Шуба после химчистки вернулась с огромными дырами - что делать в такой ситуации?

• г. Москва

Сдала шубу в химчистку. Вернкли с огромными дырами. Поастину даже не соединить. Вырваны клоки. Писала притензию, ответ, что вина не химчистки. Чтр делать не знаю. Но там не просто шкурка поехала а огромные дыры.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Выходите с иском в суд, там заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Сначала - претензию химчистке о возмещении вреда за некачественно оказанную услугу. Если добровольно не компенсируют - обращайтесь в суд с иском.

Спросить

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Для определения виновника произошедшего потребуется экспертиза.

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Спросить
Семен
18.06.2019, 15:26

Химчистка испортила вещи, отказывается идти на возмещение и задним числом приписывает износ в 75%

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону. При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено. 18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять. На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику. 20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли. 13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа". Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид. В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи. Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления. Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад. Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.
Читать ответы (11)
Анна
25.09.2019, 20:28

Если да, то между какими субъектами и на основании каких юридическх фактов?

Гражданка Кукина С.В. по договору бытового подряда сдала в химчистку дубленку. Через несколько дней произошла кража из химчистки, во время которой наряду с другими вещами была похишена и дубленка Кукиной. Администрация химчистки отказала Кукиной в добровольном возмещении убытков, ссылаясь на то, что права последней нарушены преступником, который разыскивается милицией. Возникли ли гражданские правоотношения в данной ситуаци? Если да, то между какими субъектами и на основании каких юридическх фактов?
Читать ответы (4)
Наталья
19.02.2009, 17:03

Шуба в химчистке - история с дефектами, экспертизой и юридическими советами

Сдали в хим. чистку шубу в 2007 г. Получили изделие с дефектами и порывами. Забирать отказались потребовав в письменном виде устранить недостатки или купить новую вещь. Хим. чистка провела экспертизу и выставила нам за нее счет. Экспертиза в пользу хим. чистки. Когда сдавали вещь нас уверили что результат будет отличный. На данный момент шуба в хим. чистке и нам ее не возвращают требуя оплатить еще и экспертизу. Обратились за консультацией к юристу. Нам сказали что нужно забрать шубу и провести экспертизу самим, подтвердить стоимость шубы чеком и только в случае результатов экспертизы в нашу пользу мы можем рассчитывать на положительный результат. В противном случае не стоит даже и подавать заявление в суд т.к его не примут. Но мы ведь не были предупреждены химчисткой о возможном результате! Получается и деньги заплатили и вещь испортили и еще остались должны. Может всетаки можно чтонибудь сделать?
Читать ответы (2)
Ирина Геннадьевна
17.09.2016, 17:28

Какой статьей основать иск в суде и существует ли исковая давность при обнаружении недостатков работы химчистки?

Химчистка испортила мою вещь и не желает отдавать её мне т.к. я требую составление акта приёма-передачи. Подскажите, пожалуйста, на какой статье основывать исковое заявление в суд для изъятия своей вещи из химчистки и существует ли какая-нибудь исковая давность с момента обнаружения недостатков работы химчистки?
Читать ответы (5)
Наталья
15.01.2009, 18:52

Проблемы с химчисткой - как вернуть деньги за испорченную шубу и купленную взамен новую?

Сдали на химчистку шубу. В день получения выдали изделие на 2 размера меньше и с большими дефектами (порывы, сломана молния, оторван низ и т.д). Получать отказались и потребовали в письменном виде устранить дефекты. После устранения изделие вернули в тако-же непригодном виде. Обратились в экспертизу-заключение в пользу химчистки, которая требует от нас оплатить и услуги экспертизы. Платить отказываемся т. к. не были предупреждены о возможных последствиях чистки (иначе бы не сдавали). Шуба больше года находится в химчистке. Возвращать без оплаты отказываются. Что делать в этом случае? Возможно ли взыскать за испорченную вещь? И за купленную взамен новую?
Читать ответы (3)
Наталья
19.02.2021, 11:21

Как правильно составить претензию после обнаружения скрытого дефекта на шубке, сданной в химчистку?

Сдали в химчистку белую шубку, после чистки обнаружили огромное пятно клея на лицевой части изделия. Говорят, сто это скрытый дефект. Шубку пока не забирала, могу ли я составить претензию и потребовать ремонт изделия (т. к. пятно не выводится можно заменить кусочек с задней внутренней части) за счет химчистки? И как правильно это сделать? Спасибо большое за ответ.
Читать ответы (2)
Ольга
31.01.2015, 15:43

Химчистка испортила мою дубленку - судиться или предъявить претензии производителю?

Мне испортили дубленку в химчистке. При приеме дубленки химчистка не предупреждала о том, что могут, возникнут дефекты какого либо характера, толком ее не осмотрев. Прошло 2 недели после сдачи в приемный пункт, звонков ноль, я забеспокоилась и сама звонила в химчистку узнать, когда мне вернут мою вещь. Мне перезвонили и сказали, что в результате химической чистки произошло вытекание клея в области швов и так как технолог у них в отпуске им нужно время дождаться его и исправить дефекты, когда он выйдет из отпуска, они у меня просят еще время на устранение дефектов при этом уверяли, не волнуйтесь все будет хорошо, не объяснив, что и как с ней произошло. Ровно через 2 недели и того в целом месяц, после моих долгих звонков, мне ее вернули, она изменила цвет стала светлее, я спросила, что случилось с цветом приемщица сказала не волнуйтесь цвет вернется, я забрала ее домой и один раз одев проявились пятна в области швов. Я пришла к ним с претензией, отказались ее взять, сославшись на то, что с претензиями они не работают, так сказала приемщица, плюс ничего не знаем сами виноваты нечего так потеть, что испорчена в результате носки. Они знали, что вещь испорчена заранее, попытались скрыть все следы случившегося, которые проявились после обработки ее. Претензию принять отказались и о возврате денег слушать не хотели, но согласились взять дубленку на консультацию ее осмотреть, через 2 недели я опять стала звонить, мне не звонили, технолог перезвонила мне, сказав, что я ее осмотрела и могу сказать вы виноваты сами, нефиг так потеть мы ни в чем не виноваты, соответственно денег возвращать не собираемся и экспертиз не делаем, после чего держали ее у себя еще месяц каждый раз говоря, что пробки она не доехала завтра, после завтра, после после завтра и так до 29.12. 2014. Я обратилась к юристу для составления претензии, претензия была составлена и направлена юристом 2.12.2014 г., направлена в письменном виде заказным письмом, в течение 10 дней химчистка дала письменный ответ, что осмотрев дубленку в составе комиссии были менеджер, мастер-технолог и пятновыводчица, констатировали тот факт, что испорчена в результате эксплуатации и к недостаткам химической чистки не относятся. Дубленка новая была куплена в Снежной Королеве 7.02.2014 года, в химчистку была сдана 13.10.2014 г. 27.12.2014 я подала на химчистку в суд. Затем решила преред судом сделать независимую экспертизу. АНО «Центр Экспертиза» дала заключение 23.01.2015 г., что виноват производитель (возникли скрытые дефекты в результате чистки наличие которых не соотвествует ГОСТ Р 51108-97, причиной образования стало усугубление и проявление скрытых производственных дефектов в случае когда используются клеевые материалы неустойчивые к действию орган. Растворителя), произошло это в результате того, что производитель неверно указал на маркировке уточняющую информацию по чистки изделия, также экспертиза дала заключение, что после химической чистки дубленка не находилась в эксплуатации. Технолог АНО Центр Экспертиза сказала, что вообще после проявления скрытых производственных дефектов, они должны были мне ее сразу вернуть составив акт и не продолжать чистить. Чтобы я смогла предъявить претензию производителю. 29.01.2015 г. На предварительное заседание химчистка не явилась, суд перенес заседание на другую дату. Судья еще не ознакомлен с заключением экспертизы, так как иск был подан 27.12.2014, а экспертиза была готова 23.01.2015, в связи с тем что химчистка мне ее не возвращала! Подскажите стоит ли с ними судиться дальше, или это гиблое дело? Или же стоит отозвать исковое заявление из суда и предъявить претензии Снежной Королеве на основании полученной экспертизы?
Читать ответы (7)