Червь в томатном соке из супермаркета - как добиться справедливости и наказания для сети
199₽ VIP
Около трёх недель назад я купил в известном на всё страну супермаркете томатный сок в запечатанной упаковке. Вчера тёща, а сегодня жена налила себе оттуда сок, выпила немного и обнаружила, что чуть не проглатила червя длинною около 7-8 см. и толщиной примерно в две спички.
Жена позвонила сюда http://34.rospotrebnadzor.ru/content/201/9440/?clear_cache=Y и ей сказали, что уже вечер и никого нет, а завтра с ней свяжуться.
Я боюсь, что эти ребята приедут и заберут сок и этого червяка и на этом всё закончиться.
Что мы должны сделать, чтобы придать этому огласку, чтобы сеть понесла наказание, потому что случай вопиющий. Тем более недавно в этой же сети был куплен арбуз, съев который отравились насмерть люди. Неизвестно, что это за червь, как он там оказался и ни дай бог какие последствия от него могут быть. Рядом маленький ребёнок 2,5 годика.
Чека естественно из магазина не осталось, потому что сок был куплен 3 недели назад, но я купил сегодня в этом магазини такую же упаковку сока и он оказался той же партии, что и с червём только дата разлива на 3 недели позже. Куда нужно обратиться, чтобы зафиксировать этот случай? И какие шаги мы должны предпринять, чтобы подать на магазин в суд, чтобы взыскать с сети моральный ущерб?
Здравствуйте. Вы готовы к большой сумме на юридические услуги? Ради сока?
СпроситьНаписать письменную жалобу в Роспортребнадзор.
И претензию магазину за реализацию некачественного продукта.
И не моральный ущерб (это недостатки моральных качеств гражданина), а денежную компенсацию морального вреда, причиненную нарушением прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с нормами статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
СпроситьУважаемый, Виктор Валериевич!
Вам нужно предпринять следующие шаги.
ОБРАТИТЬСЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР И ПРОКУРАТУРУ С ЖАЛОБОЙ НА МАГАЗИН. ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ КАК ПОЧТОЙ, ТАК И НА САЙТЕ ЭТИХ ОРГАНОВ. ПИШИТЕ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, НО НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ ЧЕК И УКАЗАТЬ НА СВИДЕТЕЛЕЙ ВСЕЙ СИТУАЦИИ.
В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ УБЕРУТ С ПРИЛАВОК.
-
В СУД ОБРАЩАТЬСЯ ИДИ НЕТ - ВАШЕ ПРАВО, НО ДЕНЕГ У ВАС НА ПОДГОТОВКУ ИСКА УЙДЁТ ДО 3 ТЫСЯЧ (ЕСЛИ ЮРИСТ БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ) И МОГУТ КОМПЕНСАЦИЮ ПРИСУДИТЬ 300-500 РУБЛЕЙ.
Всё это делается на основании ст.13, 18, 19, 22 и 23, Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 469, 470, 476, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2, 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59 –ФЗ от 02 мая 2006 г. ст. 10, 26 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 г.
СпроситьЗдравствуйте!
Напишите в роспотребнадзор письменную жалобу, подробно укажите все обстоятельства, приложите фото, если есть, если роспотребнадзор не накажет магазин, то можете обращаться в суд с иском.
Что касается отсутствия чека, согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей",
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Спросить
Виктор Валериевич, здравствуйте!
Вы правильно сделали, что позвонили в Роспотребнадзор по Волгоградской области.
Да, действительно, у вас скорее всего изымут коробку из под сока, вместе с "живностью" и начнут проверку, только вот все может закончится, не успев начаться.
Поэтому, я рекомендую:
1. Сделать фото и видео с комментированием - где вы приобрели товар, когда, в каком магазине, что обнаружено.
2. Если сотрудники Роспотребнадзора не явятся (что может быть), пишите ПИСЬМЕННОЕ обращение и прикладывайте фото.
3. Я на вашем месте придала бы историю огласке, для этого достаточно опубликовать информацию в СМИ, у вас наверняка есть в городе своя газета, телеканал и т.д.
Например: https://v1.ru/text/
4. После опубликования информации в СМИ начнется проверка не только Роспотребнадзором, но и Прокуратурой - это я вам на своем личном опыте пишу.
(Мною было подано обращение в СМИ, после чего началась проверка по некачественно выполненным мед. услугам - звонки из МинЗдрава, и из Прокуратуры...)
5. После подачи заявлений в тот же Роспотребнадзор, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ,
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
6. Не оставляйте это дело на "Самотек", пусть город знает своих "Героев", и не важно магазин виноват, или производитель.
Вы как потребитель не должны страдать.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Обратиться для фиксации вам следует с заявлением в Роспортребнадзор.
После чего можете предпринять меры для обращения в суд, ст. 131-132 ГПК РФ.
Для обращения в суд нужно будет подать иск в суд согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.
В судебном порядке вы сможете взыскать с сети моральный ущерб.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает во внимание степень вины торговой сети, а также характер физических и нравственных страданий ваших как потерпевшего, и выносит решение с учетом требований разумности и справедливости (ч. 2 ст. 1101 ГК РФ).
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьВиктор Валериевич, здравствуйте.
Чтобы придать этому случаю огласку, рекомендую через социальные сети сделать антирекламу этой сети супермаркетов, через тик ток, вк, инстаграм, написать в СМИ
Поверьте, это очень действенный способ, сеть выйдет с Вами на связь и предложит компенсировать в денежном выражении моральный вред (вероятность повышается)
Теперь по существу
Ничего страшного, что чека не осталось, согласно статьи 18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) ":
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Напишите Претензию и продавцу, и в Роспотребнадзор.
Ссылайтесь в жалобе и в требовани на нормы вышеупомянутого закона РФ.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить