неизвестный срок, нужно ли сохранять регистрацию? Требуется ли регистрация для получения соц пенсии?

Юрист г. Нижний Новгород
24.11.2020, 12:59

Сохранить регистрацию нужно до регистрации в новой стране, для пенсии требуется постоянная регистрация, так как заявление В ПФР приниимается по месту регистрации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Субсидии в сдаваемой квартире

Мой знакомый проживает в мск. Получает субсидию по ЖКХ. Он хочет сдавать квартиру в наем (аренду). Правомерно ли это?

К категориям которые могут получать субсидии относятся (взято с http://www.subsident.ru/info/6/9): собственниками жилого помещения

2. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Подтверждением места постоянного жительства гражданина является его регистрация по месту жительства (в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).

Получается что противоречий нет?

Юрист #21198
Юрист г. Вологда
22.06.2017, 15:26

Здравствуйте! Нет не противоречит. Если человек собственник жилья и там зарегистрирован - он имеет право получать субсидию по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Удачи и всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Прав ли он? Ведь в ЗАКОНЕ РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ,

В ответе на вопрос №: 503721, уважаемый Жаров Антон Алексеевич, указал что:

"Ребёнок может быть зарегистрирован по месту жительства или у отца, или у матери. Никак иначе." (По всей видимости ссылаясь на ч.2 ст.20 ГК РФ).

Прав ли он?

Ведь в ЗАКОНЕ РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", указано, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Юрист г. Москва
27.03.2008, 17:46

Дело в том, Масим, что до достижения определенного возраста, ребенок имеет несколько ограниченные права, так как родители несут за ребенка субсидиарную ответственность.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
27.03.2008, 18:07

Приказ Федеральной миграционной службы от 20.09.2007г. № 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" - допускает регистрацию несовершеннолетних граждан РФ не по месту регистрации родителей.

Вопрос Вам - сможете ли Вы реализовать это право ребенка на практике и стоит ли это затраченных усилий?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Права и свободы, указанные в Конституции РФ, могут быть ограничены ФЗ?

Вопрос: каким (и) ФЗ могут быть ограничены права и свободы, указанные в Конституции РФ? В каком (их) случае (ях)?

В частности, как должна применяться ст.8 Закона № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части, оговаривающей условие "введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности".

Юрист г. Новосибирск
17.05.2020, 13:35

Ответ найдете в судебной практике.

№ 5-377/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 апреля 2020 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Лудковой В. Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу не состоящей в браке, не имеющей иждивенцев, не работающей, студентки,

установил:

20 апреля 2020 года около 11 часов 40 минут на территории МБОУ СШ № 10 по адресу г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 95, корп. 3 выявлено, что Лудкова В.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинув место проживания, расположенное по адресу: , не в целях, разрешённых указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Лудкова В.Н. с протоколом согласилась, в содеянном раскаялась. Просила признать правонарушение малозначительным или назначить наказание в виде предупреждения.

Судья, выслушав Лудкову В.Н., исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее также Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 13.04.2020 № 50-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В п. 2 указа от 17.03.2020 № 28-у гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением: 1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу; 2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям; 3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии: с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239; с указом Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 года № 37-у «Об обеспечении реализации Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области»; с постановлением Правительства Архангельской области от 4 апреля 2020 года № 164-пп «Об утверждении перечня организаций (работодателей и их работников), на которые не распространяется пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 об установлении с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы»; с настоящим указом. Подтверждением необходимости следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы) является справка, выданная представителем нанимателя (работодателем) по форме согласно приложению к настоящему указу (далее - справка); 4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, при наличии справки; 5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства; 6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); 7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов; 8) осуществления деятельности народных дружин; 9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на самоизоляции, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации; 10) участия в погребении близких родственников; 11) следования к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома; 12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме; 13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей; 14) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного, младшего школьного возраста на придомовой территории; 15) следования к месту осуществления любительской и спортивной охоты в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего указа.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Наличие в действиях Лудковой В.Н. состава административного правонарушения и её вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом полицейского объяснениями свидетелей объяснениями, данными Лудковой В.Н. при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Лудковой В.Н. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Лудковой В.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам Лудковой В.Н., совершённое правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновной, которая имеет постоянное место жительства, не имеет иждивенцев, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), являются признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судьей не установлено.

Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 27 апреля 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Лудкову В. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на расчётный счёт 401.018.105000000.10003, КБК 188 116 012 010 19 000 140, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18880229200294493893.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Попов

Дело № 5-130/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

28 апреля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Кириченко Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Толмачёва хх

у с т а н о в и л:

27.04.2020 старшим полицейским Центрального ОВО по городу Новосибирску – филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области прапорщиком полиции Кайль В.Э. составлен протокол 54 УВО № 300270420000111 об административном правонарушении в отношении Толмачёва Р.В. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Толмачёв Р.В. не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется письменное заявление Толмачёва Р.В. о рассмотрении в свое отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 было принято постановление N 48 (ред. от 04.04.2020) "Об ограничении доступа людей и транспортных средств".

Данным постановлением Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Новосибирской области в с 14-00 часов 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, а с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020 действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Так пунктом 1 Постановления N 48 (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 04.04.2020 N 50) установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Новосибирской области: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.03.2020 N 98-рп "О перечне непродовольственных товаров первой необходимости", постановлением Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 N 102-п "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Новосибирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

При этом пунктом 2 установлено, что ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола 54 УВО № 300270420000111 и материалов дела об административном правонарушении следует, что Толмачёв Р.В. 27.04.2020 в 12 часов 45 минут покинул место фактического проживания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Воронежская, ххх, с целью прогулки на территории дома № 39 по ул. гоголя в г. Новосибирске, чем нарушил требования, установленные постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области».

При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 2 Постановления N 48 (ред. от 04.04.2020) действия Толмачёва Р.В. не подпадают.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Толмачёвым Р.В. установленных постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, обстоятельств, вынуждающих Толмачёва Р.В. нарушать установленные правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Толмачёва Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом 54 УВО № 300270420000111 от 27.04.2020, рапортами сотрудников Центрального ОВО по городу Новосибирска – филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области», объяснениями Толмачёва Р.В.., фотоматериалом с места совершения административного правонарушения, иными документами.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что также препятствует применению предупреждения.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Толмачёвым Р.В. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, что находится в пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует мере ответственности за совершение административного правонарушения, а также данное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Толмачёва ххх года рождения, гражданин РФ, место рождения г. Иркутск, место жительства: г. Новосибирск, ул. Воронежская, ххх, место регистрации: Алтайский край, п. Льнозавод, ул. Новая, ххх) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Управление Росгвардии по Новосибирской области), ИНН 5407958607, ОКТМО 50701000, КПП 540401001, р/с 4010181090000001001 в Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК банка получателя 045004001, КБК 18011601201010601140

Назначение платежа: «Административный штраф». УИН: 18046954200424000052.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья С.Л. Малахов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Действительно ли наймодатель несет ответственность за то, что не предоставляет регистрацию нанимателям.

Действительно ли наймодатель несет ответственность за то, что не предоставляет регистрацию нанимателям. И взыскивается ли штраф за это и в какой сумме. Мы арендуем квартиру с мужем 5 лет. C 03 января 2014 года вступают в действие изменения в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Действителен ли этот закон в отношении административной ответственности именно наймодателя. Спасибо.

Юрист г. Тольятти
23.07.2015, 14:18

Да,наймодатель несёт ответственность за допущение проживания граждан в его квартире без регистрации по ст.19.15.1 КоАП РФ

Также несут ответственности и наниматели,если они не приняли никаких мер к регистрации

Если у нанимателей имеется постоянная регистрация в этом же регионе,то ответственности нет

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Оренбург

Закон о праве граждан российской федерации на свободу передвижения выбор

Согласно закону РФ №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и поправкам к нему, внесённых в 2013 году, граждане РФ могут не регистрироваться по месту пребывания, если оно расположено в том же субъекте РФ, где и их место жительства. Вопрос: Распространяется ли эта норма на иностранного гражданина, получившего вид на жительство (ВНЖ) в РФ?Если да,то на какую статью и какого закона можно ссылаться?

Юрист г. Тольятти
20.04.2017, 12:00

Вы же сами процитировали как наименование Закона, так и текст статьи-

[quote]1. «О праве[b] граждан Российской Федерации [/b]на свободу передвижения,...

2[b].граждане РФ[/b] могут не регистрироваться по месту пребывания, ...[/quote]

Как видим-закон касается только граждан РФ, к иностранным гражданам он никакого отношения не имеет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Алейск
20.04.2017, 12:24

Здравствуйте! Если Вы даже и получили ВНЖ, вы по-прежнему являетесь иностранным гражданином. Вам нужно руководствоваться ФЗ РФ" О правовом положении иностранных граждан в РФ".Удачи идобра!

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение