Не получил возврата за ремонт крыши - какие сроки должна соблюдать УК?
Живу на послелнем этаже. В июне протекла крыша, в квартире надулся натяжной потолок. Позвонил в УК, пришли слесаря сделали крышу сказали вызывать мастера, пускай снимает потолок и сливает воду, стоимость работ компенсируют. После написал заявление на возврат денег. Оригинал квитанции оставил у себя, копию приложил к заявлению и отдал в УК. Сказали вернут в течение 2-х месяцев. Уже сентябрь заканчивается, возврата так и нет. Кормят "завтраками" - завтра, да потом. В течение какого времени УК должна вернуть деньги. В соответствии с каким законом регламентируются сроки возврата в данном случае?
Добрый день!
Законодательно сроков не установлено. Рекомендую Вам подавать в УК досудебную претензию и устанавливать срок в 14 дней, далее обращайтесь в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьСрок ответа на претензию 30 суток. Так что можете смело обращаться в суд с иском.
СпроситьНе надо ждать. Нет такого понятия: сроки на возврат. Пишите претензию на возмещение ущерба. Вам надо было зафиксировать подтопление актом и взыскать полную сумму ремонта комнаты: смена потолка, смена обоев.
СпроситьЕщё небольшое дополнение, так как прочитал предыдущий пост. 30 суточный срок предусмотрен общими правилами делопроизводства.
СпроситьВ части регулирования отношений между управляющими компаниями и потребителями услуг таких организаций стоит руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей".
По своей сути, аварийная ситуация является, по общему правилу, недостатком работы или услуги управляющей организации.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) перечислены в ст. 29 указанного закона. В этой же норме содержится правило, согласно которому потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как правило, при рассмотрении гражданских дел суды руководствуются 10-дневным сроком удовлетворения требований потребителя о возмещении причиненных убытков в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В случае нарушения данных сроков организация обязана уплатить потребителю неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Однако, чтобы говорить о нарушении управляющей компанией сроков, следует иметь на руках доказательства обращения к ней с соответствующими требованиями (например, доказательством будет - экземпляр претензии с отметкой о получении).
В описываемой ситуации следует по истечении 10 дней обратиться в суд.
СпроситьВладимир, ваши отношения с УК регламентируются законом "О защите прав потребителей". Вам не стоит дальше ждать. Нужно выставлять претензию УК, давать, например 15-дневный срок на добровольный возврат денег. Не вернут, подавать иск в суд. Переписку вести нужно официально, заказными письмами, чтобы были доказательства отправки претензии и т.д.
СпроситьДолжна была вернуть деньги сразу же, но может тянуть, пока срок исковой давности не пройдет. А это не в ваших интересах, поэтому направьте им претензию и устанавливайте жесткие временные рамки. Если в указанный срок не компенсируют ваши затраты, обращайтесь в суд с иском и взыскивайте деньги.
Спросить