Судебный спор между продавцом и потребителем - спор о наличии документа в коробке товара \n\nСтатья, отвечающая за доказательства в таких случаях - статья 349 Гражданского кодекса РФ Распределение доказывания.

• г. Хабаровск

Продавец на суде врет что вкладывал необходимый документ в коробку товара. Я - потребитель настаиваю что его не было

Истец - потребитель, ответчик - продавец.

Обязан ли в этом случае потребитель доказывать что документа не было или то, что документ был обязан доказывать продавец?

Какая статья за это отвечает?

Ответы на вопрос (3):

В силу ст. 276 ГК РФ в период гарантийного срока бремя доказывания документа к товару возлагается на продавца.

Спросить
Пожаловаться

Гарантийный срок - это период времени, в который потребитель может обратиться с претензиями о качестве товара к исполнителю.

Такие сроки могут назначаться как производителем, так и продавцом. Потребитель в таком случае может воспользоваться более длительным из них, зачастую это гарантия производителя. Если гарантийный срок не установлен, то, в соответствии со статьей №19 Закона "О защите прав потребителей", он будет равняться двум годам и не важно давал продавец гарантию.

Спросить
Пожаловаться

Статья не та, это статья про землю.

Спросить
Пожаловаться

Нужна ваша консультация.

Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.

Решением суда:

- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,

- Неустойка,

- Моральный вред,

- Штраф в пользу потребителя.

Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.

Вопрос:

1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?

2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?

Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.

Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?

Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.

Сдала пальто в течении 14 дней неношенное. Продавец деньги возвращать не захотел. Написал в сохранке что пальто принимает до выяснения обстоятельств и принятия руководством решения о возврате д/с или признания его бывшим в употреблении. Никакого акта составлено не было о том что имеются какие-то конкретные следы износа. Т.е. документально не зафиксированы при сдаче какие либо дефекты.

В результате на 4 ый день позвонили велели забрать пальто, так как считают его бывшим в употреблении. Я попросила предоставить письменный аргументированный ответ-отказ, либо экспертизу. Мне ответили категорическим отказом. Спустя время я подала иск в суд, тем временем ответчик сделал экспертизу, которая говорит о том что есть заломы на рукавах и прочие незначительные следы износа (загрязнение у пуговиц, подкладке, вороте). Экспертиза датированна 6 ноября. Ответчик позвонил и сказал что она готова 9 ноября. Пальто сдавалось в магазин 14 октября.

Месяц назад у меня был суд. Пришел директор магазина как ответчик со своей экспертизой. Решение на суде принято не было так как принимал товар продавец и его не было на суде. Директор попросил перенести дело чтобы привести свидетеля-продавца принимавшего товар. Мой адвокат сейчас почему-то говорит что если свидетель будет говорить что дефекты все что в экспертизе он видел когда пальто принимал и говорил о них, то мы можем проиграть, разве это правильно. Свидетель заинтересованная сторона. На мой взгляд хоть 100 свидетелей это не должно ничего значить. Если акта зафиксировашего дефекты нет при сдаче, то слова ничего значить не должны. В первую очередь должны быть документы, разве не так? А экспертиза была проведена спустя 24 дня с момента сдачи и я буду стоять на том что все возможные следы износа о которых речь в экспертизе приобретены в момент нахождения у ответчика. Мой адвокат предлагает ходательствовать на то что мы возьмем пальто и сделаем еще свою экспертизу. Например определение того что все дефекты вымышленные и ничего нет или наоборот определить срока дефектов если они появились. Мне кажется это бред. Никакую экспертизу делать не надо. Кто-то еще может что-то посоветовать?

Вчера купила платье. Дома оказалось, что бирки на нём нет, к тому же мне в нём некомфортно. Сегодня пыталась вернуть деньги за покупку (чек есть), они сначала взяли платье, сказали, подождите 2 дня, т.к. вы рассчитались по карте, денег в кассе нет наличных. Из магазина я вышла, а минут через 15 мне позвонила продавец (я оставила свой номер) и сказала, что платье пахнет порошком, я его одевала, постирала и вернула, что много нас таких, наглых и т.д. Платье я не носила, кассовый чек у меня есть, а бирки не было, я бы заметила её на примерке. Продавец утверждает, что бирка была... В магазине есть видеокамеры. Что мне делать?

Работаю в магазине продавцом ревизия не проводилась 10 лет сейчас после ревизии выявилась недостача 178000 тыс руб за 10 лет не была в отпуске и не получала компенсацию за неиспользованный отпуск зарплата составляет от 3500 до 4000 тыс руб в месяц денег из кассы не брала можно ли отказаться от выплаты недостачи.

Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупателю при покупке были переданы две инструкции. Одна на иностранном языке, а вторая на русском. Расписки нет (это законом не предусмотрено). У покупателя товар сломался. Он написал в заявлении прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензии о том что ему не предоставили инструкцию на русском языке не было. Покупатель отказался от проведения экспертизы за наш счет и забрал товар для проведения ее за свой счет. Есть роспись об этом. Экспертизу не делал т.к. дорого. К нам больше не обращался. Обратился в суд через 3 месяца на том основании что техническая документация передана вместе с товаром не на русском языке, что противоречит п 2. ст.10 И требует расторжения договора купли-продажи. Возврат уплаченной суммы за товар. Возмещения неустойки и моральный вред. В качестве доказательств у нас есть стандартная коробка этого товара с подробной маркировкой и такая же маркировка присутствует на самом товаре, который находится у покупателя. На нем есть информация на русском языке о производителе, его адрес, об импортере и его адрес. Наименование товара. Срок годности. Назначение товара. Максимально допустимые нагрузки. Есть инструкция этого же производителя на аналогичный товар так же на иностранном и на русском языке и есть сертификат соответствия на данный товар. Т.к. этого товара больше нет, то инструкции на русском представить в суд не можем. Я лично видела инструкцию на русском языке и передала эту инструкцию покупателю. Моих свидетельских показаний будет достаточно в суде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение