Индивидуальный предприниматель оспорил постановление ФМС о наложении штрафа в 200 000 рублей и получил победу в суде - каковы перспективы ФМС на следующей стадии?
597₽ VIP
24.09.2020 было якобы совершено административное правонарушение по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ.
20.04.2021 начальником ФМС было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, согласно которому индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере: 200 000 рублей РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением была подана жалоба в суд.
20.09.2021 суд отменил постановление ФМС и прекратил на основании ст.ст. 24.1, 24.5, 25.1, 25.5 КоАП РФ. уверен ФМС будет обжаловать. Какие перспективы у ФМС? какое решение может вынести вышестоящий суд?
Иван, доброго дня Вам.
Сроки давности установлены ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ:
-2 месяца - общий срок давности по делам, которые рассматривают органы и должностные лица;- 3 месяца - общий срок давности по делам, которые рассматривают судьи;
- 1 год, 2 года, 3 года, 6 лет - специальные сроки давности по отдельным видам нарушений, перечисленным в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ;
- 1 год - специальный срок при привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения, санкция по которым предусматривает дисквалификацию (если больший срок не предусмотрен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ)
.
Перспективы малозначительные ФМС, но юристам для более полного понимания, что там понаписал ФМС было бы неплохо взглянуть.
Срок привлечения по данной статье часть 3 статья 18.9 КРФоАП составляет
Конкретно по данной статье 1 год!
Вышестояший суд может как отменить постановление судьи, так его изменить, или оставить в законной силе.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьВсе дело в том, что из вашего пояснения не ясно по каким основаниям предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ суд прекратил производство по делу.
Если Вы конкретизируете мотивировку суда, то можно утвердительно ответить о перспективах.
А так оснований по 24.5 достаточно.
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:Спросить(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ)
5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 29-ФЗ)
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 17.04.2017 N 68-ФЗ)
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.
(часть 3 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Здравствуйте Иван
Смотрим ст.18.9 п.3 КоАП Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Если суд прекратит производство по делу по основаниям ст. 24.1, 24.5, 25.1, 25.5 КоАП, то для прекращения были основания, что будет принято высшим судом
Полагаю оставят в силе отмену привлечения по ст.18.9 КоАП.
СпроситьЗдравствуйте Иван!
Если суд первой инстанции прекратил на основании КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие события административного правонарушения;
То перспективы крайне неблагоприятные для ФМС, и очень при очень низки.
Но как уже не раз было уже доказано, что мы предполагаем, то суд располагает и действует на свое усмотрение.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Иван, что касается срока давности привлечения к административной ответственности, то по ч.3 ст.18.9, а это нарушение иммиграционных правил, постановление не может быть вынесено по истечении одного года, КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено...Так что срок давности привлечения Вас к административной ответственности эже истек. Заявите об этом в суде, если ФМС будет обжаловать решение об отмене постановления. Перспектив у ФМС тут практически нет. Удачи Вам в решении вопроса. Спроситьза нарушение
...
иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения...
Здравствуйте. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность В.соответствии со ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Валификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. Сроки привлечения прошли, соответственно шансы у ФМС нулевые, не думаю, что они будут вообще подавать апелляцию. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Иван! Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в Вашем случае было прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения. А раз нет события административного правонарушения, то это реабилитирующее основание, т.е. у Вас очень хорошие шансы на то, что ФМС не сможет оспорить такое решение. Однако не стоит расслабляться, и если будет подана жалоба, то стоит направить в суд свой отзыв на нее, где изложить свои возражения, чтобы решение было оставлено в силе.
СпроситьПравонарушение по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ не является длящимся, срок давности привлечения по ст. 4.5 КоАП РФ - один год.
Отмена судом по каким основаниям?
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Мы решение суда не видим, но срок привлечения истёк, отмена окончательна и бесповоротна!
СпроситьЭлиста - онлайн услуги юристов
Кто рассматривает и выносит решение по статья 18.15 часть 3 КоАП РФ?
Как оспорить административный штраф за неустановленное приложение социального мониторинга после согласия на самоизоляцию?
Срок давности по административным правонарушениям по статья 18.9 часть 4 Кодекса РФ.
