• г. Брянск
Вопрос №18730904

Имеет ли право мужчина на льготную пенсию работая машинистом бурильно крановой самоходной машины?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Себеж
16.09.2021, 12:16

Имеют ли право на льготную пенсию машинисты башенного и козлового кранов. Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27) за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, а так же на поземных работах трудовая пенсия по старости назначается досрочно (на 5-10 лет раньше общеустановленного возраста) тем лицам, чьи профессии и должности предусмотрены Списками №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Юрист г. Новосибирск
23.03.2016, 20:10

Здравствуйте! нет, стаж не велик

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
11.02.2013, 19:37

Здравствуйте Оксана!

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань
₽ VIP
Юрист г. Тольятти
02.02.2017, 14:44

По Постановлению Правительства РФ № 665 от 2014.07.16. списки вредных профессий для досрочного выхода на пенсию действует до сих пор. Машинисты железнодорожных строительных машин могут уйти раньше на пенсию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменское
02.02.2017, 14:44

В соответствии с подпунктом 5, пунктом 1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001 г № 173 трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55, женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с подпунктами 1 и 2, пункта 1 вышеуказанной статьи по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках N 1 и N 2, а согласно пп. 5, п. 1, ст. 27 по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272.

По Списку N 1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.

По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.

http://admselenga.ru/2013/05/dosrochnaya-trudovaya-pensiya-zheleznodorozhnikam/

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
02.02.2017, 14:47

Полагаю, что нет, поскольку Ваша должность в Постановление СМ СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" не указана.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белорецк
02.02.2017, 14:47

Здесь мало информации.

Согласно пп.5 п.1 ст.27 закона «О Трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении [b]50 лет[/b], если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Изучите, поможет.

Апелляционное определение № 33-26190/2013 от 28 ноября 2013 г. по делу № 33-26190/2013

Краснодарский краевой суд (Краснодарский край)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5653803
Адвокат г. Воронеж
02.02.2017, 14:48

Здравствуйте. Положена, при наличии у вас льготного стажа более 12,6 лет согласно ФЗ "О страховых пенсиях" статья 30 ч.1 пп.2. Всего хорошего Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
02.02.2017, 14:54

Здравствуйте. Не совсем понятны ваши впр, ром,пмг. Но для сведения, в силу п..п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 указанного закона на один год за каждые 2 г 6 месяцев такой работы мужчинам. Cогласно ст. 27 данного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе в шахтах, разрезах, рудниках или рудных карьерах на вывозке угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г № 10 разделом 1 «Горные работы», разделом 1 «Открытые горные работы и работы на поверхности» позицией 2010100 а-14668 предусмотрены профессии «монтеры пути, занятые на карьерах, разрезах и на отвалах»; позицией 2010100 а-14369 предусмотрены профессии «машинисты железнодорожно-строительных машин, обслуживающие шпалоподбивочные машины в разрезах, карьерах и на отвалах»; позицией 2010100 а-14384 предусмотрены профессии «машинисты железнодорожно-строительных машин, обслуживающие щебнеочистительные машины в разрезах, карьерах и на отвалах».

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Йошкар-Ола
02.02.2017, 14:59

Условия сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии регулируются ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вы не указали конкретно, на каком именно производстве заняты, поэтому ссылаюсь на практически полный перечень указанной нормы. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: - мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; - женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; - женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет: - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; - мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; - мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет; - лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с перечисленными условиями, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (Постановление от 18 июля 2002 г. N 537)

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров СССР

от 26 января 1991 г. N 10

По вопросу, касающемуся порядка применения Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, см. Постановления Минтруда РФ от 30.09.1997 N 51, от 22.05.1996 N 29, от 23.06.1995 N 34, от 25.02.1994 N 18, от 11.05.1993 N 105, от 23.10.1992 N 26, Постановление Минтруда СССР от 02.09.1991 N 48, Указание Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 N 1-57-У, Постановление Минтруда СССР от 16.04.1991 N 1.

1.2. СПИСОК N 2

ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

С ВРЕДНЫМИ И ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ

В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ

(ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

(в ред. Постановления Кабинета Министров СССР

от 09.08.1991 N 591)

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

XXVIII. Транспорт

23000000 XXVIII. ТРАНСПОРТ

23001000 1. Железнодорожный транспорт

2300100 а а) Рабочие

2300100 а-10729 Аппаратчики приготовления химических растворов

2300100 а-11242 Бригадиры (освобожденные) предприятий

железнодорожного транспорта, занятые на

промывочно - пропарочных станциях (поездах,

пунктах)

2300100 а-13144 Котельщики, занятые на теплой промывке котлов

паровозов

2300100 а-13152 Кочегары паровозов в депо

2300100 а-17244 Приемосдатчики груза и багажа, занятые в

пунктах налива и слива сернистой нефти и едких

веществ

2300100 а-17393 Промывальщики котлов паровозов

2300100 б б) Руководители и специалисты

2300100 б-23407 Мастера промывочно - пропарочных станций

(поездов, пунктов)

23002000 2. Метрополитены

2300200 а а) Рабочие, постоянно занятые только в ночное

время на работах в тоннелях и подземных

сооружениях

2300200 а-11242 Бригадиры (освобожденные) предприятий

метрополитенов

2300200 а-11448 Водители дрезин

2300200 а-11906 Дренажники

2300200 а-13506 Машинисты гидроподъемников

2300200 а-13741 Машинисты зумпфовых агрегатов

2300200 а-13771 Машинисты компрессоров передвижных с

двигателями внутреннего сгорания

2300200 а-13773 Машинисты компрессоров передвижных с

электродвигателями

2300200 а-13890 Машинисты моечных установок

2300200 а-14091 Машинисты путеподъемников

2300200 а-14335 Машинисты фрезерно - зачистных машин

2300200 а-14369 Машинисты шпалоподбивочных машин

2300200 а-14370 Машинисты шпалоизвлекающих машин

2300200 а-14577 Монтажники оборудования блокировки и

централизации на железнодорожном транспорте

2300200 а-14601 Монтажники оборудования связи

2300200 а-14668 Монтеры пути

2300200 а-14979 Наладчики путевых машин и механизмов

2300200 а-15406 Обходчики пути и искусственных сооружений

2300200 а-15572 Операторы дефектоскопных тележек

2300200 а-15874 Операторы по путевым измерениям

2300200 а-17531 Рабочие, занятые на топографо - геодезических и

маркшейдерских работах

2300200 а-18450 Слесари зумпфовых агрегатов

2300200 а-18559 Слесари - ремонтники

2300200 а-18585 Слесари - электрики по обслуживанию и ремонту

электрооборудования метрополитенов

2300200 а-18587 Слесари - электрики по обслуживанию и ремонту

станционного и тоннельного оборудования

метрополитенов

2300200 а-18874 Столяры

2300200 а-19167 Тоннельные рабочие

2300200 а-19801 Электромонтажники всех наименований

2300200 а-19820 Электромонтеры всех наименований

2300200 б б) Руководители и специалисты, постоянно

занятые только в ночное время на работах в

тоннелях и подземных сооружениях

2300200 б-22177 Инженеры, занятые надзором за производством

работ и контролем за техническим состоянием

сооружений и оборудования метрополитенов,

габаритно - обследовательских станций

2300200 б-22177 Инженеры, занятые на геодезическо -

маркшейдерских работах

2300200 б-22177 Инженеры и инспекторы (старшие инспекторы),

занятые на контроле за качеством ремонта

технических средств, зданий и сооружений

железных дорог и метрополитенов

2300200 б-23186 Мастера всех наименований (старшие мастера,

помощники мастеров)

2300200 б-24940 Техники, занятые на габаритно -

обследовательских станциях

2300200 б-25410 Электромеханики (старшие электромеханики)

23003000 3. Морской и речной флот

23003010 1) Плавающий состав:

23003010 Машинная команда судов служебно -

вспомогательного флота и судов портового флота,

постоянно работающих на акватории порта (за

исключением служебно - разъездных, пригородных

и внутригородского сообщения):

23003010-13156 Кочегары судов, работающих на жидком топливе

23003010-13502 Машинисты всех наименований

23003010-14706 Мотористы всех наименований

23003010-23484 Механики и их помощники, главные и старшие

механики

23003010-25410 Электромеханики и их помощники, электромеханики

старшие

23003020 2) Береговой состав:

23003000-11429 Взрывники

23003000-13450 Маляры, занятые на окраске и ошкрябке судов в

доках

23003000-14748 Мотористы трюмные.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тольятти
Адвокат г. Самара
23.09.2019, 11:13

Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27) за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, а так же на поземных работах трудовая пенсия по старости назначается досрочно (на 5-10 лет раньше общеустановленного возраста) тем лицам, чьи профессии и должности предусмотрены Списками №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

Указанные Списки составлены по производственному признаку, поэтому вопрос о праве на досрочное пенсионное обеспечение решается в зависимости от того, в каком производстве занят то или иной работник. Для рабочих, которые управляют различными подъемными кранами (козловые, башенные, портальные, мостовые и т.д.) и обслуживают их в Едином тарифно-квалификационном справочники работ и профессий рабочих (ЕТКС, выпуск 01) предусмотрена профессия «Машинист крана (крановщик)».Рабочие этой профессии приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при занятости в том производстве, где их рабочие места, как и рабочие места других производственных работников, обусловлены вредными производственными факторами (повышенная температура от работающего оборудования, запыленность, загазованность, наличие в воздухе вредных химических веществ и т.д.).

Например, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости приобретают крановщики, работающие на горячих участках работ на предприятиях черной и цветной металлургии, в литейных, кузнечных и термических цехах метало-Обрабатывающих предприятиях (Список №1). По Списку №2 право на досрочное пенсионное обеспечение приобретают машинисты кранов (крановщики), работающие в производстве огнеупоров, на ремонте котельного, турбинного (газотурбинного) оборудования на электростанциях.

Если вы работали на вышеуказанных условиях пенсия положена если нет то увы. НО это мое мнение.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Оренбург
Юрист г. Шилка
08.02.2018, 09:51

В этом случае предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет, а работающим в районах Крайнего Севера – 45 лет, при условии занятости на указанных работах не менее 15 лет и наличии страхового стажа не менее 20 лет (подпункт 3 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск
Юрист г. Ростов-на-Дону
22.05.2020, 11:16

Право на досрочную страховую пенсию по старости предоставляется женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Комсомольск-на-Амуре
Юрист г. Долгопрудный
14.12.2014, 08:47

Нет, такая профессия в соответствующем списке отсутствует.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Брянск
₽ VIP

Как получить льготу для наших работников по выходу на пенсию?

Машинисты и пом. машинистов нашей организации (Путевая Машинная Станция по эксплуатации путевых машин ЖДСМ) не входят в список профессий для выхода на пенсию на пять лет раньше, несмотря на круглогодичную работу на ж.д.путях, связанную с движением транспорта (весна-осень-работа на путевых машинах, осень-весна-работа на снегоуборочных и снегоочистительных машинах). Как получить льготу для наших работников по выходу на пенсию? Роман, машинист ЖДСМ.

Юрист г. Пермь
02.05.2015, 12:20

Право на оформление трудовой пенсии на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», дают периоды работы в качестве машиниста буровой установки третьего разряда, предусмотренные разделом ХХХIII Списка № 2 1991 года.

Согласно ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (мужчинам 60 лет), следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
02.05.2015, 12:25

Только в судебном порядке на основании ст. 264 ГПК РФ можете установить факт того , что работа была связана с движением транспорта .

Решение суда по аналогичным делам :

По делу № 2-556/12

Принято

Шарыповским городским судом (Красноярский край)

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Гаврицкой И.Н.,

при секретаре Ковшовой О.В.,

с участием истца Кошелева И.П.,

представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Еськова М.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошелева Ивана Петровича к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в о назначении досрочной трудовой пенсии,

Установил:

Добавить комментарий 0

Кошелев И.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в о назначении досрочной трудовой пенсии, в обосновании своих исковых требований ссылаясь на то, что работал на разрезе «» в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста универсально-путевой машины (УПМ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста железнодорожных строительных машин (УПМ-1). ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако Решением комиссии ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано в соответствии с п.п.2 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, не приняты к зачёту спорные периоды работы, поскольку данные профессии не предусмотрены разделом 1 «Горные работы» Списка № 2, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г., в связи с чем просит суд установить факт его работы в указанные периоды в должности «машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины», обязать ответчика включить их в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, назначить и выплатить ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Шарыповского городского суда от 06 июня 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОАО СУЭК-Красноярск филиал «».

Определением Шарыповского городского суда от 27 июля 2012 года производство по делу, в части установления факта работы в должности машиниста железнодорожных строительных машин, обслуживающих рихтовочные машины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с частичным отказом истца от исковых требований.

В судебном заседании истец Кошелев И.П. поддержал исковые требования, пояснил, что был занят на работах по ремонту и рихтовке железнодорожных путей разреза, весь период работал на одном рабочем месте, менялись только наименования предприятия. Он был постоянно занят на работах с вредными условиями труда. Фактически он работал в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины. В трудовую книжку ошибочно внесена запись о работе в должности машиниста универсально путевой машины.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Еськов М.А. (по доверенности) исковые требования не признал, сославшись в обоснование своих возражений на то, что должности, в который истец работал в указанные периоды, а именно машинист УПМ и машинист железнодорожных строительных машин (УПМ-1) не приняты к зачёту в стаж на соответствующих видах работ, так как данные профессии не предусмотрены разделом I «Горные работы» Списка № 2, утверждённого Постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 г.

Третье лицо, представитель ОАО СУЭК-Красноярск филиал «» при рассмотрении дела не участвовал, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходе проведенной подготовки по делу исковые требования Кошелева поддержала в полном объеме.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, истец Кошелев И.П. в соответствии с приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ был переведён в службу пути машинистом УПМ в разрезе «». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ был переведён на горно-путевой участок и продолжал работать в той же должности. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведён машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ) в желдорцех, участок пути. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ был уволен переводом в филиал ОАО СУЭК по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в СУЭК ОАО «» машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ-1) участка пути железнодорожного цеха. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволен по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса переводом в ОАО «». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят переводом машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ-1) на участок пути горно-железнодорожного цеха, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Решением Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Однако представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что фактически истец весь спорный период работы был занят непосредственно работой в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины.

Согласно справки СУЭК-Красноярск филиал «», уточняющей характер работы или условия труда от ДД.ММ.ГГГГ, истец работал в качестве машиниста железнодорожных строительных машин УПМ (универсальной путевой машины), выправочно-подбивочно-рихтовочных машин (управление выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами при переукладки ж/д путей в разрезе, обслуживание и профилактический ремонт машины) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Производственном объединении «Красноярскуголь» разреза «», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОАО «СУЭК» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «». На данных работах 100 % рабочего времени был занят в разрезе.

Согласно представленных материалов, универсальная путевая машина УПМ – это комплекс механизмов и устройств на базе колесного трактора с комбинированным пневмо-рельсовым ходом и комплектом навесных блоков для производства различных видов работ по строительству, обслуживанию, содержанию и капитальному ремонту железнодорожных, трамвайных путей. УПМ, на которой работал истец, имело следующее навесное оборудование: снегоочиститель навесной плужный, который предназначен для скоростной очистки от снега однопутных участков железных дорог на малых рассредоточенных объектах, а также для очистки от снега автомобильных дорог и строительных площадок; блок навесной для чистовой рихтовки железнодорожного пути, который предназначен для чистовой рихтовки и подъемки рельсошпальной решётки на «маячные» шпалы и агрегат выправочно-подбивочный (навесной блок для подъёмки и подбивки железнодорожного пути, блок ВПА), который предназначен для подъемки рельсошпальной решётки на балласт и подбивки шпал железнодорожного пути, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах, с рельсами всех типов и любым балластом при стоительстве новых железных дорог и вторых путей с малыми объемами работ на рассредоточенных объектах при несмерзшемся балласте, а также позволяет производить небольшую сдвижку поднятого в плате пути.

То есть, имея данное оборудование данная УПМ выполняла функции рихтовочной, выправочно-подбивочной и снегоуборочной машин.

Таким образом, работая на УПМ с данным навесным оборудованием, истец, работая в должности машиниста УПМ, выполнял функции машиниста рихтовочной машины, машиниста выправочно-подбивочной машины и снегоуборочной машины, то есть функции тех профессий, который предусмотрены Списком № 2.

При таких обстоятельствах, с учетом включения спорных периодов в стаж работы истца в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением трудовой пенсии по старости, специальный стаж истца составил более 12 лет 6 месяцев.

Принимая во внимание, что истец достиг 55-летнего возраста и имеет страховой стаж 25 лет, за ним следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Решил:

Добавить комментарий 0

Удовлетворить исковые требования Кошелева Ивана Петровича.

Установить факт работы Кошелева И.П. в должности машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды, признав за Кошелевым И.П. право на досрочную трудовую пенсию.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости Кошелеву И.П. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.Н. Гаврицкая

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
02.05.2015, 13:06

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обладают только машинисты снегоуборочных и уборочных путевых машин, занятые в разрезах и карьерах. К сожалению, не можете рассчитывать на досрочное назначение трудовой пенсии.

СПИСОК N 2

ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

С ВРЕДНЫМИ И ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ (ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ (в ред. Постановления Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591)

2010100а-14201 Машинисты снегоуборочных и уборочных путевых машин, занятые в разрезах и карьерах

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1502477
Юрист г. Тихорецк
02.05.2015, 17:37

Добрый день Роман, досрочная пенсия по Списку 2 пункт 1.5 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях" №400-ФЗ назначается:

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.

Данным Списком предусмотрены:

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель — поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций),

машинисты путевых машин не поименованы.

Вам нужно провести экспертизу труда, которая сможет определить право ваших работников на досрочную пенсию.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение