Как вернуть детскую мебель, не соответствующую описанию при покупке?
199₽ VIP
В феврале подписали договор на покупку мебели в детские, внесли 50% оплаты, договорились с продавцом, что нам мебель нужна к лету, в августе оплатили оставшуюся часть суммы, 31 числа привезли коробки с мебелью, в выходные начали собирать, и нас не устроила мебель по качеству, не было полкодержателей, бракованные ролики для шкафа купе, на двери шкафа купе не было ручки, продавец, говорит, что они так производят, так же в кровати, у выдвижного ящика нет направляющих, тоже говорят, что они так производят, нам это не понравилось, остальные коробки даже не вскрывали, можем ли мы вернуть данную мебель?
Здравствуйте, Елена!
Конечно. Вам привезли некачественную мебель. Это дает Вам право на ее возврат.
Надо написать претензию.
В претензии можно указать на следующее.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п. 2).
В силу п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Скорей всего в вашем договоре не было требований к качеству мебели
В пункте 2 статьи 4 данного сказано:2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется..
Если продавец вам говорит, что они так мебель производят, то продавец согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей на ваше требование о возврате мебели имеет право провести проверку качества мебели.
От результатов экспертизы проверки качества мебели будут зависеть ваши перспективы на возврат мебели если экспертиза продавца покажет, что мебель, качественная и соответствует технологии производства мебели (когда допускается отсутствие полкодержателей и ручки на двери шкафа купе)-тогда вам придется заказывать независимую экспертизу. Только заключение такой экспертизы о том что мебель некачественная позволит вам вернуть мебель
В общем, возврат мебели не такое простое дело.
СпроситьЕлена, здравствуйте.
Вам в данном рассматриваемом случае надо написать требование продавцу на юридический адрес, используя положения статьи 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", поскольку:
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Требуйте расторжения договора и возврата денежных средств.
Фраза продавца о том, что они так производят, является голословной.
Ваш спор, если требование не будет удовлетворено, будет разрешён в судебном порядке.
Суд вероятно назначить экспертизу, по правила статьи 79 ГПК РФ
Экспертизу до суда не рекомендую проводить.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Елена! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврата денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. И 14 дней тут не причем. Если товар имеет недостатки, не оговоренные продавцом, то Вы вправе потребовать возврата денежных средств. Предъявите претензию, выждите 10 дней, в течение которых продавец должен вернуть деньги, провести проверку качества и экспертизу в случае спора о причинах недостатка товара. Если не проведет, делайте свою экспертизу и по истечении 10 дней подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЯ мы не можем вернуть мебель в 14 дней, по закону о защите прав потребителей? Мы же написали заявление через неделю после того как ее привезли?
Спросить